Взлет 111, дипломная работа.
Дипломные работыЧто мне дала система или как изменить жизнь за 30 рабочих дней
(фото вставляю сумбурно, чтоб разбавить текст. не посетило меня вдохновение на этот раз)
Порядок начинается с раковины. Это для меня уже постулат. Видели, как в рекламе моющих средств, чистота с блеском расползается по всем поверхностям? Вот так и у меня. Я, конечно, не мистер мускул и волшебной палочки у меня нет. Но есть желание. А это самое главное.
С чем работала: съемный частный большой дом без мебели, двор, 2 собаки, 2 кота, сын и муж.
Одной из самых больших проблем, как я думаю, являлось абсолютное отсутствие шкафов и нецелесообразность их приобретения. Как итог, вещи валяются по всему дому, чтоб что-то одеть, нужно сначала это найти и т.д. Во время взлета эта проблема на 100% не решилась, но я работаю и есть сдвиги. В этом мне помогли не только задания, но и отчеты других участников. Там что-то подсмотрел, там какую-то идею увидел, там кто-то опытом поделился. Это очень полезно. Сейчас я сортирую, выбрасываю и раскладываю по картонным ящичкам. Пусть не особо красиво, зато лучше, чем в пакетах. И, да, на это нужно всего 5 минут в день.
(вот такие длинненькие ящички стоят у стеночки.зато теперь знаю, что где лежит)
Ко мне часто и внезапно приходит хозяйка и риэлтор с клиентами, поэтому нужно, чтоб в доме была хотя бы видимость порядка. В этом очень помогли утренние и вечерние рутинки. Особенно вечерние. Утром я встаю, заправляю кровать и протираю унитаз. А с вечера меня уже встречают чистая раковина, плита, комп. стол, полка в коридоре и отсутствие игрушек по всему дому. Если я подмету днем полы, то вообще практически идеальная чистота. Согласитесь, что аккуратные поверхности, которые бросаются в глаза и чистая кухня уже создают благоприятные впечатления о хозяйке. Я надеюсь.
(а это фото, какая у меня была гора вещей и какая осталась неразложенной. хотя там тоже есть уже готовые ящички с постельным, но все равно еще работать. Половина точно уже нашла свое место)
Очень понравилось планирование.
В этот раз я спланировала список базовой еды на месяц, продолжаю расписывать расходы. Это за один взлет не делается, главное, выработать привычку. Из-за того, что список продуктов есть, стало проще планировать меню. Не скажу, что я делаю это на неделю. Не получается, потому что сегодня я готовлю, а муж не пришел и я ем приготовленное несколько дней. Или наоборот, муж пришел и съел все, что я наготовила на 2 дня. Поэтому я пока планирую, что вчера я сделала борщ и фаршированные перцы. Как они закончатся, буду готовить голубцы из капусты, которая не влезла в борщ. А на следующую неделю уже лежит фарш на котлеты. То есть у меня есть порядок блюд.
С прошлого месяца записываю финансы. Это позволило еще раз посмотреть на доходы семьи, поплакать, покачать головой и начать думать. Понятно, что денег не хватит никогда. Но иногда нужен пинок, чтоб поднять попу и начать что-то делать. Возвращаюсь потихоньку на фриланс. Работа пока не вошла в распорядок дня, но я уже шевелюсь, а это просто отлично!
Когда дали задание расписать в календарике важные семейные и не очень даты, это выглядело скептически. Я что не помню, когда у моих родителей или мужа день рождение? А на деле это оказалось довольно забавно. Сегодня вот пытала свою двоюродную сестру, когда у нее годовщина свадьбы и день рождения ее мужа. Оказалось, все в августе. Теперь я смогу сделать приятное сестре, хотя бы просто позвонив и выразив свое внимание. Это тоже хорошо.
БНП тоже постепенно входит в жизнь. Воодушевившись и прошерстив сообщество я добавила сюда чек-листы. Прилепила на холодильник, бегаю и ставлю галочки. Обожаю ставить галочки.
Еще в начале были сомнения на счет планирования. Я думала, если весь день запланировать и расписать, то будет скучно. Каждый день одно и то же. Но на деле это не так. Во-первых, дела-таки делаются. Во-вторых, дела делаются быстрее и оставляют время на что-то другое. В третьих, каждый раз пытаешься сделать быстрее, лучше, по-другому и т.д. Разнообразие есть, в общем.
(самой показательной у меня стала спальня. она дальняя, гости в нее не заходят, соответственно, приоритет уборки низкий. Но я добилась-таки там порядка. Вот на этих фотках видно деволюцию хотспота =) 1 - первый день взлета, 2 - день задания ХС, 3 - кризис взлета, 4 - взяла себя в руки, 5 - сегодня. В принципе, это уже не ХС. На нем разве что муж что-то кинет. Ну или в бутылке воду поменять.)
Незаменимая вещь - контрольный журнал. Пока еще переписываю из старого в новый, но новым тоже уже пользуюсь. Фотографии показывала в отчетах. Еще на каждую зону вклеила файлик, туда вложила распорядок, что по какому дню недели делать. Буду сравнивать с заданиями Келли и, если понравится, переписывать. + еще нужно рассчитать сколько времени уходит на какую работу. Ну это все с практикой, подсказки ведь уже есть. Пользуюсь списком книг из нового тоже. Старый КЖ у меня превращен в книгу финансового учета. Там как раз нужно много зачеркивать.
Очень интересно получилось с едой. Раньше было так: утром чай, в обед чай, всегда чай - вечером обжираловка. Кружка у меня поллитровая, самонаполняемая. Чай я могу пить целый день, иногда подливая. А потом начала пить воду - понравилось. Нет, утром все равно чай. Но в течении дня есть заветный уже «гранчак», которым я измеряю количество выпитой воды. И чаю как-то уже не хочется. Но одной водой сыт не будешь. Поэтому к часу дня примерно охота кушать. И вот, наконец-то, я начала обедать. Только теперь другая проблема. Ребенок заснул - я пошла есть, ребенок проснулся - я хочу после еды поспать. Парадокс. Начала кушать раньше, чтоб днем с ребенком лечь. Получается, днем я теперь сплю. Зато не сплю ночью опять до 3-4 утра. В общем, экспериментирую тандем еда-сон, чтоб достичь гармонии.
(История стола. на нем что только не собиралось. Тоже 3 и 4 - кризис, но дальше все пошло отлично. Утром, как только проснулась, одной рукой беру то, что накопилось за ночь (подгузники, салфетки, палочки, пластинки от комаров) и по пути в ванную все это выбрасываю. Так что это уже тоже не ХС)
Хотела написать о том, что не получилось, оказалось, что такого нет. Есть то, что пока не получается так, как мне хочется.
Над внешним видом еще надо работать. Не всегда удобное, значит, красивое. Но я в самом начале избавилась от растянутых футболок. Получились пару шорт и пару маек. Не очень, но гостей встречать можно. Прическу тоже собираю, только если готовлю, тогда некрасивый пучок, чтоб не сыпалось ничего. Но, вцелом, лучше, чем было и намного.
Еще не знаю, куда приткнуть свои хобби. Обычно, вечером занималась. Сейчас вечером нет времени на них. А если заняться, то не успею ничего другого. Наверное, стоит себе раз в недельку хотя бы время уделять. Этот момент еще нужно проработать.
Самым основными принципами для меня стали автоматизм и совершенствование. Доводить что-то до привычки, а потом это улучшать. Например, как менялись утренние рутинки. Прошло уже полтора месяца, а я до сих пор работаю над ними. Не в плане, чтоб себя заставить, а упростить, потратить меньше времени, но сделать больше. Ведь можно проснуться, привести себя в порядок, всех покормить, усадить ребенка играть, а потом заправить кровать. А можно проснуться, потратить минуту на заправку кровати и дальше идти по намеченному плану. И время меньше тратишь, и вид заправленной кровати радует.
Есть совершенно новые дела, которые делала\сделала: убралась в аптечке (в коробку из-под обуви засунула коробочки от чая и в них разделила по сферам применения: обезболивающие, детские, животные и разные), раз в неделю принимаю ванную с какой-нибудь гадостью (если бы я не расхламилась в химии, я бы так и не наткнулась на пену и соль), решила раз в месяц себе что-нибудь покупать из списка «хочу, но можно и потерпеть» (в июне брала крем для рук и эфирные масла, сейчас купила хороший шампунь и маску для волос). Кстати, с покупками пока еще работать. Вроде и могу позволить, но такая большущая жаба давит, что потом долго еще угрызениями совести мучаюсь. Еще шторочки достала и повесила почти везде. Пусть это консервативно и уныло, но не так пусто и реально стало намного уютнее.
Наверное, можно еще о многом писать, ведь деталей масса. Но самыми приятными были отзывы. Когда пришла бабушка и с порога: «О, как у тебя чистенько». Когда пришла подруга, увидела листики с рутинками и себе захотела такое же. Когда муж сказал, что иногда приходит и не узнает дом. Очень мотивирует, когда твои старания замечает еще кто-то.
К слову, начинала я лететь вместе с бабушкой и мамой. Прожужжала им все уши, говорила, что буду по телефону рассказывать задания. Они мой энтузиазм не поддержали, но раковиной я их достала. У них куча отговорок типа ремонта, времени и других дел. Маме я вообще недели две каждый вечер названивала и надоедала раковиной. Как результат, мама сказала потом спасибо за раковину, потому что теперь ей не надо по выходным ее драить и каждый вечер меньше времени уходит. И бабушка согласилась, что это было отличной идеей, и что она не ложится спать, пока не вытрет раковину и печку. Система-то работает!
И еще хотелось сказать большое спасибо Оле, нашей ведущей, которая в каждом посте находила мотивирующие и приятные слова, с пониманием относилась к задержкам и ненавязчиво подпихивала, если задерживаешься. Вот прям стыдно было отставать. Девочкам спасибо за отличные отчеты, прочла каждый, пыталась комментировать большинство, почерпнула массу полезных идей по разным сферам. Уже не помню, кто подсказал, простите, но «кармашки» - вообще находка и спасение моих вещей в ящиках.
(детские вещи теперь живут в "кармашках". каждая коробочка подписана и даже муж может найти нужную одежду. Кульки справа внизу - игрушки "на вырост". Они в "кармашки" не складываются=)))
И вообще, мне было очень приятно провести эти полтора месяца за «коллективной уборкой» и жаль, что все закончилось. Наверное, открою я сейчас из закладок наш главный пост и начну все заново, для закрепления.
Спасибо.