Книга Открытий ( с материалом)
собираем детские воспоминанияЯ сентиментальный человек и с возрастом все больше это осознаю. Храню семейные «реликвии», люблю создавать и поддерживать традиции. Муж попался такой же, даже наверное, более зависимый от всевозможных обрядов. Предполагаю, что и Кристина пойдет в нас, поэтому заранее подготавливаю ей «материал» :) , ну и себе на радость, конечно.
Как-то попалось в интернете предложение сделать с ребенком «Книгу открытий», куда надо записывать всевозможные открытия им сделанные. Идея мне понравилась, только во всем интернете я не нашла ни одного примера такой книги (может плохо искала?). В итоге сделала свою книгу, так как я это себе представляю, может кому-то пригодится.
На обложке написано:
КНИГА ОТКРЫТИЙ
Все важные и не очень важные открытия
от обнаружения своих пальчиков и пупка, познания простых физических и химических процессов, явлений природы и окружающего мира
до изобретений устройств и механизмов, научных открытий, собственных кулинарных рецептов и рецептов жизни, а также познания своего «я» и человеческих отношений
сделанные Кристиной и только ей
Так как Кристи пока годик, книгу мысленно разбила на 3 части:
Часть 1.
Заполняется мамой, а также всеми, кто умеет пользоваться ручкой
Заполнять предполагаю примерно до 4-5 лет.
Часть 2.
Заполняется мамой под чутким руководством Кристины
С 5 лет и до тех пор, как научится писать
Часть 3.
Заполняется Кристиной и только ей
В первой части сделала главы - они условные, и по названию и по разбивке на возраст, больше для улыбки. Названия основаны на определенных стадиях развития ребенка. Пока сделала и распечатала первую главу, в остальных может поменяю формулировки - Кристина у меня первый ребенок и я могу ошибаться в определении ключевых моментов развития… Картинки взяла из книг Беатрис Поттер, мне захотелось их, милые и душевные.
Пока так:
Глава 1
В которой самые обычные вещи кажутся удивительными
(возраст заполнения с 0 до 1,5 лет)
Глава 2
В которой предметы получают неожиданные названия
(с 1,5 до 2 лет)
Глава 3
В которой мир становится шире и глубже, а общее обретает детали
(с 2 до 3 лет)
Глава 4
В которой характер начинает направлять интересы
(с 3 до 5 лет)
Дальше думаю, мы вместе будем сочнять названия глав, или будем записывать без них.
Понятно, что у маленького ребенка каждый день наполнен открытиями, что из этого записывать, а что нет, каждый может решить сам. Я сейчас записываю то, что по моим наблюдениям ее действительно поразило. Например, мы попали под ливень, сидели в машине и она с открытым ртом, не двигаясь, наблюдала за каплями дождя, бегущими по стеклу - первый раз она осознанно смотрела на дождь и была в легком шоке. Иногда записываю просто забавные вещи на мой взгляд. Например, когда я не уследила и Кристи засунула в рот песок, а потом смешно сморщилась, я записала такое «открытие»: 18 июля - Песок не вкусный.
Пока выходит по 1-2 записи в неделю, но я не ставлю себе никаких норм. Хочется что-то записать - записываю, не хочется, ну и пусть временной пробел будет. Книга ведь на всю жизнь рассчитана и не должна быть обязаловкой, не должна вызывать раздражение. Точно так же я не ставлю задачу принуждать потом Кристину заполнять эту книгу. Пусть сама решает надо ей это или нет. Я всего лишь подкидываю идею. У меня самой есть блокнот, которому уже лет 18 и я периодически в него что-то записываю. Это не дневник, просто всякую ерунду пишу, то стишок, то список любимых актеров, то «умную» мысль. Иногда год-два лежит себе забытый, потом снова достаю и перечитываю, забавно смотреть, что писала давным-давно.
Чтобы посмотреть поближе, вот оригиналы 3-х листов, которые распечатывала