ТН Одежда, обувь, головные уборы
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Перед началом недельки я ставила несколько задач:
- заинтересовать сына процессом одевания и стимулировать самостоятельность в этом процессе;
- объяснить различия между видами одежды: мужской и женской, верхней и нижней, летней и зимней.
Вот что получилось:
1. Дидактический материал.
Играли с карточками так. Рассматривали, я рассказывала о назначении предмета одежды, в каких случаях его надевают, находили в Андрюшином/моем/папином гардеробе такую же одежду. А по желанию - примеряли. Особым почетом у нас пользовался зимний комбинезон. Каждый день его доставали и наряжались. Причем этот тяжелый (на овчине) комбез мы носили только позапрошлой зимой и использовали его как конверт. Наверное, с ним у сына связана какие-то особенно теплые воспоминания)))
2. Изучали, рассматривали, обсуждали картинки из этого пособия.
Мне пособие понравилось в первую очередь подборкой забавных стихотворений к каждой детали одежды. Например, про колготки:
Как замучили колготки - не умею надевать,
Две ноги в один чулочек я засунула опять.
Снова натянуть стараюсь, и опять мне не везет:
Надеваются колготки только задом наперед.
"Не спеши, - сказала мама, - на колготки погляди,
Видишь, шовичка два сзади, а один лишь впереди".
Я до трех считать умею.это сразу поняла,
Но надеть колготки все же я без мамы не смогла.
(В.И. Мирясова)
Плюс вопросы и задания для малыша. Речевые задания и игры ориентированы на детей старшего школьного возраста.
Я в своих расскахах делала акцент на том, кто носит ту или иную одежду, в какое время года.
3. Как обычно, пригодилась наша "Первая книга"
и "Школа семи гномов" (разворот из книги "Прогулки по городу").
4. Обсуждали профессию швеи с помощью такого пазла.
5. Сделала вот такую кофточку, которую примеряли на все наши игрушки и пробовали справиться с застежками-петельками.
6. Несколько самодельных игр:
- одень мальчика (в соответствии с размером и цветом)
- раздай девочкам аксессуары нужного цвета
- найди одинаково одетых мальчиков
С этими играми Андрюша справляется легко. Правда, внимания не всегда хватает, чтобы "доиграть до конца".
7. Пробовали клеить вырезанные мною детали одежды, но этот процесс Андрюшу не увлекает. Больше нравится клей размазывать по листу бумаги. Клей отложили на попозже :-) Уж лучше с красками баловаться.
8. С карточками вот в такие игры играли: я раскладывала несколько предметов одежды и спрашивала, что ты наденешь, если холодно или тепло,что наденет девочка, что наденет мальчик. Сортировали одежду, головные уборы, обувь (раскладывали соответственно в шкаф, обувницу, на полку).
10. Делала подборку пальчиковых игр на тему "Одежда" (их оказалось немало. Вот здесь можно посмотреть:
Отгадайте, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа,
Топать, шлепать по болотам. («Шагать» указательным и большим пальцами по столу, как ножками)
Итог: Андрюша заинтересовался одеждой. В течение недели: стал сам надевать шапки-кепки (конечно, неидеально, но горд всегда был жутко: с громким "Ам!Ам!" демонстрировал мне свои успехи); активно примерял обувь: мои туфли и кроссовки, папины тапочки; предпринимал попытки самостоятельно (!) натянуть колготки (пока, правда, все, как в стихотворении (см.выше) получается) и надеть свою любимую рубашку; ловко снимает с себя шортики, свободные кофточки и штанишки. И шапки, конечно!