Дискуссии пост: объективность или мотивация
Начальная школаИнтересно узнать чужое мнение. Сама пока не определилась, как отношусь к ситуации.
В наличии имеется класс малышариков, детям 7-8-9 лет. Для большинства детей идет второй год изучения предмета. Ещё несколько ребят, включая мою дочь, пришли во второй класс и изучают предмет первый год. В начале года была лояльная учительница (обычно преподает в старших классах, малышей взяла на время): с ходу отметила, что общий уровень класса не оч высок, поэтому будет «плясать» от знаний учеников, а не от программы. Не скажу за всех, но моя летела в класс, и предмет был одним из любимых, учила с удовольствием.
С 3-ей четверти пришел новый учитель и стал вести строго по программе. По программе наши, конечно, недотягивают. Как итог: за все время обучения ни один ребенок ни разу не получил высший балл за ответ на уроке. Не шучу: натурально, ни разу за всю четверть никто не получил оценку выше 9 баллов, будто их и в помине нет. То есть, дети зубрят, а на выходе - опять "восьмерки" и "девятки". И уже второй раз в конце четверти нервотрепка: хватит баллов - не хватит баллов.
При этом, в контрольных много заданий существенно выше уровня детей - проходили в том году, никто из детей не помнит эти темы, в этом году к ним не возвращались. То есть, теоретически, по программе должны знать. Но по факту никто ничего не знает.
Как итог: даже моя суперответственная разлюбила предмет.
Спрашиваю себя, как к этому относится, и не понимаю. С одной стороны, все справедливо: никто в классе не знает на твердую "пять". Было бы странно, если бы учитель высоко оценивал слабые знания детей. Тройками-то она класс тоже не засыпает, и на том спасибо... С другой - прилежание же тоже нужно иногда поощрять, чтобы не отбить любовь к предмету. А так зубришь-зубришь, а на выходе, все равно, "четыре".
Вы как считаете,