моторика/координация
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скВсем привет!
Хочу поделиться нашими занятиями на развитие мелкой моторики и координации. Думаю, уже все мамы знают о её гигантской пользе...
вот по-научному о моторике:
От пальчиков – к голове
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец.
а вот чем занимаеся мы...
Придерживаюсь идей Монтессори,хотя пока унас нет материалов на виду-это не удобно,пока с родителями...но идея развития дитя всем,что есть в доме-гениальна и проста.
Ну,поехали
1) крупы
с крупами Алиса дружит давно..сначала это было просто перебирание их,пересыпание,захватывание. Сейчас что делаем:
- с помощью ложечки она насыпает крупу в емкости,отлично подходит форма от яиц,для смешивания красок тоже нам нравится. А вообще насыпание в любые емкости,большие и маленькие. Сначала я несколько раз показываю Алисе,потом она уже вырывает у меня ложку и начинает все повторять сама,очень часто дополняет чем-то своим...
- фасоль насыпать в бутылку
В пробке от бутылки делаем отверстие размером с фасолину. Задача:туда попасть фасолиной
Когда я первый раз это понесла Алисе бабушки с дедушками заговорили,что Алиса не попадет))попала! Очень увлекает это её
П.с. по поводу еды той же фасоли. Когда Алиса начинала с ней играть,естесственно брала в рот,я судорожно начинала её оттуда вытаскивать,говорила,чтобы плевала..показывала...она начинала хохотать,думала,что это игра-набираешь в рот много фасоли,мама плюется,дочь тоже-вот забава))на одно время забросили даже это. Но единственный раз мы были на развивающих занятиях-там мне дали ценный совет:не забирайте у ребенка изо рта фасоль то эту...ей же интересно все на вкус пробовать,смотрите,сейчас она взяла её в рот,она круглая,гладкая,сейчас раскусит,она стане мягкой и выплюнет. Я замирла...произошло все в точности как сказала умная тетя))
2)апликации с крупой
клей ПВА,крупа и скаченный раскраски для малышей)Алисе больше всего нравится выдавливать клей...
3) пластилин
это просто чудо какое-то))
купила обычный пластилин,клала его на батарею перед использованием. Давно используем..сначала Алиса въезжала в его использование. По привычке начинала перекладывать,складывать и прочее....а потом уже:
-колбаски крутим
-плюшечки делает из шариков,которые делаю я. Сама пока шарики не делает
-размазываем пластилин,типа цветочков делаем и т.д.
-используем ту же фасоль с пластилином. Что-то лепим,а потом втыкаем туда фасоль. Алисе нравится высовывать все,что я натыкала туда
-спички. пластилин+ спички...это уже что навыдумываем...шарики крутим,натыкаем на спички,цветочки и прочее.
4) бусины
нанизывание бусин на шпажки. Пока идет плохо...обращается с бусинами как с фасолью-начинает сортировать,собирать и прочее. И снимать конечно то,что я нанизала. Так же можно использовать макароны-тоже нанизывать их на шпажки-у нас это не пошло...когда собака подкатила и начала жрать их,Алиса начала делать тоже самое))
5) пуговицы
пуговицы-отличные мелкие предметы,разных еще размеров и цветов,которые так же интересно перебирать,собирать,пересыпать и прочее)
6) с водой
Ну вода-это вообще любимое..)))а тут...
Берем 2 емкости,в одну наливаем воду,берем губку. Задача:впитывать в губку воды из одной посудины и выжимать её в другую
Это идет на УРА! Алиса сразу въехала как делать) + добавила свое. Губку выжимает в чашечку,а потом выливает воду из одной чашки снова в другую С каждым разом ручки все сильнее и сильнее...сначала выжималось плохо..
7) шарики в воде
тут понятно..)наливаем воду в тазик,рядом посудину,куда класть шарики от пейнт бола и чем черпать с дырочками. Как оказалось-это не так просто для ребенка. Ведь шарики ускользают от половника,его еще поймать надо...Но дите так же быстро въезжает,что надо делать
8)баловство
Это я увидела у одной мамочки с ББ. В шарики насыпаем разную крупу:фасоль,гречу,манку,сахар и прочее..
и получаются такие шарики,которые типа дите перебирает и развивают моторику. ОООчень долго эти шарики находились у Лис во рту и нигде больше..а теперь она их перекладывает,носит в ведерке,ну пожмякает секундку,когда я в сотыйй раз покажу и попрошу...))Ну вот такая игрушка есть у нас...
9)тесто
когда у нас была семейная лепка пельменей,Алисику тоже перепала работка...ничего особенного-жмякать и раскатывать...отлично пошло. Тесто дается теперь всегда,когда что-то готовится
10) чистка яиц и вареных овощей
Долго шла Алиса до читски яиц...научилась буквально недели 2 назад. До этого в яйце ковырялась дырка насквозь прям))А тут готовили к празднику с ней...3 яйца подряд почистила и так старательно...очистки высыпала в кастрюльку,как и мама-зягляденье прям
+ хорошо идет чистка вареной картошки.
Ну вот как-то так собрала все в кучу))
Конечно,очень удобно для меня,когда я чем-то очень занята,то даю Алисе уже хорошо знакомое занятие,которое не надо объяснять...дала фасоль,бутылку,ложечку,формочки-сидит..пересыпает))
Очень-очень буду рада вашим идеям,находкам и прочее))