Учимся читать. Буква А
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Вчера была "О"
Расскажу вам, как проходят у нас занятия по знакомству с буквами.
А заодно приглашу вас в нашу
К моему глубокому удивлению Дмитрий букву "А", что очень облегчает мне задачу на весь день.
За основу своих занятий я беру методику Горецкого и книги:
"Узнаю звуки и буквы" (
"Букварь Бахтиной" (
Позвольте, я не буду описывать наш конкретный день, а скопирую план занятия из "Школы", потому что он не особо отличается от того, чтобы мы делали сегодня:
Сегодня буква «О» познакомит нас со своей подружкой буквой «А». Покажите ребенку букву «О», и следом достаньте букву «А»
Теперь вспомним, что гласные буквы очень любят петь! Буква «О» любит петь громко, а буква «А» тоже любит петь громко — они же подруги )
Пропойте эти буквы на разный манер. Потом поочередно показывайте буквы и поспрашивайте: » Это какая буква?»
А теперь подружки решили попеть хором: поставьте сначала «О», а рядом с ней «А». Пропойте «О-о-о-А-а-а». Позвольте ребенку попеть вместе с вами.
Дальше поменяйте буквы местами.
А теперь поговорим о нашей гостье!
Буква «А» — буква, которую любят все малыши! Ведь маленькие детки еще не умеют говорить, а уже знают букву «А», когда они расстраиваются они плачут:
«А-а-а-а-а-а»
В идеале взять пупсика и «поговорить» от его имени с ребенком. А ещё можно научить пупсика буквам, ведб мы уже знаем целых две ).
Вместо пупсика можно взять другого персонажа (какую-нибудь живность любимую — игрушечную, кончено), объяснить ребенку, что он не умеет говорить, он даже букв не знает! Скажите:
«Дима, расскажи Тобику, какая эта буква?!»
Далее можно Тобика (пупсика, кошечку) сделать героем ваших буквенных игр. Но это если ребенку это будет интересно. Если нет, значит, поговорили про малышей и перешли к заданиям
Я ориентируюсь на задания из книги Ломоносовской школы. Если в уроке мне все нравится, то оставляю, как есть, и вам даю скан странички. Если меня что-то смущает, я переделываю на свой вкус (как в случае с буквой «О»). При этом редактирую в фотошопе, убирая лишние символы — зная ценность краски.
С буквой «А» мне все нравится, поэтому без пояснений
Сегодня мы начинаем знакомиться и учить чистоговорки:
«А-а-а — шире ротик, детвора.
А-а-а — у меня болит нога»
Пальчиковая гимнастика про «Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.
Ну и еще сегодня я предлагаю вам начать создавать свою собственную «Азбуку»
Для этого нам потребуется тетрадь (или альбом), каждая буква должна быть на новом развороте
Здесь вы можете варьировать создание вашей «Азбуки»
Я буду предлагать шаблоны букв для неё (мне симпатичен один набор рисованных букв). Можно использовать их.
В течение дня спрашивайте у ребенка «На что похожа буква «А»?
На что похожа буква «О»?»
Мой Дима сегодня мне сказал, что буква «А» похожа на рыбий хвост )
Играйте в игу «На какую букву?»
И небольшая пластилиновая сказка про букву «А»
http://www.youtube.com/watch?v=nwKOhtilH2A