Урок первый. Безусловное принятие
Книги, информация про детейкнига Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»:
Итак, начнем. Урок первый. Безусловное принятие
Вот основные и запомнившиеся мне тезисы из этого урока:
Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! ( я так понимаю - любить и воспринимать ребенка так как новорожденного, ты ему рад и любишь уже просто за факт его существования. недавно посмотрели видеозаписи старшего сына когда ему был 1-1,5 год, ребенок то тотже, а отношение уже поменялось, на записи мой ласковый голос произносит имя сына, сейчас все чаще воспитательные интонации в голосе)
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности , то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей.
... четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! (мой сын сам просит обнимать, часто повторяет что соскучился!!! хотя целый день провеливместе, мы втроем - я и 2 ребенка, стараюсь чаще обнимать, а вообще у нас есть игра - куча-мала)
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.(вот очень хорошая мысль, говорить о поступках, а не оценивать самого ребенка)
дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.
Что скажите? Какие мысли возникли при прочтении первого урока?
я мама двух мальчишек 3г и 4 м и 1г 2 м. пишите возраст своих деток.