План на день для ребенка в 4г
Кинезеологические упражнения на координацию движения пальцев.
«Пальчики здороваются».
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Двумя руками одновременно. Туда и обратно все быстрее и быстрее. Не забывайте широко открывать руку после каждого "здравствуй".
"Ты Во!"
Как можно быстрее показываем указательный палец, а потом большой.
"Добрая коза-злая коза."
Также меняем как можно быстрее положение пальцев. Знак "победа" и рокерский знак "круто".
"Кулак-ребро-ладонь". На поверхности стола.
Артикуляция. Отрабатываем шипящие.
Наказать непослушный язык («Лепешка»)
Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.
Сделать язык широким («Блинчик»)
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
Грибок
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Фокус
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Развитие внимания, речи, памяти. Ребенок рассказывает историю, прочитанную вами.
"У окна стоит стол. За столом дети пьют чай. Алла пьет чай из синей кружки, Таня из красной, Ира из желтой. Ира пьет чай с конфетами, а Таня и Алла с пирожными."
Развитие восприятия. Ребенок быстро называет предметы, показываемые ему из-за ширмы.
Повтори движение. Ребенок повторяет за вами движения, кроме одного запрещенного. Потом поменяйтесь ролями.
Созерцание. На улице мы наблюдаем за облаками, небом, нюхаем воздух, оцениваем прохладу воздуха лицом, носом, можно потрогать снег руками, если он у вас есть на земле. Наблюдаем и оцениваем деревья. Дальше. Мы смотрим на дома вокруг. Размер, цвет, если есть. На что они похожи? Если нет домов, тогда наблюдаем за поверхностью земли, что на ней. Дальше мы смотрим на обувь людей, которые встречаются нам на пути. Какого она цвета? И что это за обувь? Сапоги, туфли и т.п. В какую одежду одеты люди, что они носят? Какого цвета одежда? Придя домой, все вспоминаем, перечисляем! Вспоминаем, сколько было пар красных, черных, серых ботинок. Вопросы задаем после того, как ребенок пришел домой.
Развитие креативности. Составьте с ребенком коллаж на тему весна. Заодно подбирайте эпитеты к слову весна : Теплая, нежная, зеленая, ароматная, цветущая,долгожданная,звонкая,красивая,пробуждающая. Закройте глаза и представьте себя весенним деревом, описывайте что вы чувствуйте, как начинает бежать по вам сок и распускаться первые листочки.
Окружающий мир. Рассказать ребенку, что верба опыляется ветром и поэтому цветет раньше всех. Чтобы листочки других деревьев не мешали пыльце лететь.
Музыка. Играем на подручных инструментах. Натягиваем веревки разной толщины между стульями, пробуем на них играть. Играете мелодию, а ребенок повторяет ее. Если нет подходящих веревок, то устройте концерт на кастрюлях.
Математика.
« Поиграем - посчитаем». (от Юлии Ремпель)
- Мы кладем руки на коленки и начинаем шагать ладошками по воображаемой лестнице вверх, считая ступеньки:
1, 2, 3, 4, 5, 6......9,10!
На десятой поплясали, потанцевали ( ладошки прыгают над головой) и начинаем спрыгивать вниз (одновременно двумя ладошками) 10, 9, 8,.....3, 2, 1. Прыг на землю!
Взрослый перед началом счета рисует яркий словесный образ, выполнять упражнения становится интересно и ребенок понимает, ЗАЧЕМ он считает.
- Теперь мы лезем на скалу, высотой 100 метров. На скале каждые 10 метров отмечены флажками. Считаем десятками! 10, 20, 30....90, 100! Добрались!!! (жестами показываем, как цепляемся за уступы, подтягиваясь)
- На заснеженной вершине скалы мы увидели - лыжи! Пристегиваем их к ботинкам, проверяем крепления (все это обозначаем жестами) и, отталкиваясь лыжными палками каждые 100 метров, съезжаем со склона: 100, 200, 300.... 800, 900, 1000!
- Перед нами ракета! Снимаем лыжи, надеваем скафандры, прикрепляем кислородные баллоны. Космонавты, к старту готовы? (ладошки прижимаем друг к другу и делаем из них ракету). Начинаем отсчет для запуска корабля : 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!
Ракета взмыла вверх! ( Руки поднимаем вверх). Повернула налево, направо (ладошки ведем влево, вправо, можно побегать по комнате, уклоняясь от крупных метеоритов) и.... ПРИЗЕМЛИЛАСЬ! Смотрим в иллюминатор. (Руку приставляем к глазам). Смотрим вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз... и выходим из космического корабля.
"Волшебный мешочек с блоками" дьенеша
«В мешочке лежит НЕ ЖЕЛТАЯ, НЕ СИНЯЯ фигура! Сторон у нее столько же, сколько и у квадрата, но две стороны длинные, а две короткие!»
"Шаги" Попробуй угадать, сколько шагов до шкафа? А я думаю что пять. Давай проверим?)
Обводим рисунок по цифрам
Чтение. Рассказываем сказку, некоторые слова пишем или выкладываем магнитными буквами.
Жил был МЯЧ. Надоело ему в углу лежать, он и покатился. Катится-катится а на встречу ему СЛОН. "Мячик, мячик, пойдем ко мне в гости со слонятами играть." "Нет, слон, не пойду! Твои слонята слишком большие и затопчут меня" И покатился мяч дальше.. Катится он катится. И тут ЯМА. Да такая большая что не перепрыгнуть, не обогнуть. ... Что мячику делать? Дальше пляшем от идеи ребенка.
Ролевая игра по желанию ребенка.