Наша Транспортная неделя.
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вот и закончилась наша дебютная тематическая неделя. Если честно я немного волновалась, как все пройдет и очень готовилась. Оказалась не так страшен черт..... Выбор тематики дался легко, во-первых, было достаточно уже готового материала, во-вторых, это конечно интерес Степки к автомобилям. На вопрос: "На улицу пойдем, что будем делать?" Отвечает: "Быррр-бырр", что переводится: "Машины пойдем смотреть", ну и на окошке очень любит стоять и наблюдать за движущимися машинами, особенно у бабушки, так как у нее более динамичный в этом плане вид из окна.
Итак, по порядку.
Наши материалы и книги, по которым мы занимались:
Карточки от Мозаики-Синтез
Карточки нам очень понравились, на обратной стороне каждой карточки есть полезная информация, Степе я ее не озвучивала, но сама почитала и узнала несколько интересных фактов.
Художественная литература
Книгу ребенок оценил только сейчас, хотя подарена она была еще на Новый год, я даже немного расстроилась, что он ей ну совершенно не заинтересовался. Книга замечательная: очень много мелких деталей, много разнообразных фантазийных автомобилей (например, морковемобиль, муравьиный автобус, машина хот-дог), ну и конечно очень много настоящих машин, все машины ездят по городку в котором живут только животные самые разнообразные (тоже все очень забавные). Чем еще хороша книга, а тем, что на страницах есть повторяющиеся персонажи о которых можно сочинять истории, ну и конечно разыскивать их на страницах этой книги, например погоня полицейского шелкохвостка (лиса) за ужасным водителем собакой Динго, погоня нарисована на протяжении всей книги. Многие в рецензиях об этой книге не очень хорошо отзывались о качестве печати, но моему ребенку это ничуть не помешало, да и я особо плохого качества не заметила.
Это небольшая книжечка, очень удобна для малениких ручек, странички из плотного картона, что для нас сейчас особо актуально, так как последнее время рвем все, и книги тоже. Из этой книжечки читали рассказ про пароходик, что удивительно Степа дослушал рассказ практически до конца, ему это пока несвойственно, но при повторном прочтении срузу перелистывал на страницу, где мальчик с трубой и начинал дудеть.
Ну и кораблик В.Сутеева - коротенький рассказик о дружбе, хорошо слушаем и смотрим. Книжечка тоже картонная.
Игры, лото:
Лото: идея вообще здоровская, у нас немного лото не пошло, видимо пока сложновато. Будем еще пробовать, хотя троллейбус и трамвай складывал хорошо. В спецмашины практически не играли. Но играли мы маленькими карточками от этого лото: расскладывали их на большие карточки от мозаики-синтез, которые у нас в качестве демонстрационного материала были.
Пазл такой еще был, там есть полегче фигуры из двух деталей и посложнее из трех, пробовали, старались собирать, но пока особого интереса не вижу - интересно было открыть самому коробку, вытащить пазлы из пакета и разбросать. О качестве: яркие, разнообразные виды транспорта, но мой ребенка у одной из машин оторвал верхний слой, на котором картинка нарисована.... Просто у нас есть еще пазлы от фирмы Фантазеры тоже из двух половинок, там как мне показалось качество получше, но тематика этих пазлов моего ребенка не настолько увлекает (от Фантазеров у нас белка, сова, кошка и собака).
Трафарет от Дрофа-Медиа:
Не очень понравился: во первых сами картинки: какие-то сложные разорванные контуры, ну и сделан он из очень тонкого пластика (чуть толще того, из которого папки-конверты делают). Использовали мы картинки, которые на подложке нарисованы, я их вырезала, наклеила на картон, ну и играли в них по типу лото. Из трафарета рисовала некоторые машинки на самоклеящейся бумаги, Степа потом наклеивал в альбом.
Ну и из самодельного материала была вот такая машинка (выкройку брала здесь Shillopop.com., спасибо Жене). Машинка-грузовичок прицепляется на небольшой коврик для ног (спасибо за идею Свете Suvimaca (http://www.babyblog.ru/user/lenta/Suvimaca))
Опять же ребенок пока не оценил в полной мере, пока только зверски отдираем, ну и можем колеса приклеить в то место, куда мама тыкнет)
Подвижные игры:
Был у нас гараж самодельный из коробки, парковали туда машины наши. Рассекали на нашем джипе(Степа более активно стал его использовать: сам садится, сам едет). Катали машинки с горки(горкой выступала гладильная доска, приставленная к дивану).
На улице еще более активно рассматривали все машины, смотрели как ездят, останавливаются и открывают двери трамваи.
Делали самолетикии запускали их, купались в ванной с корабликами.
Стихи с движениями
Постарались выучить такие стишки, в смысле движения к ним конечно:
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...
Самолет Степа очень смешно показывает - наполусогнутых и крылья у него не в стооны руки, а как хвости сзади, пикирует в общем.
Целый день шофер трудился (Сжимаем и разжимаем пальцы).
Он устал, он запылился (Загибаем пальцы рук поочередно)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (Крутить воображаемый руль)
Свой огромный самосвал (Широко разводим ручки).
А в этом стишке иногда сжимает и разжимает пальчики, крутит руль, ну показывает огромный (не всегда).
Еще мы слушали различные звуки: самолет, вертолет, трамвай, звонок трамвая, ну и так далее, что нашла. В качестве разнообразия занятий хорошо.
Играли в распечатанные игры: найди парочку( показываю картинку и предлагаю отыскать такую же среди, например, трех), ну и что лишнее (например, два трамвая и автобус, лишний - автобус), иногда показывал правильно, иногда нет. Еще разрезала пополам картинки(на фото видно) - в принципе можно сказать, что складывает, так как если предлагаю, например, кабина лежит правильно, а кузов вверх ногами, то кузов переворачивает, но вместе ровно конечно не соединяет.
Еще у нас есть маленькие и большие машины и автобусы из картона, сортировали их большие в большой гараж (лист картона), маленькие в маленькие (половина листа картона), пока сынуля справляется не очень, мне кажется как-то не заинтересовала его такая подача этого материала, буду думать. Кстати это задание из книги серии Мои первые шаги "55 развивающих игр для малышей от года до трех", мне она очень нравится, рекомендую, скачивала всю серию этих книжечек.
Еще мы насыпали манку на противень, катали по ней машинки и смотрели какие следы остаются, рисовали машинки и закончилось все хождением по манке.
Творчество.
С творчеством не ахти как по той простой причине, что тесто для лепки, краски с кисточкой, клей - все это оказывается непременно во рту. С массой для лепки вообще смешно, он с ней как с куском хлеба ходит и откусывает по чуть-чуть, смакуя.
Что делали: Рисовали кисточкой( аля раскрашивали мотоцикл), рисовали крупой(клеили на ПВА), приклеивали отсутствовавшие колеса к машинам (Степа придавливал пальчиком, но быстро ретировался, так что доделывала сама), рисовали штампиком (вырезала из губки кораблик), клеили рельсы на железную дорогу (мама клеила, а Степа потом зверствовал и отдирал), еще клеили из самоклеящейся бумаги подъемный кран и из гофрированной - светофор.
Смотрели немного мультики: Паровозики из Чагинтон (больше всего нравится), паровозик из Ромашково, сказка о машинках (исполнение мультика очень хорошее - он не рисованный, а как бы кукольный), кораблик (по сценарию В. Сутеева, надо сказать накрутилитам, то есть очень отличается от оригинала).
Что не получилось (не успели): как мне кажется на железной дороге мало внимания акцентировали (постарше будет. можно, наверное, вообще целую неделю посвятит ее изучению), мало лепили, но много ели (хи-хи).
Думаю, что будем продолжать заниматься так (тематические недели), так как, во-первых, это дисциплинирует меня и я готовлю задания на определенную тематику (иначе получается делаем много,а в итоге кажется ничего), еще заданная тема облегчает придумку различных заданий, в том числе и для папы и бабушки. А Степка рад всегда когда с ним играют, рисуют лепят мама и папа.
Спасибо всем девочкам, у кого позаимствовала идеи (перечислиь невозможно, так как много пересмотрела ТН), труд ваш неоценим, спасибо, что выкладываете и делитесь своими придумками.
Ну и спасибо за внимание.