Sanrio Co., Ltd. – японская компания, разрабатывающая, лицензирующая и выпускающая каваий-товары (Каваий - японское слово, означающее "милый", "прелестный", "хорошенький", "славный", "любезный"): школьные принадлежности, подарки и аксессуары, - продающиеся во всем мире и в специализированных магазинах Японии.
Sanrio была основана Синтаро Цудзи под названием Yamanashi Silk Company ("Шелковая компания Яманаси") в 1960 году. В 1962 предприятие Цудзи расширилось до выпуска резиновых сандалей с цветами. Цудзи обратил внимание на то, что симпатичный рисунок на товаре значительно улучшает продажи и стал нанимать мультипликаторов, чтобы придумывать новых персонажей для товаров. В 1973 году компания поменяла название на Sanrio.
Наиболее известен персонаж Sanrio –Hello Kitty, белая кошечка с красным бантом, придуманная в 1974 году Синтаро Цудзи. Однажды он решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. В результате долгой работы (Цудзи долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей) появился идеальный герой. Сегодня бренд Hello Kitty приносит более миллиарда долларов дохода ежегодно.
Насчет имени кошечки сначала тоже были сомнения. Её создатель метался между вариантами "Hello Kitty" и "Kitty White" — так звали одну из кошек Алисы из книги "Алиса в Стране чудес". Но последний вариант, в конце концов, был отвергнут.
Первым товаром, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением Hello Kitty. До этого выпускались открытки и прочие подобные мелочи с её изображением, но они не имели такого успеха.
Популярность Hello Kitty постоянно росла, но в конце восьмидесятых достигла максимума, и продажи начали медленно падать. Покупателям не нравилось, что Hello Kitty всегда одинаковая и как будто неживая. Она изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком, была одета в синий комбинезончик, а вокруг фигурки обводился толстый чёрный контур. Тогда дизайнер компании Sanrio Юко Ямагути решила изменить этот приевшийся многим образ. Теперь чёрный контур убрали, и Hello Kitty появляется в разной одежде и с разными предметами в лапках.
Чуть позже было решено расширить область влияния бренда и на более взрослых людей. В 1987 году был создан ряд изображений белой кошечки, отвечающих вкусам более взрослых покупателей.