Как мы пересаживали рассаду (1г. 7 м.)
Разное (если затрудняетесь с выбором)Сегодня мы провели с сыном утро в увлекательнейших делах!
С тех пор как мы с Димой посеяли семена и начали проклёвываться самые первые росточки, не проходило ни дня без повторения того, как мы сажали и поливали растения и чтения об этом процессе в книге (о ней я рассказывала в одном из постов). Малыш полюбил показывать и рассказывать об этом сам, на своём языке.
Единственной сложностью стало то, что Дима пытался проткнуть "почву" пальцем, как он это любит делать на улице. Я многократно рассказывала, что растения можно так поранить и они завянут. Но до сих пор иногда маленькая ручка тянется попробовать сделать так ещё!
Пришло время пересадить наши ростки в горшок - корни разрослись, да и из коробочки позже было бы трудно их вытаскивать.
Накануне вечером я подготовила весь инвентарь. Мы с мужем шутили, что теперь я работаю ассистентом агронома)))
После обычных утренних процедур я попросила Диму расстелить коврик и пообещала что-то интересное. Крошка уже знает, что на коврике у на проходят самые увлекательные занятия!
Начали мы с повторения: я снова рассказала, как из семечка появляется росток, акцентируя внимание на корнях. Тут же мы вытащили лоток из коробки и удостоверились, что и у наших растений есть корни.
На этом теория закончилась и началась практика. Я старалась давать Диме односложные и понятные задания, связывая комментариями один этап пересадки с другим. Получилось вполне успешно!
1. Пересыпали землю в горшок.
Для того, чтобы обилие новых предметов не отвлекало от процесса, я дала рассмотреть Диме по отдельности лопатку, горшок и поддон. Когда он ими наигрался, поставила перед ним землю и малыш очень аккуратно (это в его стиле) начал перекладывать землю из пакета в горшок.
Каждый раз, когда не попадал в горшок, сообщал мне об этом, а я обещала убрать и говорила :"Ничего страшного". Как за едой. Когда земли вокруг становилось многовато, я убирала её. Иначе крошка отвлекался.
Конечно, через 5 минут Дима утомился, да и лопатка очень мала. До верха землю быстренько досыпала я.
Рядом с Димой я положила книгу, на обложке которой девочка лопаткой капает яму в земле, чтобы пересадить туда рассаду. Несколько раз я указывала Диме на картинку и соотносила её с его действиями.
2. Поливали почву.
Лопатку убрала, выдала ложку и поставила рядом стакан воды. Увлеченно малыш поливал землю сначала ложкой, а потом просто лил из стакана и баночки (это оказалось удобнее).
3. Я добавила земли в горшок. Ведь мокрая почва осела.
4. Рыхлили почву.
Как же мне нравится, что Дима сопровождает свои действия звуками. Это таааак забавно! И тут он показывал, как рыхлит почву. От меня же требовалось терпение - земля летела во все стороны))) Но было весело.
5. Пересаживали ростки.
Когда ребенок многое делает сам, у него создается ощущение успеха и пробуждается интерес. Я всегда стараюсь создать такие условия. Открывала коробочку и растениями я - доставал лоточек Дима, делала ямку я - доставал и сажал растения Дима, я присыпала ткань землей.
6. Поливали растения.
Вот и произошло небольшое переселение наших зелёных питомцев!
P.s. Как приятно видеть плоды трудов своего ребёнка!!!