История со Сказкой (часть 1)
дома творчества,кружки,занятияХочу вас познакомить с одним интересным проектом от
Мы с Эльвирой побывали на первых двух занятиях - Начало начал (Первобытное искусство) и Великая река (искусство Древнего Египта). Ниже про первое;)
Возраст 5+ , но если ребенок увлечен темой и готов внимательно сидеть и слушать некоторое время, то думаю и около пяти лет будет вполне)
Эльвирка очень увлечена темой Каменного века и первобытных людей - она нами играна переиграна, масса книг прочитана, тетрадей и комплектов переделано, но непосредственно искусству мы не уделяли много времени. Что отлично исправила эта программа!
Мероприятие проходит в большом помещении, в котором на первый взгляд ничего привлекательного... но это ошибка! Потому что, линии на полу, конверты на подоконниках и пр. неожиданные предметы - превращаются в игровые и благодаря двум ведущим (археологу и Сказке) дарят детям настоящее волшебство!
История начинается с самых азов - что такое искусство и как определить искусство это или нет)
Затем, деткам показывают на экране и рассказывают о первобытном искусстве, начиная опять же с самого начала - науки археологии в целом.
Затем ведут всех на раскоп, где каждый исследует свой участок земли и (о, чудо!) находит свои сокровища)
Когда все сокровища найдены, детки складывают все в одну копилку (музей) и начинают исследовать,что действительно сокровище и относится к первобытному искусству ,а что нет.
Вот всё, что нашли ребята:
Археолог вместе с детками описывают, что за рисунки на камнях они нашли и что они означают: например крест - это дорога/развилка, галки - птички, круги - чьи-то следы и т.д.
После этого все переходят к рисованию на стенах пещеры)
Конечно, в каменном веке всё было не так просто как сейчас - взял краску и твори! Нет) Нужно было краску сначала сделать! да и кисти тоже)
Детки делятся на 2 группы - одни делают кисти, другие краски. Потом меняются.
Кисти делают из палок и поролона, а затем Сказка показывает картинки первобытных рисунков и детки запоминают-угадывают, что будут творить.
Второй группе повезло меньше - они работают серьезнее))) Сначала в ступках растирают камень (рыжий, белый, черный, бежевый), затем разбавляют водой и замешивают - получается краска!
И вот когда все краски сделаны, кисти скручены, с животными ознакомлены - начинается творчество!
Результат - умопомрачительный! не меньше
После творческих порывов - дети и родители (которые, к слову, активные участники занятия) разыгрывают небольшие этюды - оживляют картины, которые получают от Сказки.
И финалом становится лепка из глины! Лепят все вместе несколько чаш ленточным способом:
Затем заслуженный отдых - чаепитие и вручение дневников!
Дневники очень красочные, в них содержатся задания на повторение пройденного, и на каждой последующей сказке - выдаются новые страницы!
Нам понравилось! Кажется при описании, что много всего и сразу - но это все настолько хорошо организовано, что ни усталости, ни недопонимания не возникает. А удовольствия масса.
Отмечу, что ведущие - профессионалы своего дела (я это ну ооочень ценю - сейчас столько напускного кругом, особенно для детей) - Ольга (музеолог, искусствовед и археолог-любитель), а Сказка-Ирина (детский психолог, арт-терапевт, автор курса по сказкотерапии) и они обе мамы!
Занятие длится 2 часа. Стоимость 2000 рублей.
Запись в группу ведется заранее, записываться лучше на сайте
Е