Детские истерики в 2,5 года

Лучший ответ

Ну, вот раскидала она пирожки, вы говорите, что не обращаете внимания, а почему? Заставляйте убирать. И так во всем. У ребенка должны формироваться причинно-следственные связи о результатах ее поведения. И вкусняшками не надо отвлекать. Наоборот. Не слушаешься - не получишь. А вот давай сейчас мы с тобой быстро оденемся в саду, все дела сделаем, а дома тогда будут вкусняшки и т.д.
29.03.2024
Polina, когда раскидывает книжки всегда говорю, что им больно. Если кидает, что то прошу убрать, но обычно она отказывается, тогда я просто у нее это забираю и прячу. Пирожки она кинула на стол, мы их в тарелку и она уже не могла до них дотянуться, потому и истерила. По поводу формирования причинно-следственной связи поняла, почитаю.
29.03.2024
Вы меня, конечно, простите, почитала комментарии, но давать ребенку здоровому ноотропы, мне кажется это абсурд! Их если и давать, то только детям с ДЦП, но не для того чтобы ребенок стал поспокойнее!
29.03.2024
Юлия, я тоже в шоке! Тем более, Фенибут не ноотроп, а психотропное.
29.03.2024
Истерики - это норма. Я лично не практикую игнор, наказания и подкуп, считаю это нерабочими методами, которые ничему ребенка не учат. Истерики очень выматывают, поэтому в первую очередь у меня забота о себе - качество сна, зарядка, отдых, кусочек своей жизни, не связанный с ребенком. Ребенок рождается со способностью ко всем чувствам и эмоциям, но с полным отсутствием возможности их как-то регулировать. И в 2-3 года он все еще не очень на это способен. Моя работа как родителя и взрослого заключается в том, чтобы расставить границы (это про меня) и создать эмоционально безопасную среду для ребенка (это про него и мою связь с ним). Действия - это отражение и выражение эмоций. Мне важно хотя бы приблизительно понять какие эмоции лежат в основе того или иного поведения и исходя из этого уже как-то действовать самой. Я всегда разговариваю, начала прям в младенчестве, потому что оказалось мне так легче, ну и привычка закрепилась. Проговаривала свои эмоции, ее эмоции. Вы пишете, что пытались разговаривать, но это не сработало. Оно и не срабатывает быстро. И да, в истерике ребенок вероятно не понимает смысла того, что вы говорите, но ваш спокойный голос, уверенность передаются и ребенку тоже. Истерика - это не изолированное событие, есть время до и время после. Малышу вы называете чувства, даете понять, что не боитесь их, что любите его и такого, что поможете справиться, он не один (поэтому игнор я считаю одним из худших вариантов родительского поведения). Вы называете чувства и со временем он учится понимать, что с ним происходит. Как в младенчестве вы говорили голодному, что он голоден и теперь ребенок знает как это - быть голодным и может сказать вам, что хочет есть. Так же и с эмоциями и чувствами. А дальше уже в конкретных ситуациях у меня есть паттерны поведения, которые работают с моим ребенком и сейчас, когда ей 3.8 я вижу плоды своей работы. Всегда ли все получается? Нет. Иногда я срываюсь, злюсь и могу наорать. Это не ок с моей стороны, но я всегда после это признаю, прошу прощения, проговариваю свои эмоции и поведение, ее эмоции и мы обсуждаем как мне надо было поступить вместо ора. Примите, что пирожок для нее мог быть горячим. Она - не вы. Ребенок в этом возрасте начинает больше осознавать себя и пытается понять где его место в семье, в мире. Он хочет быть значимым, чтобы его желания учитывались. Это не значит, что надо во всем подчиняться хотелкам ребенка, от этого хуже всем. Границы и эмоциональная безопасность. Это очень сложно, нас этому никто не учил, приходится и себя учить, и ребенка. Моя задача не прекратить истерику любой ценой, и не избежать их любой ценой. Ребенку нужен опыт отказов, ожидания, делания того, что не очень хочется, но надо. А я всегда рядом, всегда поддержу. Любые чувства - нормальны. Не очень нормальным может быть поведение (например, бить, когда злишься) и тогда его надо корректировать, научить малыша не только тому, что нельзя, но и тому, что можно. И своим примером в том числе. А внутри границ у дочки максимум свободы. Она принимает свои решения, сообразно возрасту и сейчас я уже потихоньку все меньше проговариваю и начала учить ее, что свобода (выбор) подразумевает ответственность. Вот ваша ситуация про выключение света без разрешения. Вы взрослый, пока еще вы решаете, когда ребенку нужно спать. Конечно, она не хочет. Нет более занятого человека, чем ребенок, которому пора спать. Моя дочка тоже мне это говорит. Я ставлю таймер (ей так нравится) на 2 минуты и повторяю его 4 раза. В это время она может смотреть мультик, например. Перед каждым повтором я предупреждаю сколько раз осталось и что я выключу свет как только он сработает последний раз. И выключаю. Раньше были истерики, я помогала их пережить, сейчас истерик уже нет. Она может попросить досмотреть короткий мультик до конца и обычно я позволяю, потому что практика показала, что иногда ей и правда это надо. Это границы и часть ритуала. Когда была поменьше, где-то с полутора лет ее свобода была тоже не в решении когда спать, но в решении в какой пижаме, с какой игрушкой, какой щеткой почистить зубы перед сном, кукую песенку я спою или какую книжку почитаем. Это сильно минимизировало борьбу за власть. Извините за простыню.
29.03.2024
Про свои методы я немного писала здесь, например https://www.babyblog.ru/community/education/post/3130619
29.03.2024
Katia, Право выбора даем, по другому с ней нельзя. Она любит выбирать. За остальные советы спасибо. 💐Взяла на вооружение с таймером. Правда я ей таймер на Алисе включала и она все равно истерила, но это видимо время должно пройти, чтобы привыкла.
29.03.2024
Ксения, ребенок будет истерить. Ваша задача выставить границу, а это как уже сказала про ваше поведение, а не про ее.
29.03.2024
Это просто возраст. Вы его усугубляет своей растерянностью и непоследовательным поведением. Нельзя сегодня говорить, завтра уходить, послезавтра шлёпать. У ребенка в силу возраста и так нервная система перегружена, а тут ещё и от вас не знает, что ждать. Есть возможность не водить в сад, не водите. Сад - это только дополнительная нагрузка на нс, а следовательно ещё больше истерик.
29.03.2024
Анастасия, я же это делаю не в один день. Я пробую разные техники как ее успокоить.
29.03.2024
Ксения, и? Так я и пишу - сегодня одно,завтра другое. Ребенок не знает, что от вас ожидать, он чувствует вашу ненадежность, его ещё больше растормаживает. Вы служите не фактором стабильности, а фактором дестабилизации
29.03.2024
Анастасия, а как мне определиться с выбором, если я не нашла ключ к решению проблемы. Как тогда действовать, подскажите 💐
29.03.2024
Ксения, действовать из интересов ребенка и понимания, что им движет. А значит: не шлёпать, не кричать, не игнорировать (уйти от ребенка, оставить одного орать, делать вид, что вы не видите орущего ребенка - об этом забыть), не наказывать. Нужно быть рядом, поддерживать контакт, переключать, давать телесный контакт, если не идёт - словесный. Помимо этого, следить за уровнем нагрузки, чтобы нс была максимально стабильна
29.03.2024
Вы знаете, я не претендую на роль матери года, поэтому расскажу как делала со старшим. Конечно, такого у нас не было, я на корню это пресекла. Если истерика дома, закрывала его в комнате. Идея такая, что пока орёшь и истеришь - сидишь один. Как только тишина - выходи пожалуйста. В итоге через пару-тройку дней истерить перестал. На улице гулять любил очень, поэтому любой намек на истерику - за шкирку и домой. Но повторю, я это делала в самом начале такого поведения. И не говорю, что это в принципе правильная тактика. В комнате я его закрывала скорее даже не в воспитательных целях, а чтоб не прибить его нафиг от злости. Вот как-то так.
29.03.2024
Алина, я смотрела видео с Сурковой, она советовала закрываться от Ребенка, так что метод почти похож. Спасибо.
29.03.2024
Ксения, пожалуйста, не бросайте ребенка один на один с его большими чувствами (закрыть в комнате одного или закрыться самой). Ребенок просто поймет, что мама его любит только когда он «хороший», а все эти чувства ей не нужны, она не справляется и научится их подавлять. Вы можете закрыться в небольшой комнате вместе с ним, но не бросайте его. Когда физическое пространство меньше многим детям легче справиться с эмоциями. Если вы на пределе и не можете уйти, попробуйте сбросить стресс дыханием (большой вдох, маленький довдох и спокойный выдох, так раз 5 и обычно на физиологическом уровне стресс ослабевает). Ребенок не отвечает за ваши эмоции.
29.03.2024
Алина, мне уже тут написали, что я не последовательна, каждый раз новые методы. Поняла уже, что сама это допустила, теперь надо как-то исправлять
29.03.2024
Почитайте книгу "если с ребёнком трудно".
29.03.2024
Мама ангелочка и дочек, спасибо.
29.03.2024
Мы сейчас такой же период переживаем, нам тоже 2,5 только парень. Начал даже пинать меня и говорить уйди, отказывается от моей помощи, нужно делать все самому, тоже всё с криками, а если порежу яблоко нечаянно, а не дам ему целое, начинает кидаться и плакать!
29.03.2024
Помню тоже рыдала после первого утренника, сын такой ор поднял, я просто была в шоке. Это у вас адаптация к садику. Нам вот назначили фенибут, стал поспокойнее. И курс массажа тоже помог.
29.03.2024
cutegirl, мы ходим с сентября. Но сейчас долго не ходили из-за болезни и праздников. У них там сказки показывали сегодня, народу много было. Воспитатель посоветовала позднее приходить (я в 16.00 прихожу пока есть такая возможность), раз она меня выгоняла, но мне кажется это не с этим связано. Это реально очень бьет по сердцу материнскому, другие мамы заходят и дети бегут к ним, а тут такое. Мне вообще до сих пор плохо
29.03.2024
Ксения, да, это тяжело... Мы год не можем к садику привыкнуть. Чем ждать продолжения истерик, думаю лучше сходить к неврологу и самой попить успокоительные.
29.03.2024
Не, ну у нас тоже парень скандальный, но не настолько.. здесь по-моему действительно не совсем норма, надо все-таки обратиться к неврологу, возможно назначат какие-нибудь успокоительные, или ноотропы типо фенибута.
29.03.2024
Алая Ведьма, это норма, не пугайте автора.
29.03.2024
Рас или нет? Истерики в полтора года