Мой 2017: кино
Советую посмотреть!Решила я написать на память пост о фильмах и сериалах, которые просмотрела в 2017 году и которые понравились или хоть как-то отложились. Их получилось немало, рейтинг составлять не буду, просто перечислю и опишу свои впечатления. Сразу предупреждаю - пост длинный и без картинок))). Но сначала, пожалуй, напишу несколько слов о тех фильмах, которые очень сильно разочаровали (их немного, поэтому и начну с плохого).
Итак, фильмы, которые не советую:
1. "Сфера" (2017) - вроде бы и актерский состав хорош, и легендарный Том Хэнкс в главной роли, и сюжет актуальный, но одно сплошное НО где-то с середины фильма - все ощущение напряжения сдулось, как гигантский мыльный пузырь. Довести до апогея смогли, а дальше все, развязка странная, быстрая и, как по мне, вообще нелогичная. И в чем суть фильма я в итоге не поняла - хорошо, что мы все под колпаком? Как противопоставление фильму о Сноудене? Книгу я не читала и, думаю, читать не буду, поэтому сложно судить, откуда такая развязка взялась.
2. "Призрачная красота" (2016) - сплошное иносказание с намеками и подсказками, но то ли слов не хватило, то ли желания, но никто так и не удосужился к концу фильма объяснить, что же это за призрачная красота такая и как она связана с тяжелейшими потерями. Фильм оставил в полнейшем недоумении.
3. "Последний богатырь" (2017) - я вообще не фанат такого формата фильмов, но муж решил, что посмотреть стоит. Посмотрели (хорошо хоть не в кино, а дома). Единственная мысль, которая вертелась во время просмотра, - это ж надо было так отвратительно снять! Ну вот правда. Логика, сюжет, удержание внимания - все хромает, но больше всего добила подборка музыки. Это ж сказка для российских детей, сказка! А музыка вся на английском! Возмутило меня до глубины души, в общем))) Я сама люблю зарубежные песни, но они же должны быть уместны.
Откровенный треш, который начинала смотреть и бросала через 5 минут, сюда включать не буду - оно того не стоит. Поэтому перейду лучше к позитивному=)
Вот то, что я советую:
Сериалы:
1. "Теория большого взрыва" (сезоны 9-11) - выпали мы с мужем немного из гонки за новыми сериями, поэтому наверстали все и сразу=) Легкий и абсолютно непритязательный сериал, чтобы отвлечься - таким он и был с первого сезона.
2. "Мир Дикого Запада" (сезон 1) - это уже совсем другое дело. Втягиваешься медленно, к середине просмотра я даже, честно говоря, подустала, но к концу все так разогналось, что интерес вернулся в десятикратном размере. Надо бы теперь 2 сезон посмотреть)))
3. "Что останется после тебя" (2013, мини-сериал) - умеют же англичане закрутить=) Сериал больше для размышления о повседневности, об отношениях с внешним миром и о том, насколько все часто хрупко и незаметно. Все 4 серии пытаешься вычислить убийцу и ход событий, но не получается)))
4. "Большая маленькая ложь" (2017, 1 сезон) - сначала сериал подкупает актерским составом, но совершенно отталкивает быстро сменяющимися картинками перед глазами. В первой серии вообще ничего не понятно - одни урывки и никакой логики и последовательности. Но чем дальше, тем больше втягиваешься, пытаешься понять, сложить картинку. А в целом сериал о семейной жизни, о проблемах, которые не видны окружающим, и о насилии в семье в целом. Больше оценят, конечно, женщины.
5. "Это мы" (сезон 1) - только начала смотреть сериал, но впечатление уже положительное. Когда посмотрели первую серию, в голове крутилась мысль - вот как надо снимать первую серию первого сезона, чтобы приковать к себе внимание! Просто гениально, на мой взгляд. Сериал о простых людях и их непростых жизнях.
6. "Красная королева" (2015) - люблю я сериалы с исторической ноткой, потому что они дают прочувствовать то время, в котором никогда не был. А если еще и снято хорошо, то вообще сплошное удовольствие от просмотра получается! Я об этой манекенщице никогда и не слышала, сериал заставил поискать информацию. К концу просмотра мысли, конечно, приобретают оттенок грусти - история не из веселых и счастливых, долго потом еще переваривала все в своей голове.
Ужасы, триллеры и прочее страшное кино:
1. "Прочь" (2017) - это единственный истинно ужастик, который мне понравился в уходящем году. Частично из-за моего текущего положения, не спорю=) Но не только - это не просто ужастик, а еще и со смыслом и закрученным сюжетом. Серьезные темы вплели, что даже удивительно.
2. "Телефонная будка" (2002) - старый фильм, но я его раньше не видела. Очень необычно закручен фильм - практически все действие происходит вокруг одной и той же телефонной будки, при этом фильм держит в напряжении, а в конце надеешься узнать все секреты и... остаешься с вопросами=)
3. "Наркоз" (2007) - еще один старый фильм, который мы в свое время пропустили. А фильм очень даже захватывает. Фильм из разряда как паранойя и мания преследования могут оказаться правдой.
4. "Сплит" (2016) - это не типичный ужастик, потому что частично основан на реальных событиях. Вернее, не события реальны, а больше сама личность - после просмотра пошла читать на эту тему и открыла для себя много интересного и до того неизвестного про расщепление личности. Фильм снят отлично, актер настолько убедителен, что даже не верится. Да, в конце идет примесь фантастики уже, но на то он и ужастик.
5. "Затаившись" (2014) - этот фильм не истинный ужастик, а что-то среднее между триллером, фантастикой и постапокалиптическим фильмом. В начале фильма тебе кажется, что тебе уже все ясно, но к концу ты осознаешь, насколько ошибался=) Это отличный пример того, как можно перевернуть все с ног на голову, если смотреть на проблему только с одного угла.
6. "Преисподняя" (2016) - сложный для просмотра фильма. Это тот фильм, который пересматривать не буду. Не потому, что ужастик, а потому, что очень уж похоже на реальность, что пугает сильнее многих ужастиков и страшилок. Но задуматься заставляет и немало. После просмотра в голове роится туча разных мыслей, и одна из них - не хотела бы я родиться женщиной в то время и в том месте.
7. "Черная бабочка" (2017) - отнесла фильм к разряду страшных, потому что в другие категории он до конца не вписывается. Но это совсем не ужастик, а хорошо закрученный триллер с абсолютно непредсказуемой развязкой. Я от Бандераса, честно говоря, такого не ожидала)))
8. "Лекарство от здоровья" (2017) - сначала кажется, что ты все это где-то уже видел. Очень сильная отсылка к фильмам-предшественникам на схожую тематику. Но потом все же сюжет выруливает на собственную тропу и увлекает.
Фантастика:
1. "Прибытие" (2016) - многие ругают этот фильм, а мне понравился! Тут хоть и инопланетяне, но сама тема общения с неизведанным и поиск разных путей решения на первый взгляд ясной и четкой задачи показана в фильме очень даже наглядно. Человек по своей сути варвар - сначала хочет уничтожить неизвестное, а потом уже разобраться, но, оказывается, не все так просто.
2. "Шестое чувство" (1999) - да старый и популярный фильм, но я и его пропустила=) Много писать смысла нет, просто интересно снят, хотя подозрения о разгадке начинают закрадываться довольно быстро.
3. "Ванильное небо" (2001) - и снова классика)) Не то, чтобы я его никогда не видела, но обычно это было урывками и где-нибудь с середины или до середины, поэтому целостной картинки у меня не было. И вот сложилось - посмотрели от и до=) Хорошее кино, не даром уже классика, что и говорить.
4. "Фантастические животные и где они обитают" (2016) - а это уже из разряда истинной фантастики с примесью сказки, но для взрослых. Хорошо снято, забавные зверушки, интересные актеры - все в стиле Гарри Поттера=))) Хотя и не могу сказать, что я фанат.
5. "Тайна 7 сестер" (или еще известен как "Что случилось с Понедельник", 2017) - я сначала бастовала, когда муж предложил посмотреть этот фильм, но фильм не просто хорош, а очень хорош. И снова, как и в "Сплите", восторгаюсь игрой актрисы. Относительно жанра - тут намешано много, но главное - что сюжет небанальный, интересный и притягивающий.
6. "Красавица и чудовище" (2014) - отнесла к фантастике, потому что не особо для детей подходит, фильм больше для взрослых. Не идет ни в какое сравнение с диснеевской версией. Это фильм европейского производства с отличным от диснеевской версии сюжетом, героями и событиями. Снят больше как триллер, герои не поделены на 2 лагеря - хороших и плохих, а больше похожи на обычных людей, история в основе лежит тоже сказочная, но не такая, какой мы привыкли ее видеть. Графика местами забавная, особенно в отношении изображения чудовища=))) Но в целом мы с мужем посмотрели с интересом - ради разнообразия.
Детективы:
1. "Я - убийца" (2016) - фильм. основанный на реальных событиях. Действие происходит в советское время в Польше. Фильм наглядно показывает, как легко человек, дорвавшийся до власти, славы и некоего богатства, может перейти черту между добром и злом, измениться сам и изменить свою жизнь, а еще очень сильно повлиять на жизни других людей, невиновных сделать виновными в том числе.
2. "Невидимый гость" (2016) - ооо, я просто в восторге от того, как снят фильм и как закручен сюжет! Умеют же испанцы слепить снежный ком, при разборе которого найдется куча всего интересного и доселе неизвестного))) Ну и да, фильм о том, как можно легко нажить себе проблем на ровном месте.
3. "Девушка в поезде" (2016) - тоже очень понравился мне фильм. В начале фильма героиню видишь в одном свете и испытываешь к ней отвращение, но постепенно все меняется...
Мультфильм:
Только один включила - "Зверопой" (2016). Такие мультфильмы смотрим мы с мужем, именно так, так что зрительскую аудиторию дошкольного возраста во внимание не принимаю))) Хорошо сделанный зажигательный мультфильм с легко узнаваемыми типажами и песнями.
Фильмы о жизни в разных ее проявлениях:
1. "Сделано в Америке" (2017) - фильм основан на реальных событиях и затрагивает популярную в этом году тему жизни и царства Пабло Эскобара. Но, в отличие от сериала, фильм снят намного интереснее (от сериала я устала очень быстро, даже муж не досмотрел до конца). И Том Круз тут выглядит каким-то совсем молодым=))) Главный герой, конечно, поражает своей наглостью и беспечностью, но, в то же время, и условия, в которые его поставили, были не совсем типичными... Политика большая и малая на ладони. Хотела бы я хоть один аналогичный фильм и про нашу политику глянуть, правдивый, я имею в виду.
2. "Время первых" (2017) - вот на пиар таких фильмов и стоит тратить отечественный бюджет (а не на викингов всяких). Тоже реальные события в основе, события из нашего прошлого, о которых я, честно говоря, в подробностях никогда и не задумывалась - как это было с человеческой точки зрения, а не с позиции сухих фактов, лишенных чувств и мыслей.
3. "Золото" (2016) - в начале кажется, что смотришь фильм о претворившейся в жизнь американской мечте, одной из, просто очень старой. А потом становится все яснее и яснее, что мечта оказалась на деле золотой пылью. Интригующий и увлекающий фильм.
4. "Ложь во спасение" (2014) - тут уже другая правда жизни пошла, на уровне маленького человека. Это та жизнь, о которой мы все вообще не задумываемся, но тем не менее она существует. А еще в фильме отлично показана разница между разными культурами, что для меня тоже ценно.
5. "Вторая жизнь Уве" (2015) - это фильм об одном одиноком и очень сварливом старике, который, как оказалось, просто хотел любить. Фильм о простых жизненных ценностях, хорошо снятый и глубоко прочувствованный.
6. "Одаренная" (2017) - а это фильм о родительских амбициях и о том, как совместить заботу о будущем ребенка с желанием сделать его счастливым. Девочка просто фантастическая в главной роли!
7. "Мистер Черч" (2015) - мало того, что фильм снят очень красиво и со вкусом, так еще и темы затрагиваются очень серьезные и глубокие. Очень понравился фильм.
8. "Ты не ты" (2014) - да, непростой фильм на непростую тему, но очень трогательный. Тяжеловато бывает смотреть фильмы про болезни, но иногда надо.
9. "Свет в океане" (2016) - если коротко, то это опять же фильм о том, как одним решением можно поломать жизнь и себе, и куче других людей. Фильм о жизни, в общем)) Во всей ее красе.
10. "Светская жизнь" (2016) - ох уж этот Вуди Аллен! По большому счету этот фильм - просто картинка: красивая, местами интересная, местами разочаровывающая и с примесью грусти. Фильм-наслаждение, здесь и сейчас, мало что оставляющий на потом.
11. "Смешанные" (2014) - увидели впервые этот фильм с мужем в фитнес клубе во время занятий и захотели посмотреть от начала до конца. Да, Сэндлер, которого я недолюбливаю, да легкая, ни к чему не обязывающая комедия, но фильм оставляет приятное впечатление после себя и притягивает во время просмотра.
12. "Во всем виноват енот" (2016) - мне, наверное, никогда не понять переводчиков, которые дают такие странные названия фильмам - ну ведь вообще сути не отражает, только путает лишний раз! Но фильм на удивление превзошел все мои ожидания. Очень глубокий, много интересных мыслей и огромное послевкусие. Ну и это еще одна демонстрация того, как легко человек может нажить себе проблем на ровном месте и довести до абсурда бытовую мелочь.
13. "Про любовь" (2017) - фильм очень понравился! Да, снят непривычно - в виде отдельных новелл. Да, местами кажется, что границу перешли или вот-вот перейдут, но потом оп - и все встает на свое место, и снова сердце бьется с упоением))) Давно меня так не цепляли российские фильмы, честно говоря.
На этом у меня все))