Помогите по русскому)

Хотя.. я купила 2 кефира можно сказать, так что тоже исключаем, я думаю
18.08.2021
Комментарий удален
18.08.2021
Catscratch, потому что нужные слова употребляются только в единственном числе. Вы, наверное, как-то неправильно мои комментарии поняли
18.08.2021
Комментарий удален
18.08.2021
Catscratch, хм, невнимательно прочла :)
18.08.2021
Кефир, сахар, щавель, солнце
18.08.2021
Пальто, каникулы и ножницы точно. Насчёт кефира не уверена, поддается ли он аналогии с молоком
18.08.2021
Пальто, каникулы, ножницы, кефир, сахар, (у него 2 значения - сахар как пищевой продукт и химическое вещество. Как пищевой продукт не изменяется по числам. Вряд ли в учебнике 3 класса имеется в виду химическое вещество). Собственно, мнение учителя:)
18.08.2021
Александра, А разве нельзя сказать "в столе много ножниц"? Хоть падеж не именительный, но число множественное. Странное задание)
18.08.2021
Катерина Ру, ножницы толтко во мн. числе, тоже выпадают
18.08.2021
Nina, точно, не так поняла)
18.08.2021
Катерина Ру, но ножницы или ножниц - число-то мн. остается)) Не изменяется по числам и во мн.ч только употребляется. "Ножница" в ед.ч сказать нельзя) в задании "употребляются в одном числе" - или в ед.ч, или во мн.
18.08.2021
Александра, да я не так поняла задание))
18.08.2021
Александра, но тлько наверное не число, а форма только мн. а число м б и ед., не так?
19.08.2021
Кефир ни разу не слышала во мн.ч. хотя формально возможно. Но в 3 классе, скорее всего,как в быту)
18.08.2021
Александра, ну в таком случае, задание вообще не корретно, потому что имеет варианты. одни дети знают больше, чем другие. хотя, тут задание на каникулы же, значит смысл его "поразмышлять", а не дать готовый точный ответ, т.е. по типу "откуда жизнь на Земле=)
19.08.2021
◯▲Катюха▲◯, про корректность задания речи не было) в учебниках еще и просто катастрофические ошибки бывают, а не только некорректные задания.. тут все же еще можно выкрутиться, объяснить как-то выбор. А когда в учебниках написано "малоко", поди объясни... Сталкивалась с подобным неоднократно. А все потому что производство учебников стало бизнесом. Их никто не проверяет, какая бы чушь там не была написана.
21.08.2021
Задание не совсем корректное, например, у слова пальто форма множественного числа звучит так же как и форма единственного. У меня красивое пальто. Я купила 2 пальто. То есть теоретически форма множественного числа есть, но в начальной школе, наверняка, в теме дебри не лезут и просто говорят, что формы множественного числа нет. Про слово сахар. В науке есть слово сахарА, но на бытовом уровне только сахар. Солнце - такая же история. Для начальной школы солнце одно, но если употреблять в значении звёзды других галактик, то допустимо форма солнца. То есть для выполнения этого задания в начальной школе, я бы выбрала слова пальто, кефир, щавель, солнце варенье, сахар, январь, тростник. Для старшей школы это задание выполнялось бы иначе. Сорри, прочитала как "употребляется только в единственном числе". То есть ножницы и каникулы тоже подходит.
18.08.2021
Julie Seven, да, само задание сформлировали странно. надо было "слова с одной формой для ед и мн". было бы яснее
18.08.2021
Julie Seven, это и для тростников, и для щавелей актуально😉, а у варенья есть множественное число и в обычном бытовом смысле. Январь-январи тоже хоть редко, но в литературе встречается 🤷 насчёт кефира вот не уверена
18.08.2021
УчусьБытьМамой, ну вот я и щавель с тростником тоже перечислила. Теоретически есть обе формы у всех слов, кроме ножницы, пальто и каникулы. Но для начальной школы можно подчеркнуть все слова, кроме туфли, поскольку варенье, кефир и сахар, например, рассматривается как вещество. Много сахара, много варенья, много кефира. Какая позиция у составителя задания -вопрос.
18.08.2021
Julie Seven, скорее всего позиция простая - умение заглянуть в морфологический словарь и знать, возможно ли образовать от слова ед./множ. число без особой заморочки со смыслом. В третьем классе уже ведь не совсем малыши.
18.08.2021
УчусьБытьМамой, ну я как учитель начальной школы не стала бы давать такое задание даже в четвертом или уточнила бы , что за помощью нужно обратиться к словарям таких-то авторов. А тыкать пальцем в небо со словами "интересно, можно ли сказать январи" , просто не имеет никакого смысла с точки зрения обучающей ценности задания.
18.08.2021
Julie Seven, тут ещё формулировка задания не 100% хороша. Я не учитель младших классов, и не могу ничего сказать про возраст, когда такие задания обоснованы и обоснованы ли они вообще. Я все же склоняюсь к тому, что задание чисто "техническое" без привязки к употреблению слов и развивает чувство языка. Без привязки к смыслу попробовать сделать другое число этого слова. Такой навык хорош дальше, когда встречаются незнакомые слова - сужу по своим детям, которым русский почти как иностранный.
18.08.2021
пальто, каникулы, ножницы
18.08.2021
пальто кефир каникулы ножницы туфли и сахар
18.08.2021
ЙаНеЛеди, много кефиров, одна тУфля, много сахаров
18.08.2021
◯▲Катюха▲◯, много кефиров, серьезно?😅
18.08.2021
Кристина( рисую на одежде ), если форма слова почти не употребляется, не значит, что ее нет.
18.08.2021
◯▲Катюха▲◯,
18.08.2021
Doligra от банка России Дочь 1 класс пытается делать уроки сама