Во что играть значим детям с незрячим ребёнком?
Детские площадкиДетям по 10-11 лет. Играют во дворе с незрячей девочкой. Она слепая от рождения. Полная слепота. В какие общие игры можно поиграть? Дети и рады бы поиграть, но не понимают, как. Она иногда играет с ними в обычные игры, они ее водят за руки, но часа через 2 им это надоедает.
Я разговаривала со своей дочкой, она признаётся, что ей очень стыдно, но целый день проводить с этой девочкой в тягость. Дети чувствуют себя «привязанными».
Вот думаю, то ли с мамой поговорить, чтоб приводила, допустим, на час или два, тогда дети не будут ощущать этого давления. Будут знать, что она с ними на час всего лишь.
В общем, мне важно помочь в этой ситуации, чтоб моя дочка понимала, как важно жить вместе.
Anatrina
6. «Горячий мяч»
Цель: развитие внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Игра проводится с группой детей (около 10 человек) как с патологией зрения, так и без зрительных нарушений.
Инвентарь: озвученный мяч.
Инструкция. Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передается из рук в руки.
Методические указания
Если в игре принимают участие слабовидящие или здоровые дети, при построении игроков в круг незрячего ребенка следует поставить рядом со слабовидящим или здоровым, объяснив им, что незрячему участнику игры мяч нужно давать прямо в руки.
Незрячему ребенку необходимо объяснять, как держать руки наготове (ладонями вверх, мизинцы касаются друг друга, ладони раскрыты, локти прижаты к туловищу).
Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останутся двое, которые и становятся победителями.
8. «Узнай по голосу»
Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков - 5-20.
Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу вправо (влево), приговаривая:
Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто назвал тебя, узнай.
С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.
Вариант: водящий должен узнать голос своей мамы.
Методические указания
Во время игры следует соблюдать полную тишину.
Водящий с остатком зрения или нормально видящий должен закрыть глаза или надеть повязку.
пожалуй все что можно самостоятельно поиграть. но в любом случае ребенку нужен тьютор. он не должен один играть и дети не должны ее водить.
27.09.2020
Ответить
Ирина
Автор, данетки любые. Можно в интернете ситуаций нагуглить, но это на постарше.
Мы играли проще, вдвоем, правда. Каждый загадывает слово (предмет или явление, абстрактные понятия лучше не брать). Потом по очереди задают вопросы друг другу о загаданном противником, на которые можно ответит да или нет. Кто отгадает первым, тот выиграл.
Игра в слова. Сложна, больше для взрослых, но дети тоже играют хорошо.
Ведущий загадывает слово, например, снег, и называет его первую букву, С. Кто-то из игроков говорит, к примеру: "Это такое животное" (подразумевает, что знает животное на такую букву). Ведущий должен ответить: "Нет, это не (и назвать животное на эту букву)". Даже если вторым игроком была загадана собака, ведущий отыгрался. Другие игроки поступают так же. Цель - чтобы ведущий не смог назвать загаданное его противником слово, тогда ему придется назвать следующую букву. Получится "сн", и его противники будут уже загадывать слова на сн. Звучит сложно, но стоит один раз сыграть, и все понятно будет.
30.06.2020
Ответить
Ася
Спасибо! Только вопросы иной раз могут быть про цвет или что-то такое, что незрячим с рождения не доступено.
03.07.2020
Ответить
Марина
Вообще подойдут словесные игры, как например, дорожные, которые предлагаю детям для развлечения в машине... мои иногда играют "да и нет не говорить, чёрное с белым не носить, вы поедете на бал?"
14.06.2020
Ответить
Ася
Хорошая идея. Надо заняться. Хотя невольно каждый раз думаю, что этим должна озадачиться ее мама... Но, с другой стороны, я учу своего ребёнка жить в современном мире.
14.06.2020
Ответить
Марина
Думаю в данной ситуации будет уместно предложить своей дочке варианты для игр с этой девочкой, но все-таки не надо её заставлять с ней играть насильно. Мне кажется дети и так молодцы в этом плане, даже 2 часа игр, это замечательный результат!
15.06.2020
Ответить
Ирина
Первый:
Вам барыня прислала сто копеек сто рублей.
Черный с белым не берите, да и нет не говорите.
Вы поедете на бал?
Второй должен отвечать на вопросы, выполняя правила (нельзя говорить да и нет, черный и белый).
30.06.2020
Ответить
Lena
Простите торможу. Уже 2 часа качаю мелкую. А можно пример вопроса?. Точно помню, что играли, но пазл в голове не складывается. Спасибо большое
30.06.2020
Ответить
Lena
А можно правила? Пожалуйста. Скоро предстоит поездка, а идея словесных игр очень нравится. Спасибо
30.06.2020
Ответить
Ирина
Хм... Надо же, гугль не нашел...
Смысл похож на то, что здесь описано.
Начинает первый: Туммммбочка, тумммбочка и т.д. - так повторяет все время.
Вступает солист. Напишу всю его партию:
Мама, купи ты мне тумбочку!
В тумбочке ящичек. (здесь вступает третий, все время повторяя ящщщичек, ящщщичек)
В ящичке чайничек. (Четвертый: чайничек, чайничек)
В чайничке крышечка. (Пятый: крышшшечка, крышшшечка)
В крышечке дырочка. (Шестой: дырррочка, дырррочка)
Мама, купи ты мне тумбочку!
И далее по кругу. проигрывает тот, кто собьется первым)
30.06.2020
Ответить
Ольга
Ну для равных условий: лото запахов, угадать что в мешке, на тимбилдинге у нас было - в мешке фигуры разной формы, один не вытаскивая из мешка на ошупь описывает свою фигуру среди других, передает мешок следующему, следующий должен найти эту фигуру
13.06.2020
Ответить
Ася
Это все надо покупать, искать. Это уж пусть родители девочки таким озадачиваются. Нам что-то без покупок надо, обычную дворовую игру.
13.06.2020
Ответить
Ирина
Я буквально на днях выбросила мешочек с контейнерами из киндеров. Штук 11 было. Все контейнеры парные были, один непарный. В непарном был шурупчик или гаечка или что-то типа того. В остальных парных были: соль, рис, гречка, фасоль, горох. Все звучат по-разному. Нужно было найти непарный. Очень полезно любому ребенку - развивает слух, в т.ч. фонематический (собственно,с этой целью и делалось). И покупать особенно ничего не нужно)
30.06.2020
Ответить
Юлия
Дети могут попросить ее показать им таблицу (шрифт) Брайля, тоже чему-то от слепого человека научиться.
Глухой телефон - хорошая игра, когда по цепочке слово передают, а крайний отвечает, что за слово он услышал.
Можно игры с мишенью попробовать, только кто-то должен звук у мишени издавать. Мячиком в какую-нибудь цель попасть. И цель, желательно, тоже как-то греметь должна, жестяная банка, например.
А можно и книжки читать, всем по очереди для этой девочки. И самим польза.
13.06.2020
Ответить
Юлия
Вы знаете, это удивительно, что дети не отшатнулись, познакомились и учатся играть вместе. Мы как-то были в Мастерславле (город детских профессий) с классом младшего сына и там множество комнат с различными мастер-классами (парикмахер, продавец, врач, пожарный, МЧС и т.п.) и одна комната с непонятным названием - "Добрых дел". Так вот, на входе детей и спрашивали, точно ли они готовы сюда войти (как раз про слепых людей речь была и учили читать "пальцами", еще там кресла инвалидные стояли). Оказывается, некоторые дети, услышав о людях с ограниченными возможностями, уходят с урока, не хотят в это вникать.
14.06.2020
Ответить
Ася
Да, наши дети сами захотели. Я просто по факту уже увидела, что они ее водят с собой.
15.06.2020
Ответить
Lena
Это супер!!!. Спасибо автору за воспитание и понимание. Мы все разные. Моя мелкая и старший тоже не совсем простые:).И наша площадка, и я горжусь этим, собирает разных деток ( аутистов, разной сложности , включая мою, СД, ДЦП) и да, все играют вместе
Это здорово, когда детям не ставят границы. В общении. Вам от меня низкий поклон:). Я ща словесные игры. Сама себе многие взяла на заметку
30.06.2020
Ответить
Ekaterina
Любые словесные игры в слова, ассоциации описательные, в города, в куклы, водить тоже да, но действительно не более часа. Думаю и сама девочка устает
С мамой я бы не стала говорит, потому что это личное дело каждого играть с этой девочкой или нет.... понятно, что она не может играть во все....и везде её брать тоже может быть опасным для нее...не углядят, не дай бог....
Но замечательно, что дети стараются играть с ней....она не чувствует себя одинокой
13.06.2020
Ответить
Ася
Дело в том, что через несколько часов дети постепенно «рассасываются». Девочке обидно. А я и детей тоже могу понять, ну не могут они каждый день часами быть с ней, хоть и стараются. Мама не с ней, она отводит к детям и уходит.
13.06.2020
Ответить
Януся
Мама поражает, конечно. У нее лишний ребенок? Я считаю, особо озадачиваться не стоит. Они же с ней играют. Как только приходит время для неудобных игр, пусть отводят на скамеечку и играют дальше, во что хотят. Мир не может крутиться вокруг одного человека.
14.06.2020
Ответить
Ася
Ну мамы разные. Она к ней добра, просто не вникает.
Сегодня они договорились, что играют до обеда. И все были вроде довольны эти 2 часа.
14.06.2020
Ответить
Ася
Это странно, с одной стороны. Но с другой, она говорит детям, чтоб не бросали и если что отвели домой(дом напротив нашего,частный сектор). Мне кажется, это наоборот такая социализация.
15.06.2020
Ответить
Марина(на орифлейм аллергия!!)
Любые словесные игры. Детям глаза завязывать, слушать, что вокруг происходят. Попробовать дойти изругать а в пункт б, думаю они будут удивлены, насколько больше слышит девочка и может рассказать, об окружающем и насколько лучше ориентируется.
13.06.2020
Ответить
Photinia
Спросите у мамы этой девочки. В какие игры она играет со своей дочерью, какие игры любит её дочь. И ещё: ведь не обязательно 2 ч водить за руки девочку. Можно же о чём-то поговорить. Рассказать истории, что-то интересное.
13.06.2020
Ответить
Ася
Мама девочки не очень интересуется ее развитием, если честно. Девочка 5 дней в неделю в специальном интернате. Мама не вникает во все тонкости обучения и игр. Вряд ли поможет.
13.06.2020
Ответить
Photinia
Понятно... Может всё же вникает, просто Вы не знаете об этом? Мне кажется ещё можно посмотреть в интернете информацию. На счёт игр. Ещё такой момент... Ваша дочка действительно мала. Она ребёнок. И хочет больше движения, развития и игр. И конечно, ей долго может быть трудновато занимать девочку. Но она делает доброе дело.
14.06.2020
Ответить
Ася
А болтать- да, они болтают. Но они ведь ещё довольно малы, посидели минут максимум 40, все, хочется бежать , кататься, драться, прятаться) А девочка с ними несколько часов, как правило.
13.06.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.