Дефекты в пределах нормы.

Холось бы уточнить, что такие нарушения звукопроизношения, как замены простых звуков (к=т, г=д) даже в 3 года - это уже тревожный звоночек и повод для обращения к логопеду, особенно, если они стойкие.
24.08.2013
с вами согласна, т.к. у меня был мальчик, так вот ему было 3 года на тот момент и это было стойкая замена, деда Коля был дедом Толей, занимались ооочень долго, освоили, но стоило это огромного труда, рада, что мама так рано обратилась. А сейчас перечитала статью заново... и  уже не все мне  в ней нравится)
24.08.2013
:) Хорошая статья! Сколько специалистов - столько мнений))) Я почитала и в закладки все-таки сделала ;-) Пригодится!Мы таких детишек сразу берем на заметку в группу риска, потому что если идет нарушение сложных звуков (соноров, шипящих, свистящих), то можно еще списать на возрастные особенности, а  с простыми звуками такого уже не должно быть. Это, кстати, и к оглушению относится. На самом деле все в руках родителей! Я "ЗА" тех, которые по поводу и без повода идут с вопросами, консультируются, бьют тревогу. Чем те, которые, простите, сидят на попе ровно до школы.
24.08.2013
да-да-да!!!! (я по поводу родителей)
24.08.2013
Скажите пожалуйста, а если дети 2,10 (двойня, кесарята) говорят Еня вместо Женя, веф вместо лев, тапики вместо тапочки, сяпака вместо шапка, гога вместо нога, ( причем один ребенок сначала говорил правильно-нога, но наслушавшись другого тоже стал говорить гога).. гука вместо рука, ицо вместо яйцо, кика вместо киска, но при этом говорит суп, соль, и так далее. Мне, к сожалению, кроме мужа никто не помогает.. поэтому чувствую, что недостаточно с ними занимаюсь... мало(( Стоит ли нам искать дефектолога, и заниматься уже сейчас, или ждать, когда логопед нас возьмет?.. И очень ли это существенные речевые деффекты, в смысле сложности исправления? Причем, знаете, они перенимают друг у друга неправильное произношение.. и я уже не понимаю, кто правильно говорит, а кто-нет.. У одного ребенка аденоиды, вот идем к лору на следующей неделе-будем решать, что делать. Присутствует еще и гнусавость из-за этого, Зайка произносит с межзубным звучанием, как английский звук "th"....
24.01.2014
Отсутсвие многих звуков, сложных по артикуляции (такие как С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л), или замена на более простые звуки - это физиологическая норма в таком возрасте. По поводу слов "гога", "кика" и т.п. Поиграйте в игры, которые направлены на развитие слухового внимания: слушайте музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик, пианино, гитара), пробуйте различать их на слух (начните с барабана и колокольчика), обращайте внимание на звуки в квартире (часы тикают, дверь хлопнула и т.п.), на улице (собака лает, машина едет...). "Кто так кричит?" (звуки животных): лучше использовать настоящие голоса животных, опять же начните с 2-х (кошка и собака, потом можно по одному и всех остальных добавлять). Поищите в интернете подобные игры для детей раннего возраста.По межзубному: Вам так кажется или язычок действительно между зубками (т.е. кончик языка видно)?
25.01.2014
Спасибо за ответы!! и за ссылку, будем заниматься! По межзубному: попросила специально сказать зайчик: язык за зубами не видно, просто звук такой получается...она его произносит как бы со сжатыми челюстями. Я сама попробовала произнести звук з со сжатыми челюстями-у меня тоже такой странный звук получился..
25.01.2014
Если честно, то мне так сложно дать какой-либо совет, потому что не совсем понимаю в чем дело))))) По акустическим признакам не нравится Вам звук, т.е. звучит как-то не так?))) Причин может быть несколько, одна из которых неправильное положение языка (приподнят или вверху).Артикуляция звука З:губы в улыбке, зубы видны, сближены, язычок находится внизу (кончик языка спрятан за нижними зубами), воздушная струя идет по середине языка и ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту (попробуйте сами).Как проверить: пусть повторит несколько слогов, сидя перед Вами: за, зы. И смотрите, где находится язык: если верхнее положение, то Вы увидите, как на гласный А, Ы он будет опускаться вниз. Если язык был внизу, то положение его не изменится.Еще добавлю по предыдущим словам: попробуйте проговаривать, утрируя при этом звук ("нога" = ННННога, киска" = киСССка). 
26.01.2014
ага, спасибо за такие подробные ответы! будем заниматься)
26.01.2014
Вот, нашла)))))))  тут почитайте, есть примеры игр, все очень доступно изложено!
25.01.2014
Билингвизм. Речевое развитие детей в двуязычных семьях. что такое ЗРР