СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Говорилки
*Начнем с дыхания(постепенно формируйте длинный речевой выдох), используйте трубочки-пищалки, свистки, дудочки, зеркальце(чтоб запотело), ватные шарики(задуть в ворота). Все виды дыхания- вдох через нос-выдох через рот, рот-нос, нос-нос, рот-рот. Теплый выдох - холодный выдох на ладошку. Главное, чтоб было весело!
*гимнастика для речевого аппарата(артикуляционная гимнастика(не забудьте про щечки, губы и, наконец, язык.Главное, чтоб было весело!
*пальчиковая гимнастика(не сбрасывайте ее со счетов, т.к.речевые зоны в мозге находятся в непосредственном соседстве с зонами, ответственными за движения пальчиков и ладошек). Главное, чтоб было весело!
*логоритмика.Главное, чтобы было весело!
*Постановка звуков-это дело профессионалов, но если есть желание, терпение и знания, можно попробовать и самой:)! нельзя ставить все звуки сразу!
Усредненно: к 3годам должны быть свистящие, к 4 годам-шипящие и Ц, к 5 годам -Р
И не " в день по звуку", а одним звуком заниматься пока он не автоматизируется, не закрепится и т.д… Кстати, логомассаж зондовый и мануальный-это тоже дело профессионалов!
Надеюсь, я Вам немножко помогла! Главное,… ну, Вы поняли :))
Аня
спасибо! у нас вот горловое "Р" , как думаете нужно будет ставить нормальное?нам 2 года..
30.04.2015
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
постановка рано ,а вот подготовить язычок и дыхание -реально.цель-добиться поднятия и удержания язычка наверху,за зубками
30.04.2015
Ответить
AlenaK
Не подскажите, а какие самые сложные буквы/звуки, максимум,может произносить ребенок 2-х лет? Над чем работать? Спасибо))
29.04.2015
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Считается,что к 2 годам — около 50 слов. понимать и выполнять двухэтапную инструкцию "пойди к папе и принеси ему мячик; использовать " я, ты, мне" ;строить предложения из двух слов. звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие с, з, ц, шипящие ш, ж, ч, щ и сонорные р, л обычно пропускают или заменяют.в2с половиной уже может надо бы использовать в речи " я, ты, мне" и уже произносит звуки: с, з, л.(но это бывает все реже и реже)Но
это очень,очень индивидуально,не форсируйте,но планомерно
занимайтесь,чтобы стимулировать речевые функции Все у вас получится!
30.04.2015
Ответить
AlenaK
Она, много у нас трындит)) Постоянно выдаёт перлы, типа, когда я чихаю, говорит - " буть доова, мама, не боей!" или (у нас папа бреется налысо) - "у Аисы вооси, у мамы вооси есть, у бабы тозе есть, а папа у нась - ысий (у нас - лысый, не знаю от куда она взяла))))... Бедааа...." Или "Сяся (Саша, лучшая подруга 3-х летом ) боеет(( У неё сопьи и касель. Не подёть гуять ся мнёй. Кучаю..." Вообще говорит, как полноценный собеседник, но картавит. Я пытаюсь понять, рано ей ещё говорить почище? Или уже пора над чем то работать? Или не трогать, сама дозреет?
Просто мама моя говорит, что я в Алискином возрасте уже гораздо лучше говорила (мама моя нормальная, без психозов)) И действительно, остались записи, где я, в 1,4 читаю стих - "добый докак Абоит, он под деевам сидить. Пиходи к е му етитя, и каова и вотитя и зутёк и паутёк и медеееедитя! Сех изетить итеит, добый докак Абоит!"))) А Лисе моей уже 2,2 почти, а она так же говорит, как я в 1,4 - это нормально?! Спасибо Вам огромное!!!
30.04.2015
Ответить