развивашки в год.
Игрыкубики, пирамидка, юла, ладушки, нос-глазки и прочие части тела, принеси-подай... что умеют ваши дети?
Мишке в эту пятницу годик. стала читать, что же должен уметь "в среднем" обычный ребенок. удивилась очень сильно. где-то в статьях дети только должны учиться ходить, где-то уже сами носки по цветам раскладывать и произносить 12 слов(каких интересно?). что за чушь такая, не пойму. ясно, что все дети развиваются по-разному, но общие тенденции сохраняются.
Бог с ними, со словами и умением ходить. но что умеют ваши дети из стандартных игр?
что умеет Мишка:
кубики. ломает мои башни и ржет. приносит и уносит, подает их с удовольствием. сам строит башенки максимум из 2х кубиков и то крайне редко.
юла. нажимает, раскручивает, но не отпускает. смотрит, как она у него в руке крутится. хотя последние пару недель стал иногда отпускать, ставит не ровно. она сразу укатывается бочком или останавливается. но прогресс есть.
ладушки. хлопает, но не всю песенку.
где нос, глаза и прочее. показывает нос и, собственно, глаза. всё. и то редко. может я мало талдычу ему эти уши-волосы? но мне просто не хочется заставлять малыша зазубривать это всё. я не настаиваю. и не каждый день ему об этом напоминаю. я не права? надо учить?
пирамидка. разбирает неохотно. когда я разбираю, собирает назад, но всего 2-3 колечка. вот первая до конца собранная пирамидка :)
машинки. катает, крутит колеса, гудит за них. с этим у нас всё отлично.
сортер. вставляет круг и квадрат. остальное только с моей помощью, а как видит красный круг, то остальные фигуры уже даже в руки не берет. иногда, когда не получается, делает так:
и гордо удаляется.
порой возникает ощущение, что я мало с ним занимаюсь. но каждый день одно и то же мои нервы не выдерживают. мне скучно. я лучше сказку ему почитаю, чем буду талдычить где уши, где уши, где уши....
GoodGirl
Дети точно разные. Как я мучила сына ладушками, а захлопал он ровно в год. Было всего 2 слова (ему 2,4 сейчас тоже еще не слишком разговорчив). Но пирамидку собирал с 7 месяцев и многое другое умел. Дочь совсем другая. Она в ладушки хлопает с 6 месяцев, с 7,5 сороку делает. показывет какая она большая, в куку играет, пока и привет тоже с 7. Ну и говорит много. Но у нее пример старшего брата перед глазами. Больший авторитет чем мама.
28.01.2015
Ответить
Ира
вот и получается, что не знаешь чего ждать. не хочется упустить что-то важное, потому что я считаю это не важным.а вторые дети всегда вроде лучше развиваются, за старшими тянутся. я так точно в детстве вундеркиндом была :) всё рано делала, даже на горшок раньше года проситься начала. по версии мамы :)
29.01.2015
Ответить
Екатерина
Прочитала ваш пост - и прямо как за меня вы написали :-) Я тоже читаю нормы в разных местах и у меня полный раскосец. Буквально вчера прочла, что в год ребенок должен знать до 20! слов. У нас пока осознанных только 2: мама и папа, а в остальном - звуки различных эмоций.
Из умелок: с кубиками-башнями, пирамидкой и сортером у нас все так же, как и у вас. Ладушки иногда делают до конца, но в основом успевают отвлечься на что-нибудь. Причем так забавно - мои начали делать ладушки месяцев в 10, о чем я с гордостью сообщила нашему педиатру, а она мне ответила, что обычно их делают уже месяцев с 8. И добавила: конечно, если с детьми занимаются. Меня тогда это сильно задело, потому как раз я со своими занимаюсь. Юлы у нас нет. Глаза и нос знают - с остальными частями тоже беда. Потихоньку изучаем рот и уши, еще есть несколько игрушек с рожками-рогами - их тоже помаленьку осваиваем. К написанному вами могу добавить, что мои более или менее знают цвета (4 цвета), названия игрушек (мячик, гусеница, утка, лягушка, крокодил, машина, рыба) и предметов (фонарики, кастрюля, книжка, цветок), машут пока. Животных только-только начинаем учить издесь у нас непростая ситуация - книги мы исключительно грызем и рвем, поэтому изучать что-либо по книгам не вариант, только в живую или по игрушкам.
28.01.2015
Ответить
Ира
а цвета как они знают? точнее как вы определили, что они их выучили?мой кубики по цвету не дает, и книгу с цветами из серии "7 цветов радуги" не раскладывает. крупный цветок с разноцветными лепестками. и маленькие карточки, с 1 цветом на них. он не раскладывает красное к красному или синее к синему...хотя регулярно цвета называю и книгу эту и другие изучаем.
28.01.2015
Ответить
Екатерина
Мы начинали изучать цвета по "Школе семи гномов": долго и упорно я показывала им развороты с картинками и называла цвета — они тянулись к бумаге, чтобы ее помять, порвать и пожевать. Потом показывала цвета на игрушках — отбирала игрушки одного цвета и демонстрировала им, отчетливо называя цвета. Игрушки они тоже жевали :) Во время купания и игр, если они тянулись к той или иной игрушке, мы с мужем называли их цвета. А потом у нас появились небольшие резиновые мячики 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и теперь они на просьбу подать мяч нужного цвета, выбирают именно тот, который спрашиваем. Ну как-то так. Да, бывают промашки, но мы над этим работаем. У нас есть большие цветные пластмассовые кубики, но пока они не понимают, что такое кубик. Изучим фигуры, и будем на них работать с цветами.Работать с карточками мы не можем — мы их жуем. К стати, то, что ребенок не раскладывает карточки на лепестки, еще не значит, что он не знает цвета — возможно, ему непонятно или не интересно само задание положить карточку на лепесток. Вычитала такое упражнение с цветами (сама тоже стала это показывать детям): берешь по одному кубику каждого цвета — это вагоны, садишь на каждый кубик игрушки аналогичного цвета — это пассажиры, и катишь этот поезд по полу. Моим очень нравится. У нас как раз есть красная черепаха, синий кит, зеленый крокодил и желтая уточка — они садятся на кубики соответствующих цветов и ездят по комнате. Может, вашему сыну будет интереснее садить зверят на кубики, чем карточки на лепестки — попробуйте.
28.01.2015
Ответить
Ира
ой-ой, мамашка, я, то бишь, совсем глупая стала. да, школа семи гномов, у нас эта же серия. откуда я взяла радугу?занимаемся по этим книгам. на второй год уже тоже лежит набор, но он очень уж сложный, мне кажется. мы эти то книги не до конца делаем. картинки, маленькие к большим тоже не кладет и не показывает где нужная, если дать маленькую и на выбор большие 2 показать.надо попробовать поезд организовать. спасибо за совет.
28.01.2015
Ответить
Катюша
Мнеикажется, все дети индивидуальны - заниматься надо, но и мучить она док дать тоже ни к чему. Ведь у малыша может и сложится плохое впечатление и он вообще не будет это делать
28.01.2015
Ответить
Ира
вот и не хочу мучить, не делает и не надо. просто интересно, это он не хочет или не может. и хз, как определить эту разницу....
28.01.2015
Ответить