Отсутствие чувства языка
Начальная школаUPD: Всем, конечно, спасибо за поставленные заочно диагнозы, но у меня ребёнок в 3 итоговых работах по русскому языку допустил всего 2 ошибки в одной работе, остальные написал отлично. Благодарю тех, кто ответил по существу, дав конкретные инструменты для дополнительной тренировки. Всем бобра🫡.
Есть девочка 8 лет, в целом неглупая, призёр муниципальной олимпиады первоклассников, например. Книжки читает. Память прекрасная. Но полное ощущение наглухо отсутствующего чувства родного языка. Написание диктанта, например, начинается с дЕктант (причем еще утром он же был дИктант). Ошибки вообще все в кучу: может не дописать букву, пропустить в середине, заменить на ту, которая слышится на слух, написать слитно, где надо раздельно, и наоборот. Из контрдоводов: "Что поделать, если я не люблю русский, а люблю математику и другие предметы" и "МарьИванна сказала, что главное, чтоб математика лучше русского была, так как у нас мат лицей". Как бы оно логично, но 2/3 класса имеют оценки за итоговые работы лучше ее, а это только конец 1 класса.
Как можно поднатаскать ребенка, облегчить ему тернистый путь через дебри русского языка? Я же вот понимаю, что с сентября начнутся оценки, рейтинги, и вот это вот всё до 11 класса по-любому... Хоть бы в серединке где-то болтаться бы, отличников путем неврозов нам не надо.
P.S. Я сама, наверное, такая. Чётко помню, что классе в 7 просто выучила Розенталя наизусть со всеми сносками и на этом потом вплоть до красного диплома ехала. От природы моя голова, пожалуй, безграмотна. Но меня еще бабушка-руссофил тренировала. И что я делала со всем этим в началке вообще не помню.
P.P.S. В течение уч года дополнительно писали, без маниакальности, но +1 пропись и +1 тетрадку к школьным исписали.