Не хочу учиться!
Успеваемость и неуспеваемостьДорогие мамочки! Обращаюсь к вам почти в отчаянии.
Моя дочь-первоклассница категорически отказывается учиться. Она ненавидит школу с первого дня. Она ненавидит уроки, и почти совсем их не делает. Ни кнутом, ни пряником у меня не получается ее усадить за занятия. Её фразы: Мам, ну а зачем мне это надо? Я не буду ничего писать, мне это не интересно! А как ты меня заставишь? О боже, ну кто придумал эту школу?
Я нахожусь сейчас в педагогическом тупике. Я не знаю, как повлиять на дочь. У нас ежедневные скандалы. Она довольно умная девочка, даже, пожалуй чересчур. В детском саду её определили как самую умненькую, сообразительную и толковую. Получается, горе от ума? Она уже знает, что она хочет, и что она не хочет и твердо отстаивает свои права на свободу действий. Несколько раз нам удалось сделать уроки под угрозой запрещения мультиков и компьютера. Несколько раз угрозы пришлось выполнять. Она упрямо выдерживала определенную паузу (2 дня без компьютера и мультиков, к примеру) и на 3 день так же упрямо отказывалась заниматься.
Я уж молчу о том, что она вообще не хочет посещать никакие кружки, опять же с тем же обоснованием "Мне это не интересно". Ну, и где я ошиблась? И что мне дальше делать?
Моя дочь-первоклассница категорически отказывается учиться. Она ненавидит школу с первого дня. Она ненавидит уроки, и почти совсем их не делает. Ни кнутом, ни пряником у меня не получается ее усадить за занятия. Её фразы: Мам, ну а зачем мне это надо? Я не буду ничего писать, мне это не интересно! А как ты меня заставишь? О боже, ну кто придумал эту школу?
Я нахожусь сейчас в педагогическом тупике. Я не знаю, как повлиять на дочь. У нас ежедневные скандалы. Она довольно умная девочка, даже, пожалуй чересчур. В детском саду её определили как самую умненькую, сообразительную и толковую. Получается, горе от ума? Она уже знает, что она хочет, и что она не хочет и твердо отстаивает свои права на свободу действий. Несколько раз нам удалось сделать уроки под угрозой запрещения мультиков и компьютера. Несколько раз угрозы пришлось выполнять. Она упрямо выдерживала определенную паузу (2 дня без компьютера и мультиков, к примеру) и на 3 день так же упрямо отказывалась заниматься.
Я уж молчу о том, что она вообще не хочет посещать никакие кружки, опять же с тем же обоснованием "Мне это не интересно". Ну, и где я ошиблась? И что мне дальше делать?
Жанна (в СПб)
Моя сестра столкнулась с этим, девочка НЕ ХОЧЕТ учиться, говорит типа: зачем, обойдусь. Но и память впринципе была плохая, замкнутая, вся в себе, отберешь телек ну и хер с ним, без него проживу, истерики и психозы периодически... Обратились к неврологу, сдали кучу анализов, не скажу по научному, а по человечески так: какие-то клетки в мозгу имеют период сна и бодроствования, а у нее они всегда бодрые, т.е. не отдыхали, поэтому и сил запоминать-учить у них нет и она как не в себе что ли. Пропили курс лечения, сейчас.... мама дорогая, рот не закрывается, все говорит-спрашивает, читать хорошо начала, УЧИТЬСЯ!!!! никаких истерик уже почти полгода, заинтересовалась рукоделием, вобщем ребенка подменили. Вам желаю удачи, а сыну даю рыбий жир, мы по ВВС смотрели что он "для ума"
13.10.2010
Ответить
Елена
А обьяснять про будущую профессию... не будешь учиться- хорошо не учись... и где-нибудь на улице показать дворника и т. д. со словами вот он значит тоже плохо учился.Ну или положительный пример- у нас просто есть тётя родная, бизнес вумен так сказать, и она объездила весь мир, а мой сын мечтает о путешествиях и вот у нас эта тётя в положительном примере.
05.10.2010
Ответить
Ольга
я шепотом предложу, ладно?
а что если предложить ей заниматься самой, дома?
или проблема в том, что она вообще не понимает, зачем учиться?
17.09.2010
Ответить
Елена
Мы не склонны к таким экспериментам. Я сама дома, с таким выводком малышей, не способна дать дочке достаточно внимания, обучить ее чему-то. Меня на 20 минут домашних заданий не хватает порой. А проблема, действительно, еще и в том, что она не понимает, зачем учиться, считает, что и так все знает. Ну, и плюс еще лень...
17.09.2010
Ответить
Ольга
смысл домашнего образования не в том, что ты сидишь с дочкой и делаешь уроки.
17.09.2010
Ответить
Елена
Можно и я идейку подкину). Дочка думает что и так все знает. Задайте ей несколько вопросов на которые она не будет знать ответов - Например почему Земля круглая, как люди по ней ходят и не падают. Или крылатое выражение какое нибудь пусть объяснит его и тд. Можно рассказать что в следующих классах будут новые интересные предметы - физика, история, химия и тд.Пусть поймет, что многого не знает. К тому же школьные спектакли никто не отменял. Подкиньте идею классному руководителю, пусть организуют, принимать участие будут те, например, кто учится без троек. Может так доча заинтересуется.
06.10.2010
Ответить
Ольга
У вас в школе какая мотивация?Нашим дают конфеты за успеваемость - все стараются))А мы меняем конфеты на игрушки,чтобы много не ел)))))))))Понятно,что привыкает к этому,но потом будем мотивировать оценками.
17.09.2010
Ответить
Ольга
Поговори с ней также и насчет ее будущего - что если она не будет учиться,то в будущем ничего не сможет себе позволить,не сможет выбрать себе профессию по вкусу,будет работать уборщицей и т.д.Объясни,что школа - это очень ВАЖНО,это первая ступень к достижению своих целей и мечтаний.
17.09.2010
Ответить
Оля-salamchic
Лен, а что ты имеешь в виду под выражением "дом.задания"? У нас еще на собрании дир-р объясняла, что первый класс - период адаптации и дом. заданий вообще в принципе не предусмотрено. Т.е. бывает, конечно, что-то типа "кто на уроке не успел, дома дорисуйте крючочки и раскрасьте бегемотика", но не более того, да и то, почти всегда все на уроке успевают. У вас по какой программе доча учится? Я ради собственного любопытства просматриваю ее учебники - ого-го как непросто все уже!!! Но все делают именно на уроке, и домой почти ничего не задают!
17.09.2010
Ответить
Ир.Ив.
А у нас уже настоящие оценки, домашнее задание. Все родители знают, что это не по правилам и молчат. Я тоже не возмущаюсь, т.к. у нас одни "пятёрки" и это её стимулирует, просто смайликам и картинкам она не обрадовалась бы. А вот другим деткам, конечно, не сладко: первые оценки- и "тройки" !
17.09.2010
Ответить
Оксана Владимировна:)
Она читает и пишет очень хорошо? Может вам сдать экзамен экстерном в городском отделе образования и посадить её сразу во второй класс? Если это не вариант, то договоритесь с учителем и пусть за невыполненные уроки она получит несколько двоек. А потом на классном часе пусть учитель со всеми детьми проанализирует общую успеваемость по классу, конечно не акцентируя внимания на Вашей мадам))) Может она поймёт, что не самая крутая в классе. По её самолюбию это должно ударить... Ну, вот, как вариант могу предложить пока это. А ещё проконсультируйтесь с психологом. Наверняка есть какие-то объяснения такому поведению. И поговорите с учителем. Может Вашей дочери она не нравится? А ещё интересно, кто для Вашей малышки является непререкаемым авторитетом? Пусть этот человек поговорит с ней об учёбе, причём не один раз, а постоянно, приводя примеры с себя...Короче, пробуйте - вариантов масса.
16.09.2010
Ответить
Tata
как же отлично я вас понимаю((((мы уже третий год так живем,это кошмар просто!!!!все лето обещала,что третий учебный год начнется хорошо и она будет стараться и не расстраивать мамочку,т.к. мамуля в положении......и что толку?!все как раньше,ни чего мы не хотим!!!!!!нет ни какой ответственности за несделанную домаху.если задают много,она начинает биться в истерике,то что она в классе из девочек одна такая ее это не смущает абсолютно,потому что по ее словам есть мальчики в два раза хуже.у нас правда проблемы с русским языком,логопед в свое время не разглядел дисграфию,поэтому русский нам дается с трудом,я в этом плане ее понимаю,но можно же хотя бы не лениться,тогда все было бы намного лучше.тоже уже не вижу выхода(((а сейчас в моем положении уроки у нас начинаются так!!!!!садимся,ругаемся и вдвоем ревем.неужели браться за ремень?
16.09.2010
Ответить
Елена
Не скрою, разговоры о ремне всплывают все чаще... но еще ни разу не применила. Я, как бы, против этого, но порой тааак разозлюсь! Плохо еще то, что при наших "разборках" присутствуют младшие. И тебе в положении вредно нервничать, и нашим малышкам вредно скандалы наблюдать (((
17.09.2010
Ответить
Юля
Может быть она так адаптируется? новые люди, порядки, а? Нам в первом классе просили не нажимать сильно, не ругать если не получается?
Или пообещать что-нибудь, "метод пряника"? Будешь неделю крючки красиво писать, пойдем в цирк, например?
16.09.2010
Ответить
Елена
Не знаю, Юля, как насчет адаптации, но такое поведение у нее началось еще в прошлом году, когда посещали школу "Филиппок". То есть, она в принципе против учебы и уроков. А метод пряника - надо продумать, чем заинтересовать её. Пока у нас только метод кнута - запрещение чего-то. А вот разрешить что-то уже сложнее, потому как уже, кажется, итак все ей дозволено и на блюдечке преподнесено, и это поощрением у неё не считается, а как-бы данность уже.У Матвея как дела с учебой?
17.09.2010
Ответить
Юля
Да по-разному. В принципе, все нормально, только учительница жалуется, что он не активный, руку не поднимает, хоть и знает. Бывают приступы лени, но мы с ними боремся. И еще наш бич- невнимательность, всякую ерунду хорошо помнит, а что надо...
17.09.2010
Ответить
Алеся
Упс(( постою-послушаю...может, и мне пригодится...чую, нам тоже придётся не просто...если моя "любовь" к школе передастся по наследству...
16.09.2010
Ответить
Аурика
Так..Надо чего-то придумать.Что ей вобще интересно кроме компа и мультиков?У нее есть подружки?
16.09.2010
Ответить
Елена
Есть 1 садовская подружка. Общее у них - балуются, бесятся, фантазируют. Но та пошла по стопам отца-музыканта. Ходит в муз.школу. Моя же на это отвечает так: ну, ей интересно, пусть занимается. А мне музыка (читая далее - танцы, спорт) не интересны.Что ей интересно? Совершенно точно смалолетства любит организовывать всех, руководить, ставить представления, придумывать ролевые игры. Сейчас взяла в оборот младшую и дрессирует её ))). Творчество, поделки, изобретения - так бы и сидела за столом с пластилином, бумажками и прочим. На худож. кружок 4-й год ходит, нравится вроде бы. Особого таланта я не наблюдаю, но заинтересованность есть. А в худ. школу у нас с 12 лет берут. До этого она совсем разболтается у нас.
16.09.2010
Ответить
Аурика
Мне кажется надо:1)срочно поговорить с учителем.Это в огромной степени ее промах в подходе.Пусть,например,оставят ее в покое и игнорируют.А все дети в классе-отвечают,получают поощер.призы,хвалятся.
2)поговорить с школьным психологом,если его нет-найти в РОНО или еще где-то школьного.Продумать план.
16.09.2010
Ответить
Елена
Вот я уже созрела для похода к школьному психологу. Парадокс в том, что свекровь - педагог с огромным стажем. Бывшая директор Детского центра досуга. Живем вместе. И она тоже в ступоре. Говорит, таких детей не видала. Ну конечно, к ней в Центр шли дети заинтересованные. И она работала с такими. А не с теми, кто за бортом и ничего не хочет.
16.09.2010
Ответить
Елена
Есть, но позже, не с 1 класса. Уже думала об этом, придется как-то перекантоваться пока, может, что-то подвернется ещё, заинтересует.
16.09.2010
Ответить
Мамсёк Оксана
Ну если даже в школу иногда берут с "личного разрешения завроно", шестилеток, и даже (о ужас) пятилеток, то возможно возьмут и в художку, пойди, обстоятельно поговори с директором. Также в центр творчества наведайся.
16.09.2010
Ответить
Елена
Художеством она занимается именно в детском Центре досуга. Но это кружок! А нам бы посерьезнее, чтобы ответственность появилась.
16.09.2010
Ответить
MagnoLIYA
ну тогда вам в театральную студию надо! а у нас худож. школа с 9 лет, планируем на след. год!
17.09.2010
Ответить
Елена
Да, нам, пожалуй, в цирковую нужно, на клоуна ))) А про театральную я серьезно стала задумываться еще лет с 4-5. Но пока рано, таких маленьких не берут.
17.09.2010
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.