Врачебная ошибка или как мы побывали в гипсе два дня
Все о травмах, царапинах, шишках,ушибах и порезахМинувшая пятница не предвещала беды. Мой материнский инстинкт дремал в полусне, вселенная не посылала недобрых знаков, поэтому я спокойно занималась с ребенком каждодневными делами. Вечером супруг решил съездить на машине со Златой в городской парк. Едут они не первый раз, и даже не пятый, так что, распихав по карманам корм для птиц, воду и прочие необходимости, домашние отбыли, предоставив мне пару часов медитирующих занятий «бытовухой».
Время близилось к 9, когда я решила напомнить мужу, что Злата ложится не позже 21.30.
«Лебеди, утки и голуби небось в предсметрной агонии бьются от обжорства, шутка ли, столько хлеба с собой набрать», - бормотала я про себя, набирая номер мужа. Сначала он был недоступен, но через некоторое время перезвонил сам.
-Мы в больнице, - дрогнувшим голосом сообщил он.
Земля ушла у меня из-под ног, а сердце часто-часто застучало где-то в горле.
- Что случилось?
- Злата неудачно навернулась на перекладине на детской площадке. Я схватил ее, и примчался в больницу, благо, она недалеко. Только что сделали рентген - перелом плечевой кости. Предлагают лечь в стационар, надо решать ,что делать.
Я прислонилась к стене и бессильно закрыла глаза, слушая, как на том конце провода мой ребенок истошно кричит «ни надя!» (на надо). То, что испытываешь в такие моменты, я не пожелаю испытать никому и никогда в самом страшном сне. Тут же мы с мужем решили, что оставаться в пятницу вечером в больнице смысла не имеет, и если что, то вернемся в понедельник.
- Сейчас приеду, - закончила я разговор, и принялась лихорадочно натягивать джинсы. Но спустя пять минут супруг снова перезвонил.
- - Ей уже наложили гипс, мы едем домой. Жди.
Я заметалась по квартире, бездумно перебегая из комнаты в комнату и автоматически делая какие-то движения. «Не уберегли, не предусмотрели…» - змеились в голове мысли, а в ушах стояло бесконечное «не надя!»
Минут через 15 бледный супруг занес в квартиру уставшую, всхлипывающую Злату, которая села ко мне на колени и минут 20 сидела, уткнувшись в грудь, пока я гладила ее по волосам и как можно спокойнее старалась рассказывать, что нам придется некоторое время пожить в неудобстве. Те, кто проходил через это знают, насколько тяжело видеть недоумение ребенка, пытающегося высвободить пальчики из непонятной конструкции и обнять тебя двумя руками. Кстати, несмотря на то, что я была сильно расстроена, обратила внимание, что ручка у дочки была загипсована от второй фаланги пальцев и чуть выше локтя. Какие-то странные мысли и вопросы вихрем пронеслись в голове, но, отбросив их, я отправилась укладывать Злату спать, стараясь не показывать своего подавленного состояния.
В ту ночь мы практически не сомкнули глаз, пытаясь разобраться в случившемся. Муж рассказал, как было дело на детской площадке - Злата неудачно повисла на одной руке и попыталась вырваться, когда супруг попробовал ее снять. Потом они мчались в больницу, дочка все время плакала, а во время рентгена, отбиваясь от врачей, дернулась, мужу послышался щелчок, и Злата тут же затихла и успокоилась. Супруг сообщил об этом врачу, но тот не придал значения.
- Не выдумывайте! Я ее осмотрел, плюс рентген все покажет.
Приговор молодого врача звучал сурово на слух и размашисто на бумаге - перелом плечевой кости, 4 недели в гипсе, реабилитация. Если мы не вернемся в понедельник в стационар, то можем пенять на себя. Этого, конечно, написано не было, но в устной форме передано неоднократно. Сопоставив факты, нарисовав мрачное будущее я, наконец, дала волю эмоциям и заревела белугой. Поврежденной оказалась левая рука, а она у нас ведущая. Супруг утешал, как мог, хотя винил во всем себя - не поддержал, не рассчитал, не среагировал вовремя. Хотя понятно, что от такие неприятности сложно предвидеть.
Я не буду долго расписывать то, как с утра субботы и до вечера воскресенья Злата всячески пыталась освободиться от непонятного хомута вокруг шеи. Она его ковыряла, снимала, стучала по нему, делала попытки художественно разрисовать, разве что попой не пыталась сесть. А мы с мужем поочередно отвлекали ее внимание, у нас даже периодически получалось. Кстати, утром отметили, что у дочки шевелятся пальцы, и она пытается схватить игрушку оставленными на свободе фалангами.
В общем, опуская подробности, скажу, что в понедельник с утра мы с мужем, невыспавшиеся и морально уставшие, и Злата, выспавшаяся, но с грустными глазами, стояли в травматологическом отделении детской больницы. Не без помощи бабушки (врача другой больницы) нам удалось уговорить посмотреть дочку и ее снимок снова. Детский травматолог согласился. Едва взглянув на рентген и Злату, которая пыталась дотронуться загипсованной рукой до пуговицы на груди, врач молча вышел и вернулся уже с коллегой. Далее между ними состоялся короткий диалог:
- Тут нет перелома, посмотри.
- Сто процентов. Подвывих был, который малышке вправили на рентгене, папа рассказал, что она вертелась и потом сразу успокоилась.
- А Никита Владимирович ребенка в гипс замуровал на месяц.
- Он три недели работает у нас, пришел из взрослых ортопедов, чувствую, по пятам за ним ходить придется. Это уже ни в какие ворота - по сути, здоровую руку малышке загипсовать распорядился.
Посмотрев на наши несчастные лица, врачи переглянулись, после чего один из них взял ножницы и в считанные секунды снял гипс. Надо было видеть счастливые глаза Златы, когда она тут же смогла обнять нас с мужем обеими руками и расстегнуть-таки пальчиками обеих рук настырную пуговицу.
- Идите домой, - наконец, сказал доктор. - В жизни всякое бывает, и ошибки,к сожалению,не редкость. Берегите дочку.
Намучившись с одной рукой за выходные Злата, обезумев от радости, вчера протащила меня по любимым местам и площадкам, и заставила делать вместе с ней куличики до позднего вечера. Сколько их было, 100 или 200, не знаю, не спрашивайте) Моя радость была примерно аналогичной, поэтому куличики я готова была штамповать до утра.