Эпизод первый. Профессиональная этика фотографа
Д/З - Эпизод первый. Профессиональная этика фотографаПопробовала написать пост на тему «НЕЛЬЗЯ!», как указано в теле задания, не получилось, не люблю крайности, поэтому честно напишу пост на тему урока «Этика фотографа». Соответственно, все касается только детской фотографии, ибо мысли, например, про travel будут сильно отличаться.
1. Самое главное – безопасность ребенка во время съемки. Нельзя заигрываться, аккуратно вести себя у окна, зеркал и т.п. Ребенку не должно быть холодно или страшно, он не должен свалиться со стула, края кровати или быть без надежной маминой руки. Лучше руку в кадре красиво расположить, чем на секунду убрать ее в не очень безопасной ситуации.
2. При общении с чужими незнакомыми детьми:
a. Улыбаться! При этом быть абсолютно искренней, доброжелательной. Это позволяет не спрашивать разрешения там, где ты не знаешь языка. Я гонялась за детьми с голубями по всей площади Каталонии в Барселоне, родители детей наблюдали с улыбкой.
b. Спрашивать разрешения, если есть хоть малейшее сомнение, что можно сфотографировать. Если отказали, улыбнуться, извиниться и уйти. Не настаивать, не уговаривать.
c. Не пытаться фотографировать детей тайком ни при каких обстоятельствах. Тайком, то есть "из-под полы". 100% заподозрят в "нехорошестях"! Оно нам надо?!
d. Показывать фотографии и хвалить ребенка, если мама продолжает нервно наблюдать за происходящим. Не мучить и побыстрее закончить.
e. Обязательно отправлять фотографии, если попросят!
3. При общении со знакомыми детьми все равно надо следить за реакцией родителей. Возможно, безумно интересный игровой момент может получиться из боя подушками при прыжках на кровати. Но если мама сто раз объясняла детям, что этого делать нельзя, не стоит выступать подстстрекателем. Воспитание – дело каждого родителя, а не фотографа
4. Если ты присутствуешь на празднике, где есть фотограф (чаще всего, свадьба), не лезь поперед «официального» фотографа ни в переносном, ни в прямом смысле. Он на работе и имеет право на лучшее место и лучшие кадры.
5. Если ты копировал чью-то удачную идею, не стоит украшать ею свое портфолио или отправлять ее на выставку. Авторское право слабо развито, но совесть никто не отменял.
6. Ссылаясь на другого автора, недопустимо вносить любые изменения в его работу: кадрирование, изменение цветовой схемы, коллажи и прочие, более серьезные изменения.
7. Если ты взялся работать с клиентом, нужно быть уверенным в своих силах и знать, что ты не подведешь заказчика ни с технической точки зрения, ни с эмоциональной (опоздать, прийти в плохом настроении и т.п.)
8. Считаю некорректным размещение в фотобанках фотографий с коммерческих съемок. Многие родители понятия не имеют, что такое фотобанк и спокойно подпишут разрешение, перепутав сток с обычным фотосайтом.
9. Последний раздел скорее для улыбки: муж подсказал, сама даже не догадалась бы подумать. Элементарно нельзя брать чужие работы и выдавать за свои для повышения коммерческой привлекательности собственного портфолио.
И все-таки несколько «нельзя» напоследок:
1. Нельзя бояться пробовать.
2. Нельзя пробовать на «живых» заказах, если не уверен, что будет качество. То есть опять же можно экспериментировать, но думать, потянет ли слабенькая техника на крестинах, можно только заранее. И нельзя ходить, если подозреваешь, что не потянет!
3. Нельзя забывать даже в интернете, что другой фотограф – это реальный человек. Перед тем, как что-то написать, подумай, а хватило бы смелости сделать это в реальном мире, когда есть гневный взгляд, тяжелое слово или даже рука )))