ТН Птицы
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Наша дебютная! Малышке 1,2года.
Долго думала с какой темы начать:цвета, формы, морские обитатели или птички? Решила начать с птиц т.к опним было дома немного материала, а к остальным нужно было подготовиться хорошенько...Домашних птиц и несколько лесных Милана знала, каких-то изобразала звуком или жестом, ну и просто отличала птичек в книгах. Но мы не рассматривали строение птиц, не объединяли их в птичьи семьи и игр на эту тему у нас не было!
Диких и домашних птиц объединила.
1. Книг специально к недельке не покупала,а зря. Гораздо удобнее было изучать(именно изучать) птичек по сборнику или малышковой энциклопедии. Книги по тематике отобрала в отдельную коробочку, остальные убрала, поэтому всю неделю мы читали только книги по теме.
Это книга с фланелевыми страничками, нужно найти маму малышам.
Это книги со звуками, мы обячно с ними кушаем, рассматриваем картинки и слушаем звуки.Звуки настоящие, это единственное,что мне в этих книгах нравится)
Это развороты из энциклопедии, хорошее описание и фото птиц, но на наш возраст рановато.
Это наши фавориты. Милана очень любит эти книги. 100слов с открывающимися окошками. Открываешь окошко с яичками, а там цыплятки.
Книги Бернер наши настольные, мы их смотрим в течении дня и обязательно перед сном, я делаю акцент пока что на осеннюю книгу. Птиц там очень много и они узнаваемы.
2. Карточки. Карточки Милана любит, мы занимаемся по Миру на ладошке и еще у нас есть несколько серий от проф-пресс. Но до этого времени я никогда не размещала карточки на стену. Как же я удивилась, когда к концу недели стало ясно, что можно было одними карточками(без книг) и обойтись. Милана бежала к ним, рассматривала сама, вела меня за руку, после сна днем и утром первым делом топала к карточкам, радовалась,что птички на месте, весело повизгивала и смеялась, даже во врем еды все время паказывала на птиц.
3.Творчество.
В целом много рисовали кистью и карандашами, лепили птичек.
4. Сюрпризики. Обажаю, когда Милана удивляется и радуется, поэтому каждый день утром ее ждал сюрпризик.
- первый день карточки на стене
- второй-птички бумажные
- третий - дерево, но которое она сама птичек наклеила. Наклейки из книги,что на фото(раскраска).
- четвертый день - муж принес киндер-сюрприз, это же яичко, рассказали,что это птичка передала) Милана с удовольствием им погремела,
разворачивала фольгу, а уж сколько радости было, когда в яичке оказалась игрушка)
- пятый - гусиный день, смотрели мультфильм "Два веселых гуся", потом был кукольный театр(серый гусь из фетра, белый из махровой бумаги на картоне, в дырочки вставляются пальцы- это лапки гуся). Также читали книгу(но мы ее с полугода читали и песенку знаем уже) Собирали гуся из кубиков.
5. Игры.
Фигурки птиц. Кушали с нами всю неделю.
Жалкое подобие сенсорной коробочки. Но Милане понравилось. Она пересыпала ложкой крупу, потом ручками доставала фигурки.
Объединили фигурки и карточки(тут 2 набора).
Пазлы-вкладыши. Заодно рассмотрели понятие "больше-меньше".
Пазлы изд-во Дрофа. Птиц много, узнаваемы, похожи на настоящих, но картон не очень плотный(по сравнению с пазлами других фирм).
Милану почему-то именно этот набор не заинтересовал, она не пыталась найти и собрать птицу, хотя из других наборов она выбирает нужные пазлы и пытается их собрать в воздухе пока что.
Найди пару "Чей малыш?", выбрала из набора птиц.
Раскладывали птиц по "домикам".
Собирали "яички". Деревянных не дождалась, должны были быть они.
Сделали гнездо для птички, потом птичка " снесла" яичко)
6. Посмотрели презентацию со звуками птиц.
Выучили два танца Железновых: Гуси-гуси и Про дятла(очень ее полюбила).
Итого: Милана знает и показывает новых птиц: филин(у-у), дятел, ворон, сорока, кукушка, синицы, поползень, мухоловка, сокол, из домашних новые это павлин, индюк и петух.
Осваиваем новые виды игр (в найди пару мы раньше не играли ни разу, например).
Вывод для меня: Тематические недели позволяют организовать себя и материал, подготовить правильную подачу материала, " по-возрасту", я всегда знала чем занять ребенка.
Кроме того в интернете очень много материала, можно что-то подготовить пока малыш спит. НО я для себя решила однозначно:все готовить нужно заранее, чтобы на текущей неделе неспеша готовиться к следующей(распечатки, поделки, презентация, песенки и т.п.).