Мини-сказочное погружение)))
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Да, вот как-то так!
В рамках проведения лесной тематической недели, каждый день, утром, мы ненадолго погружались в события одного из литературных произведений о лесе или с лесными персонажами.
Вот список на неделю:
1. "Песенка в лесу" Я. Аким
2. "Идем ловить медведя" М. Розен
3. "Заюшкина избушка"
4. "Теремок"
5. "Жужжащие стихи" А. Усачев
6. "Колобок"
7. "Три медведя"
А далее все подробно:
1. "Песенка в лесу" Я. Аким
В первый день изучения леса, мы, естественно отправились в лес:
Гуляли, собирали природный материал, слушали звуки леса, и вдруг....
Ой, что это??
Быстрая мама втихаря подложила конвертик.
Дочин восторг не передать! "Это зая, мама зая!" Весь день потом рассказывала, что это зайчик ей подарил, положил под кустик а сам убежал. На следующий день даже папу повела в лес показывать и рассказывать про зайкин подарок.
"Мам, фотографируй быстрее!"
Внутри оказалась книжка про лес "Песенка в лесу" (правда очень старенькая, еще моя, но другой нет )
Мы читали книжку прямо в лесу, а по ходу событий из конвертика появлялись все персонажи сказки. Я сделала карточки с изображением животных, а на обороте каждой карточки задание:
Ежик - довести до яблочка
Зяблик - дорисовать и раскрасить
Журавль - отыскать журавленка и назвать остальных птиц
Бобер - помочь "спилить" три дерева
Лягушка - просто раскрасить))
Медведь - назвать, что кушает мишка
Посмотрели мультик по данному произведению)
2. "Идем ловить медведя" М. Розен
Начали, конечно, с книги
Посмотрели мультик на английском:
Поиграли)))
На плотном картоне сделала дорожки для пальчиков:
1 - дом
2 - высокая и густая трава
3 - холодная река
4 - кочки на болоте
5 - густой лес
6 - кружащая и слепая метель
7 - темная пещера
8 - МЕДВЕДЬ!
А потом пальчиками бежим в обратной последовательности и в дом!
3. "Заюшкина избушка"
Эту сказку вы найдете в любом сборнике русских-народных сказок и у каждого она есть.
У нас тоже)) почитали.
Мульт мне нравится этот:
Играли вот с таким театром:
4. "Теремок"
Почитали:
Посмотрели:
Разыграли сказку в виде аппликации:
5. "Жужжащие стихи" А. Усачев
Есть замечательное стихотворение Андрея Усачева, веселое и немножко хулиганское))
------------------------------------------
Встретил я в лесу Ежа.
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
— Жабе я кричу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
— И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
— Ну, жужжу, — ответил Жук. —
Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
-------------------------------
И есть жужжащая песенка на эти стихи
Я после этой песенки сама целый день жужжу
А вот так мы играли:
Клеили зверюшек в животики того, кто их съел и получилась такая матрешка.
6. "Колобок"
читали и смотрели вот этот мульт (мне он очень нравится и дочке очень-очень нравится):
Сделали магнитный театр:
У основания закрепила скрепку, магнитом вожу с обратной стороны коробки и фигурки движутся.
Вот картинки для театра (можно и для "Колобка","Теремка" и "Репки")
7. "Три медведя"
Прочитали сказку (с илл. Устинова мне как-то ближе):
Мультфильм (мне он не очень, но я другого не нашла):
Задания были следующие:
1. Определить по размеру следов, кто прячится за елкой:
Собрать комплект чашка+блюдце и сказать чья (в ворде сделала три комплекта разных размеров).
3. Провели артикуляционную гимнастику.
Я показывала картинки и дочка пыталась повторить мимику героя.
Маша веселая:
Мишутка удивленный:
Михал Иваныч сердитый:
------------------------------------------------
Отчет по лесной недельке выложу чуть позже!