Помогите по русскому)
Домашнее заданиеВ 3 классе задали по русскому.Подчеркни слова, которые не изменяются по числам и употребляются только в одном числе.Пальто,кефир, каникулы, щавель, солнце, ножницы,туфли, варенье,сахар,тростник,январь.Мнения наши разошлись с сыном)))
УчусьБытьМамой
Пальто, каникулы и ножницы точно. Насчёт кефира не уверена, поддается ли он аналогии с молоком
18.08.2021
Ответить
ЧУДО В ПЕРЬЯХ
Пальто, каникулы, ножницы, кефир, сахар, (у него 2 значения - сахар как пищевой продукт и химическое вещество. Как пищевой продукт не изменяется по числам. Вряд ли в учебнике 3 класса имеется в виду химическое вещество). Собственно, мнение учителя:)
18.08.2021
Ответить
Катерина Ру
Александра, А разве нельзя сказать "в столе много ножниц"? Хоть падеж не именительный, но число множественное. Странное задание)
18.08.2021
Ответить
ЧУДО В ПЕРЬЯХ
Катерина Ру, но ножницы или ножниц - число-то мн. остается)) Не изменяется по числам и во мн.ч только употребляется. "Ножница" в ед.ч сказать нельзя) в задании "употребляются в одном числе" - или в ед.ч, или во мн.
18.08.2021
Ответить
Ка
Александра, но тлько наверное не число, а форма только мн. а число м б и ед., не так?
19.08.2021
Ответить
ЧУДО В ПЕРЬЯХ
Кефир ни разу не слышала во мн.ч. хотя формально возможно. Но в 3 классе, скорее всего,как в быту)
18.08.2021
Ответить
Ка
Александра, ну в таком случае, задание вообще не корретно, потому что имеет варианты. одни дети знают больше, чем другие. хотя, тут задание на каникулы же, значит смысл его "поразмышлять", а не дать готовый точный ответ, т.е. по типу "откуда жизнь на Земле=)
19.08.2021
Ответить
ЧУДО В ПЕРЬЯХ
◯▲Катюха▲◯, про корректность задания речи не было) в учебниках еще и просто катастрофические ошибки бывают, а не только некорректные задания.. тут все же еще можно выкрутиться, объяснить как-то выбор. А когда в учебниках написано "малоко", поди объясни... Сталкивалась с подобным неоднократно. А все потому что производство учебников стало бизнесом. Их никто не проверяет, какая бы чушь там не была написана.
21.08.2021
Ответить
Julie Seven
Задание не совсем корректное, например, у слова пальто форма множественного числа звучит так же как и форма единственного.
У меня красивое пальто.
Я купила 2 пальто.
То есть теоретически форма множественного числа есть, но в начальной школе, наверняка, в теме дебри не лезут и просто говорят, что формы множественного числа нет.
Про слово сахар. В науке есть слово сахарА, но на бытовом уровне только сахар.
Солнце - такая же история. Для начальной школы солнце одно, но если употреблять в значении звёзды других галактик, то допустимо форма солнца.
То есть для выполнения этого задания в начальной школе, я бы выбрала слова пальто, кефир, щавель, солнце варенье, сахар, январь, тростник.
Для старшей школы это задание выполнялось бы иначе.
Сорри, прочитала как "употребляется только в единственном числе".
То есть ножницы и каникулы тоже подходит.
18.08.2021
Ответить
Ка
Julie Seven, да, само задание сформлировали странно. надо было "слова с одной формой для ед и мн". было бы яснее
18.08.2021
Ответить
УчусьБытьМамой
Julie Seven, это и для тростников, и для щавелей актуально😉, а у варенья есть множественное число и в обычном бытовом смысле. Январь-январи тоже хоть редко, но в литературе встречается 🤷 насчёт кефира вот не уверена
18.08.2021
Ответить
Julie Seven
УчусьБытьМамой, ну вот я и щавель с тростником тоже перечислила.
Теоретически есть обе формы у всех слов, кроме ножницы, пальто и каникулы. Но для начальной школы можно подчеркнуть все слова, кроме туфли, поскольку варенье, кефир и сахар, например, рассматривается как вещество. Много сахара, много варенья, много кефира. Какая позиция у составителя задания -вопрос.
18.08.2021
Ответить
УчусьБытьМамой
Julie Seven, скорее всего позиция простая - умение заглянуть в морфологический словарь и знать, возможно ли образовать от слова ед./множ. число без особой заморочки со смыслом. В третьем классе уже ведь не совсем малыши.
18.08.2021
Ответить
Julie Seven
УчусьБытьМамой, ну я как учитель начальной школы не стала бы давать такое задание даже в четвертом или уточнила бы , что за помощью нужно обратиться к словарям таких-то авторов. А тыкать пальцем в небо со словами "интересно, можно ли сказать январи" , просто не имеет никакого смысла с точки зрения обучающей ценности задания.
18.08.2021
Ответить
УчусьБытьМамой
Julie Seven, тут ещё формулировка задания не 100% хороша. Я не учитель младших классов, и не могу ничего сказать про возраст, когда такие задания обоснованы и обоснованы ли они вообще. Я все же склоняюсь к тому, что задание чисто "техническое" без привязки к употреблению слов и развивает чувство языка. Без привязки к смыслу попробовать сделать другое число этого слова. Такой навык хорош дальше, когда встречаются незнакомые слова - сужу по своим детям, которым русский почти как иностранный.
18.08.2021
Ответить
Ка
Кристина( рисую на одежде ), если форма слова почти не употребляется, не значит, что ее нет.
18.08.2021
Ответить