Занятия по природоведению летом
развивающие занятия с детьмиЛетняя школа юнната. Урок 1.
1.
Распечатываем заранее плакаты с птицами и животными и вешаем в комнате ребенка.
Плакатов животных полно в продаже и в свободном доступе инете. Но вот плакаты с птицами мне не понравились, сделала сама.
2. Слушаем аудиоэнциклопедию Чевостика «Лесные птицы».
3. Какие животные и птицы обитают в наших лесах. Игра по типу съедобное-несъедобное. Называем животное или птицу, а ребенок ловит или отбрасывает мяч.
4. Кто из этих животных меняет окрас зимой?
А кто из этих впадает в спячку?
5. Отгадай загадку:
Не голос - громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он - сохатый, значит - …
(лось)
Послушай его голос (включаем звук, есть в контакте).
Сможешь изобразить?
Лось самое крупное животное в лесу.
Кто из этих животных может на него охотиться?
А как думаешь. Что помогает лосю спастись?
- Быстрый бег
- Лазание по деревьям
- Рога
- Копыта
- Зубы
- Запутывание следов
- Камуфляжный окрас
5. Этажи леса. Читаем рассказ М. Пришвина «Этажи леса».
Заранее распечатываем или рисуем лес, с учетом деления на этажи ( то есть чтобы были деревья, кустарники, трава и цветы, мох и лишайники).
Вырезаем животных и растения, с обратной стороны приклеиваем кусочек двухстороннего скотча. И просим ребенка приклеить картинки в нужные этажи.
В лес с собой берем лупу, дневник наблюдений (любой блокнот или тетрадь), тесто для лепки, банки из бумаги вот такие
Пока гуляем, наблюдаем за птицами, насекомыми, растениями и собираем природные материалы (палки, шишки, камни, кусочки коры и тд).
6. Можно поиграть в квест
7. В дневник мы зарисовываем птиц, которых видели, растения, какие-то зарисовываем, какие-то можно засушить и приклеить. Если ребенок умеет писать, то пусть сделает пару небольших записей. Напрмер: «Слышали дятла, но так и не смогли его найти», «Нашли землянику», «Кормили белочку», «Ели зайчью капусту» и тд.
8. Из соленого теста делаем небольшие блинчики и отпечатываем там лесные дары (шишки, желуди, елочку, палочку).
9. На бумажные банки мы приклеиваем аппликацию из природных материалов. Но не просто, а делаем насекомых, которых видели в этот день. Так за лето, собирется целая коллекция насекомых, но никто из живых не пострадает.
Можно их нарисовать внутри банки или слепить из пластилина.
10. Из природных материалов делаем себе помощника-лесовичка или лесовичку.
Как вариант, из природных материалов можно сделать еще жизненный цикл лягушки или бабочки.
Можно провести занятия в лесу. А можно наблюдать, собирать, а все задания сделать потом дома. Хотя в лесу конечно будет интересней.