Отсутствие чувства языка

Лучший ответ

Это возможно дисграфия, корректируется занятиями с логопедом.
14.05.2024
Тата, логопедических проблем никогда не было. Вот прям до 3 лет все звуки встали, с 3.10 уже сама читает. Да и ошибок вот не в каждом слове подряд. На текст 2-6 шт. Про дисграфию почитаю, спасибо.
14.05.2024
keisy, логопедия - это не только произношение. И дисграфия - это не только ошибки в каждом слове. Точно скажет специалист при диагностике, но если вам не надо, то что ж 🤷‍♀️
14.05.2024
Тата, я немного подустала от того, что сейчас детям готовы нарисовать диагнозы на пустом месте, а потом за деньги родителей их героически устранять, поэтому отчасти есть опасения думать в эту сторону. Но я обещаю подумать.
14.05.2024
На каникулах детей заставляла списывать короткие тексты из любимых книг,буквально 5 предложений или 10 минут по песочным часам,каждый день
14.05.2024
Elenа22, интересный метод в копилку. Благодарю!
14.05.2024
Для начала необходимо обследование у невролога, т.к. корни этой невнимательности чаще всего в неврологических проблемах. Если это так, то без лечения занятия будут малоэффективны. . Что касается самих занятий, прежде всего, надо научить ребенка диктовать себе всё, что пишет: дома проговаривать вслух по слогам, в школе делать это мысленно. Дальше необходимо делать письменные работы над ошибками (один ребенок в комнате, без вас). Если ошибка в словарном слове, то прописать его 3 строчки, подчеркивая ошибку, и придумать и записать с этим словом предложение. Если ошибка на правило, то написать: 1) слово правильно, обозначая орфограмму; 2) кратко правило; 3) 5 примеров на это правило, обозначая орфограмму; 4) придумать и написать с этим словом предложение. . Кроме этого, важно не показывать ребенку ошибки, а только сообщить, что они есть. Находить их ребенок должен сам. Сначала указания довольно точные: "У тебя ошибка во втором предложении". А со временем все более неопределенные: "В пятой строчке", "Во втором абзаце", "В упражнении", "В домашней работе". Ищет ошибки ребенок, проговаривая вслух по слогам, показывая пальцем и сравнивая с учебником, если нужно. Тогда развивается самоконтроль, который будет распространяться и на школу. . Очень развивает внимательность поиск всех изученных орфограмм в тексте: ребенок называет каждую и приводит проверочные слова. Большую пользу приносят занятия по хорошим книгам, которые учат думать, например: Узорова, Нефедова "Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы". Полякова А.В. Русский язык. Учебник (особенно упражнения со звездочками). . Т.к. детям нужно больше времени для усвоения материала, чем может предоставить школа, необходимо также повторять и проходить материал дополнительно и вперед. В июне надо в любом случае отдыхать. А в июле раз в неделю повторять четвертные диктанты за прошлый класс и отработать ошибки. В августе начинать первые диктанты, списывания, изложения и сочинения за 2 класс.
14.05.2024
Пользователь, спасибо большое за подробный ответ. Очень ждала именно Ваши комментарии.
14.05.2024
Я не знаю, что ещё делать. В началке настольной книгой была: Узорова/Нефёдова диктанты 1-4 класс. Писали летом практически каждый день. + списывание. Нулями. Точнее помогло выехать на 3-4 и, в последствии, не завалить экзамен в лицей. Правила, ночью разбуди, скажут сразу. Все тесты и ВПР на 5. Где надо именно знания грамматики применять. Но как диктант, или как мозг отключится, туши свет...Из последнего: блЕстать (проверочное слово блеск), блесТнуть (от блестеть же)..ДирЕжор. От слова резать, он же палочкой воздух разрезает. И О в конце, под ударением же. Я не знаю как помочь. Потому как я не знаю ни одного правила, за исключением начальных. Но мне визуально будет резать глаз неправильно написанное слово. Я просто знаю, что надо вот так. И когда мне муж в очередной раз пишет: мы едИм домой, меня уже даже не трясёт. Это не мешает ему быть талантливым физиком, а детям - победителями/призерами физ-мат олимпиад. 🤷
14.05.2024
iren, вот я ваших деток очень понимаю. Ваши примеры с дирижером и блеском лично мне очень близки. Мне кажется, у нас тут уже кучка таких собралась.
14.05.2024
Имхо, вам нужно с логопеда начинать. А если уж он скажет, что по его части вопросов нет - тогда уже словарные диктанты, пособия и тд
14.05.2024
Я летом еще раз прохожу программу класса с сыном, так лениво, по 15-20 минут, беру просто сборник контрольных или упражнений и методично проверяю, если вижу слабоват, останавливаюсь, отрабатываем. И еще хороший результат дало написание историй. Я прям удивилась, пишет книгу о лесных зверях)) Сначала был тихий ужас, потом ничего, в прошлом году была откровенная 3, в этом году уверенная 4. Мне больше не надо.
14.05.2024
Jools Satori, интересный опыт. Истории пишет - это он сам из головы сочиняет и пишет?
14.05.2024
keisy, да, сам придумывает сюжет
14.05.2024
Jools Satori, у меня тоже пишет, очень плодовитый автор, в день по два рассказа бывает))
14.05.2024
Странное чувство, )))) писатели
14.05.2024
Странное чувство, вот это да)
14.05.2024
Что у нее с нервной системой? Устойчивостью, зрелостью? Кмк, но подобные проблемы в началке имеют отношение не к "чувству" языка, а к незрелости нервной системы. Нс дозревает, проблемы уходят. З.ы. у меня старшая во втором классе была 28 из 30 со способностью написать так, что "обнять и плакать". В 8 классе она была стабильно 1-2.
14.05.2024
Анастасия, как оценить устойчивость и зрелость нс? Я что-то даже растерялась, с оценкой "как").
14.05.2024
keisy, ребенок склонен к эмоциональной реакции, психам, перевозбуждению, неврозам. Ну вот есть дети спокойные, а есть "нервные" 😀. А что касается зрелости, то незрелый ребенок может знать правила, но косячить - описки, ошибки по невнимательности. Причем чем больше нагрузка/усталость, тем больше. В конце года так вообще может быть феерия
14.05.2024
Анастасия, мне кажется, обычная она. Спокойной я ее не могу назвать, но в целом в рамках семьи такая же как мы все. Мы все эмоциональные). Прям вот выдающиеся по незрелости нс дети в классе есть, она не в их числе. Но может посреди слова отвлечься, писать и говорить о другом. Но я сама так до сих пор порой🙈. Посредь предложения кисти разминать может начать. Руки потеют при письме, ее это нервирует (потливость тоже в меня). ПыСы. То есть шанс, что просто "само дозреет"?
14.05.2024
keisy, да, конечно. При любом варианте со временем писать будет лучше.
14.05.2024
Анастасия, однозначно)
14.05.2024
А логопед проверяла на скрытые проблемы? Просто обычная диагностика для школьников. Слушай, я бы проверила. Вернее, я успокоилась, когда у нас всех проверяли и сказали, что у моей проблем нет🤣 а то она перед школой вообще справа налево писала, и зеркалила, и куча всего была. Вот у Милашки тоже русский не в фаворе, она так и говорит - ну не люблю я русский. Но с возрастом легче стало, хотя бы перестала совершенно дурацкие ошибки делать. Я помню, что первая ступень облегчения пришла, когда их научили проверочными словами проверять себя, хотя бы гласные. Видимо, тогда многое на свои места встало в голове, выстроилось по законам логики))) Но при этом всем столько книг, сколько прочитано и прослушано ею, сложно посчитать. Но она сейчас чаще все же именно слушает. Словарный запас прекрасный! Фантазия отличная, пишет тексты и стихи отличные, сочинение - прям ее конек. А вот когда дело доходит до диктанта... Первые два класса была пятерка, выгребала. Сейчас сложнее стало, мне кажется, четверка будет. За диктанты бывают тройки. Но я по оценкам пытаюсь проблемы отследить, чтобы вовремя объяснить хотя бы. Мне эти проблемы самой сложно понять, у меня, наоборот, правила могли хромать, но при этом писала я правильно именно интуитивно... С английским у нее, кстати, та же ерунда))) разговорная речь - прекрасная, как дело доходит до диктанта, всееее, атас. Даже как-то двойку заработала умудрилась за диктант🙈 при этом одноклассники говорят, что лучше нее никто английский не знает🤣 вот такой вот диссонанс))) В общем, ты поняла, что таких учеников много🤣 я даже подумываю сходить на консультацию к нейропсихологу. Пока только подумываю🤣
15.05.2024
NG, в школе логопед их проверяла. Треть класса обозначили как проблемных по логопедии, мою нет. В саду тоже кстати постоянно диагностили (у них сад с лого-группами, туда переводят, если что). Ну хз... я пока не чувствую, что это прям попахивает диагнозом. Хотя тут прям каждый второй его готов повесить. Для меня они пишут еще слишком мало (по сути ж вот пару месяцев только как начали тексты писать, там пол первого класса прописи). Да и в целом это не кромешный кошмар. У нее и оценки 4, и 5 бывают. Если каждому, у кого по 2 ошибки на задание ставить диагноз, здоровых людей не останется. Я, конечно, понаблюдаю и подержу в голове вариант дополнительной диагностики. Но пока хочу понаблюдать, будет ли динамика. В любом случае, впереди 3 месяца, можно все этапы успеть пройти до начала учебного года. Для начала дождусь конца итоговых контрольных).
15.05.2024
keisy, ну, значит, тогда все нормально. И придет с практикой. Возможно, только во взрослом возрасте🙈 Ещё меня жутко бесит почерк🤣 но на уроки каллиграфии вообще времени нет.
15.05.2024
NG, а я, наоборот, кайфую от почерка своей🤣. Нет, он далеко не каллиграфический. Но я ожидала конкретно худшего. Вполне себе почерк, когда старается. Меня, вот помню, родители за почерк ругали, типа ничего не понятно. А тут всё понятно.
15.05.2024
keisy, я ругаю, когда ну реально не разобрать, какая цифра хотя бы (про буквы я уж молчу🤣). Говорю - пожалей учителя, как она это прочитать должна🙈 а, и да, спасением стали стирающиеся ручки - это тебе лайфхак на второй класс. Пока не купила их, в тетради все было по 10 раз черкано-перечеркано, она сама стрессовала от этого. И хотя официально стирающиеся ручки нельзя, но все равно все покупали. Нервы дороже🤣 с такими ручками хоть почище в тетради стало. Ошибки делает, исправляет, хоть не в три этажа над строчкой))) в третьем классе писать стирающиеся ей стало лень, вопрос отпал🙈
15.05.2024
NG, у нас стирающие ручки учителя изымают и выкидывают).
15.05.2024
keisy, мы дома практиковали в домашней работе))) в классе писала обычными
15.05.2024
Научите ребенка проверять текст с конца. Сын упорно не видел своих ошибок, если просто перечитывал текст.
15.05.2024
Машуля, попробую. Я сама этим способом порой пользуюсь.
15.05.2024
Дочь в первом классе так писала, что я иногда сомневалась, не подменили ли мне её в роддоме. К третьему классу почти идеально грамотно пишет, правила знает и умеет применять.
15.05.2024
Svetlana Gershman, 😅 у дочери настолько мои черты характера, что у меня сомнений нет. Вы просто ждали? Или что делали дополнительно?
15.05.2024
keisy, ничего не делали такого. Просто держу в целом учебу под контролем, чтобы не было пробелов. Буквально каждый урок проверяю, насколько усвоен материал. Со старшим сыном накололась, что оценки вообще не ориентир, может стоять 4, а в голове пустота. Читает дочь относительно немного, предпочитает книги в аудио-варианте. Почему-то ее довольно сильно мотивирует, когда говорю про какое-нибудь сложное слово, что многие взрослые его пишут неверно.
15.05.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Посоветуйте обучающие видео как научиться читать на английском 2 класс Выпускной. Просто интересно