Логопедические трудности в 3 года
ЛогопедияПост нытья или желания понять куда двигаться дальше. Потому что начинают потихоньку опускаться руки. Через пару недель дочке исполняемся 3 года. Диагнозы которые есть сейчас ОНР и моторная алалия (данный диагноз поставлен логопедом при прохождении районой комиссии для зачисления в лого сад, без осмотра).
То что у ребёнка проблемы с речью я поняла когда исполнилось 2 года. Ребёнок говорил только мама и Папа. Все! Все-это значит, что кроме этих 2 слов ребёнок не говорил ничего, даже звукоподражаний не было, только мычание и указательный жест. Читала форумы, слушала врачей: ждите, заговорит, все развиваются по разному, читайте книжки и разговаривайте с ребёнком (у меня уже от этих советов крыша ехала. Кто-то из советчиков серьезно думал, что я запираю ребёнка дома в шкафу и набираю в рот воды, лишь бы не проронить ни слова?!)
Результат в 2,5 года: те же 2 слова. Поход к нашему неврологу, одну из лучших в городе. Одновременно идём через сарафанное радио к логопеду-дефектологу (об этом позже). Назначен курс в 2 месяца энцефобола и пантокальцима. Прошли комплексное обследование в институте мозга. Остеопатия и мануалисты. Существенных диагнозов не поставлено.
Прошло полгода: появилось уже слов 15 и много звукоподражаний. Из имеющихся слов строит короткие предложения. Каша во рту, неполучается произносить много звуков гласных. Видно, что она даже не понимает как их произносить. Понимаю ее только я, и ещё муж, но не всегда. На этой почве и мы и ребёнок психани, потому что не можем понять друг друга. У неё частые истерики на этом фоне. Но все равно прогресс, хоть и маленький есть.
Основной мой психологический затык даже не в том, что ребёнок не говорит (хотя и это тоже), а в 2-х следующих вещах:
1) Наш логопед-дефектолог высокой категории с огромным опытом работы, работает с малышами на вызывание речи. Занимается 2 раза в неделю по часу (стоимость занятия 1,800 р). На занятиях я не присутствую, прихожу под конец когда уже делают лого массаж и гимнастику. Чем занимаются целый час непонятно мне. Видимо это из категории «игры Паевской», только с проговаривание типо цветов, фактур, свойств, глаголов и тд. У неё весь кабинет завален играми на разные тематики, пособиями, коне цинкит с крупами, песком и тд. Непонимаю формулировки «вызывание речи». За те деньги что вложены за эти полгода -считаю результат есть, но не колоссальный. Остальные логопеды с кем связывалась говорят что раньше 4-х лет брать не будут, занятия до этого возраста не эффективны и мол из вас деньги вытачивают.
2) Многие зададутся вопросом ну так дома занимайтесь и деньги сэкономите. Отвечаю: ребенок может играть в развивающие игры со мной, заниматься творчеством, складывать квадраты Никитина 3 уровня. Слушать чтение книг, но как только дело доходит именно до того, что связанно с развитием речи-она меня категорически не слушает, отказывается повторят что-либо и в итоге просто уходит в другую комнату. Я попыток не оставляю, но это длиться ни один месяц.
3) Помимо логопеда ребёнок занимается плаванием (по показаниям ортопеда) и танцами. Суммарно на все занятия ребёнка уходит огромная сумма денег семейного бюджета. Из которых 2/3 забирает наш логопед.
Меня постоянно кидает из стороны в сторону нужны ли эти занятия сейчас или ждать 4-х, или пусть занимается хоть с кем-то раз уже привыкла к преподу и хоть какие-то результаты есть.
В панике и попытке сделать ещё хоть что-то периодически хочу записать ребёнка на курс микрополяризации мозга или на Томатис, но в случае первого боюсь дальнейшего вреда, в случае второго просто не верю в силу музыки через наушники за 60 тыс.
Кто сталкивался с подобными особенностями ребенка? Как выходили из ситуации? Как занимались дома? Какие результат? Как сейчас? В общем интересен любой опыт по данной теме.
Ps. В ветку особенных детей написать не могу, потому что по правила я должна сначала вывернуть душу в дневнике на 20 постов и только потом великий модератор вынесет своё решение.