тематическая неделя "Лягушки"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!На этой неделе у нас были такие игры, развлечения и занятия:
Понедельник:
- сначала раскрашивали супер-раскраску и отгадывали загадку, чем же мы будем заниматься на этой неделе:
- рассказывала о лягушках, объяснила цикл развития:
- развивающие занятия "Поймаем комариков" - провести линии от лягушки до комариков.
Спрятать лягушек от Цапли - обвести кружочком
- пальчиковая гимнастика (обязательно маме нужно самой изначально правильно запомнить движения)
Пальчиковая гимнастика для ребят постарше:
Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди.)
- артикуляционная гимнастика
Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся
(растягиваем рот в улыбке И-И-И)
- пекли угощение для лягушат - овсяную запеканку с грушей и грецким орехом
- сюжетно-ролевая игра (Представляете, что вы лягушки. Расстилаете полотенце – «болото» и дружно прыгаете, ловите комариков, угощаете друг -дружку «Мы лягушки, мы лягушки, мы зелененькие брюшки, по болоту прыгаем и ногами двигаем» - дети болели, поэтому мы не скакали, хотя я это планировала.) Устраивали хор лягушек, кто громче квакает - я была мамой-лягушкой, Полина лягушкой-подружкой, а Мих - Жабой Клавой))))) причем, делали это, когда легли спать (папа был в ночь), вот соседи, наверное, радовались)))
вторник:
- нашли старую железную лягушку-попрыгушку (еще мою, мама принесла), правда, ключик от нее потерян, заводим плоскогубцами))
- аппликация, шаблон:
- начали читать "Лягушку - путешественницу" В.Гаршина
- раскрашивали красками раскраску, повторяли, вспоминали, как появляются на свет лягушки;
- развивающие занятия (пока занимались, Мих "раскрашивал" картинку фломастерами):
На болоте жили лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок
Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква.
Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква.
А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква; ква-ква-ква.
1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (Взрослый изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу.)
2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.
- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (см. понедельник)
- Полина соединяла точки на рисунке, Мих угадывал кто это, раскрашивала красками
среда:
- читали сказку "Царевна-лягушка" (в отличие от "Лягушки-путешественницы", понравилась, с интересом дослушал до конца, попутно раскрашивая себе руки фломастерами, и утверждая, что он человек-паук...
- аппликация шаблон:
- развивающие занятия - посчитайте лягушек. Найдите отличие, цыплят обведите желтым карандашом, лягушек зеленым. (считали, загибая пальчики на одной руке - цыплята, на другой - лягушки, сравнивали, где загнуто больше, где меньше, на сколько)
- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (см. понедельник)
- т.к. дети болеют, занятий было по минимуму... играли-занимались на свободные темы, рисовали, собирали пазлы, читали...
- игра "Ловим комарика": на ниточку привязать комарика. Комариком может быть фантик или комарик, вырезанный из картона, Ребенок комарика должен поймать и скушать. Или наоборот маленький комарик ребенок улетает - мама лягушка догоняет. Очень удобно и интересно использовать в игре сделанных вами лягушек – оригами.
очень-очень нам понравилась эта игра, играли всей семьей))) кто-то по переменке был лягушонком, кто-то комариком)))
- сюжетно-ролевая игра «Знакомство лягушек – подружек»
Вновь понадобятся Оригами- лягушки. Одеваете себе и малышу на руки и начинаете вести диалог на вашу фантазию. Как зовут. Сколько лет, где живете, как зовут маму и папу, что любите кушать и так далее. Предлагаете подружится))))
- подвижная игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
- пластилинография. Размазываем пластилин по шаблону, как бы закрашивая.
а это Полинкина лягушка:
- пока дети занимались пластилинографией, я читала вслух сказку "Принц-лягушка" братьев Гримм.
Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь (тянемся руками вверх)
И упали вниз, вниз. (опускаем руки)
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме! (бежим к маме обниматься)
- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (см. понедельник)
пятница:
- расскажите ребенку про 2 лягушек, которые упали в кувшин с молоком. Одна сдалась и утонула. а другая боролась и взбила масло лапками и выжила. Вместе с ребенком сделайте выводы)))) - мы эту историю рассказываем частенько, дети ее любят.
- лабиринт. провести карандашом либо пальчиком. Сначала у Миши не получалось, пришлось долго объяснять, что требуется в задании, несколько раз "проходили", искали маршрут пальчиком, потом он сам, карандашом.
- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (см. понедельник)
- развивающие занятия
- раскрашивали акварелью:
А это бонус нам родителям и деткам постарше
История лягушат.
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину телебашни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками. Соревнования начались. Правда, никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики: «Это слишком сложно!! «Они НИКОГДА не заберутся на вершину» или: «Нет шансов! Башня слишком высокая!» Маленькие лягушата начали падать. Один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше. Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!» Ещё больше лягушата устали и упали. Только ОДИН поднимался всё выше и выше. Он единственный не поддался, приложив все усилия, забрался на вершину! ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? ОКАЗЫВАЕТСЯ, Победитель был ГЛУХОЙ!!! Мораль истории: Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение. Они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце! Не забывай о силе слов. Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение! Поэтому: ВСЕГДА БУДЬ НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!
материал отсюда