ТН Домашние животные. Выводы.
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!ТМ "Домашние животные" описана в дневнике подробно.
Сегодня хочу проанализировать, вспомнить результаты, и так...кой-каие мысли записать!
Насте 1 год и 7 мес.
Тема домашних животных нам знакома. Но и нового Настя узнала не мало! Мы повторили названия домашних животных и выучили новые слова. Собак ( собака) , кити (киса), гузи (гуси), псис ( птицы), андюк ( индюк), сонья ( свинья), овека ( овечка), бабан ( баран) - вот список слов которые Настя знает по теме. Некоторые новые, некоторые уже говорила.
Коза, корова, лошадка - остались на уровне звукоподражания - ме-ме, о-го-го, му-му...
Познакомились и даже немного выучили несколько малышей - сенок, тётёнк, сёнок ( щенок, котенок и поросенок) . Это мы сегодня просматривали напоследок карточки "Чей малыш?" и Настя выдала.....!!! Я даже удивилась!
Еще, теперь Настя хорошо знает как говорят пройденные животные.
Мы много танцвеали , слушали разные песенки, делали зарядку ( делай как я!) . А вот с пальчиковыми играми так и не складываются отношнеия. Не любит Настя когда ее за руки трогают. Зато мы почти каждый день делали какой -нибудь массаж и всячески развивали мелкую моторику.
За эту неделю мы сделаи совместно много творческих работ.
Это наиболее удачные ( на мой взгляд).
Результаты: Настя стала намного лучше работать с пластелином и у нее уже очень хорошо получается приклеивать детали аппликации.
В конце недели у нас получилась вот такая ферма:
И куча положительных эмоций и прекрасно проведенное время!
А теперь мыслишки......
Когда я собираю информацию для ТМ, конечно же просматриваю много тем в инете и , естественно , читаю на разных сайтах и форумах о том кто и как проводит ТМ.
У всех ( практически у всех) все материалы для игры куплены. Та же ферма, карточки, расскраски....А мне почему то всегда жалко денег на это..... Вот напрмер школа семи гномов от 1 до 2х лет стоит у нас 1700 руб. Ну не могу я такие деньги отдать непонятно за что......
И конечно же меня иногда гложет мысль " А не жалею ли я денег на своего ребенка?????".
Вот после этой недельки я убедилась таки, что конечно что- то , что нельзя сделать своими руками, надо покупать. А остальное.....если есть время, руки и фантазия можно делать самой!
Ну вот ферма, например, наша.....Она сделана так, как надо мне. Вся она слажаена с нашей темой, все в ней так, как задумывалось.
Те же карточки.....сделаны так как нужно мне, в соответствии с темой, ни чего лишнего и нет чего-то, чего не хватает....
Вот чего бы я действительно хотела преобрести это кукольный театр "Курочка ряба" или другой .
А хотя, ведь и самой можно ТАКОЙ театр сделать!!!! Время бы по-больше........
Еще у меня давно такой вопрос в голове вертится. Надо ли такого маленького ребенка учить что и как делать, например клеить, рисовать или предоставить полную свободу действий - пусть малюет как хочет?
Пока ответа не нахожу......
Я иногда отпускаю, пусть делает, что хочет....а у нее у самой не получается. В результате бросает и уходит. Например, сегодня рисовали на мольберте. Ни чего, просто малевала. Получилось красно-желтое пятно и дыра по центру бумаги, потому что зарисовала до дыры.....Сморит сама на свое произведение и нос морщит. Спрашиваю: " А что Настя рисует?". Помотала головой, отдала мне кисточки и сказала "Пемить Наню" то есть пошли, мать, отмываться от краски. А когда мы делаем вместе что -то определенное, Настя озвучивает, показывает , что нарисовано . Например на пано с курочкой она увидела Рябу, солнце. И пока мы рисовали, Настя несколько раз отходила, осматривала творение оценивающим взглядом и качала головой, типа ой-ой-ой как красиво. А потом говорила "Папа", то есть вечером папе показать надо будет.
А иногда бывает такое, начинаю что-то показывать, объяснять, а она слушать не хочет, отворачивается, морщит лицо, кричит, может даже ударить.....
Как быть? У кого спросить?
Ну и на последок. Мы купили мольберт. Очень давольны приобретением. И я и Настя!