10 моих первых картин
познавательные книги, энциклопедииДочка полюбила считать. Она начинает пересчитывать мир с раннего утра и заканчивает поздно вечером, в кроватке. Считает все - тарелки, игрушки, книжки, прохожих на улице - йаз тетя, два тетя...- магнитики на холодильнике, макароны в тарелке, маму, папу, кота, качели, деревья...
Ну и конечно же, все книги, в которых можно что-то посчитать, сейчас в особом почете. К сожалению, таких книжек не так-то много у нас.
Поэтому, даже несмотря на не сильно демократичную цену, я сразу же купила новинку от Клевера. Книжка убивает сразу трех зайцев.
Первый заяц - учимся считать до десяти. Второй заяц - знакомимся с творчеством великих художников. Третий заяц - играем!
Итак.
Автор: Селье Мари
Переводчик: Яснов Михаил Давидович
Издательство: Клевер Медиа Групп, 2013 г.
ISBN: 978-5-91982-254-7
Страниц: 45 (Мелованная)
Масса: 516 г
Размеры: 256x257x11 мм
Книга квадратного формата, в матовой обложке, с мелованными страницами. Раскрывается хорошо. На книге стоит маркировка 4+, но интересно будет уже лет с двух.
Цифра десять на обложке с секретом - на месте нуля окошко-вырубка. В этом и вся суть книги, собственно.
Каждой цифре посвящены два разворота.
Вот, к примеру.
Первый разворот - цифра один, и окошко-дырочка на соседнюю страницу, соответственно, тоже одно. Кошак вон выглядывает.
Посчитали, затем перелистываем разворот, раскрываем тайну кошака, читаем стихотворение, смотрим картину.
И так далее.
Мне в книге понравилось все - и подборка картин, и идея. Все, кроме цены))))
С Ниной уже почитали, она с удовольствием пересчитывала окошки-дырочки, водя по ним пальчиками.
Стихи - в переводе Михаила Яснова.
Приблизительно такие:
Семь кораблей, пароходы и парусники,
семь кораблей под морским ветерком,-
белая дымка, серый дымок.
Где вы плывете - в большом океане
или в маленькой ванне?
**
- Эй погляди, мы совсем не игрушки,
мы корабли открытого моря!
От океана до океана
мы плывем неустанно.
По воскресеньям, на берегу,
люди под зонтиками и шляпами
нас провожают глазами,
мечтая пуститься в плаванье с нами.
Ну а на фото - вся книга.
Даша
Вот давно хотела спросить у знающих людей (я без шуток, честно интересно). Я как мать-неофит и искусствовед в одном лице никак не могу понять: почему так популярны книги такого формата: картина известного художника+стихи ( а точнее рифмованные предложения описательного характера). Уже видела на картоне серию "Мой первый музей", "Мои первые картины".Не лучше ли, сходить в музей, а для закрепления купить там же открыток с понравившимися работами. И их же дома рассматривать? Ну или альбом в интернет-магазине с репродукциями заказать (это уже не дешевле, но зато перекочует из детской библиотеки во взрослую).За Анри Руссо книге респект! Мой любимый художник. И нашему ребенку он очень понравился в Частных Коллекциях.
30.09.2013
Ответить
Misago
Даша, во-первых, ведь не все живут в городах, в которых есть музеи с картинами, достойными рассматривания...Ну вот мы, хоть и живем в Москве, пока музеи не посещаем, хотели начать в этом году ,но отложили на следующий. Не сложилось. А книжки - они всегда под рукой. Не нужно ждать выходного, ехать...взял и посмотрел.Альбомов " взрослых" у меня дома достаточно много. Но чаще всего они так дороги, что дочери пока дать жалко. А если дешевы, то качество такое, что дочери дать стыдно.)))Поэтому подобные книжки с репродукциями для детей - очень хороший вариант.Открытки, кстати, тоже хороший вариант, я считаю.
30.09.2013
Ответить
Даша
про небольшие города - это понятно. поэтому и писала про альбомы в отсутствии музеев или условий их посещения.я не выступаю конкретно против данного издания. оно мне симпатично. но все чаще натыкаясь в блогах на такие книги, я вижу в этом тенденцию не "этапа" до альбомов с художниками, а замещающую литературу. ну и стихи.... что вижу то пою. если уж мы стараемся развивать в своих детях чувство прекрасного, то к тому, что они слышат это должно относиться не меньше.и мне все-таки за такую цену тоже кажется дорого ребенку на растерзание книгу давать. хотя радость Вашей дочки понятна. тут игровой момент благодаря вырубке очень сильный.
30.09.2013
Ответить
Misago
А почему замещающую? Малыш смотрит такие книжки, потом при возможности побывает в музее, потом и до взрослых альбомов дойдет...
30.09.2013
Ответить
Даша
я уже писала, что часто читаю о книгах такого рода. но еще ни разу не прочла в ленте к таким книгам сообщение типа:1. ходили с сыном в музей. увидел моне из своей любой книги. визжал от восторга.2. дочка очень удивилась, увидев утро в сосновом бору в натуральную величину.3. увидев на компьютере у папы картину ван гога, сын долго мычал и дергал себя за ухо....не сочтите за паранойю))) ну или рассказ о том, как пятилетний ребенок отреагировал на альбом с картинами из третьяковки. книжки вот эти есть в год, два, а продолжения как-то нет((
30.09.2013
Ответить
Misago
аа, поняла. Конечно, "развитие темы" с реальным посещением музеев, с хорошими альбомами и нужно, и гораздо важнее таких книжек - игрушек.
30.09.2013
Ответить
Tanja
П.1 точно встречается (даже умные люди советуют посмотреть картину дома, потом прийти и посмотреть только на нее в музее.) Но "визг от восторга" зависит от темперамента ребенка, а длительность посещения - от его интереса. П.3 - недавно обсуждали в одном дневнике, что и ТН после трех не проводят: мамы на работе, меняется схема занятий с детьми.
01.10.2013
Ответить
Tanja
По сравнению с перерисованным Моне эта книга - шедевр. По крайней мере, автор уважает маленького читателя.Как мама уже немного подросшего ребенка я очень сомневаюсь в пользе и необходимости подобных игровых моментов. (до появления детей я была уверена в необходимости всяких детских программ в музее).PS Привет коллеге!
01.10.2013
Ответить
Даша
а что такое с детскими программами? я вот облизываюсь на курсы в ГМИИ через пару лет.
01.10.2013
Ответить
Tanja
Что за курсы для трехлеток? (нам не актуально, но всегда любопытно :))Я даже не про программы и экскурсии (они могут быть прекрасными, зависит от людей), а про печатную продукцию, про специальные вывески в музеях для детей. Такое впечатление, что авторы считали, что детям все это скучно (по другому и быть не может), поэтому надо их развеселить, что детям может нравиться только стиль комикса, поэтому надо произведение продублировать (или заменить). Смотреть не учат совсем. В лучшем случае приводится набор фактов и определений.Даже в этих книжках заметно такое отношение (мне тоже понравились картины, но они понравились МНЕ). Автор явно выбирал, "чтобы было поярче". Ладно, я уже поняла, что американцы (хотя книга французская???) не привязываются к хронологии и исторической логике процесса (мне не понятно, как у них каша в голове не образуется), но этот подход явно противоречит традиционной российской (и европейской в целом) системе образвания.Подозреваю, что концепция книги была "сделай сам и у тебя тоже получится" (попробуй повторить/выполнить свое в подобной манере/из других материалов/из апликации. В таком случае, книга прекрасная и она удалась. Но при чем здесь счет? К тому моменту, когда ребенок сможет САМ захотеть что-то САМ сделать (иначе смысла не имеет), счет до 10 в таком примитивном виде не очень актуален.Ребенку интересно (или не интересно) смотреть на картину, не потому, что она "нарисована в реалистичной манере на белом фоне", а потому, что она про него, про животных, про машины, про игрушки... или не про него. Всевозможные "Мадонны с младенцами", как ни странно, очень любимы, потому что они про маму и сына. Еще интереснее посмотреть на "Портрет дедушки" Гирландайо. Но такой альбом я не встречала. Поэтому смотрим обычные альбомы. Последнее время предпочитаю водить в музей (нечасто, но надолго, вопреки всем теоретикам; естественно, туда, где толпы не ожидается).
01.10.2013
Ответить
Даша
Программа "Музей Детям" в ГМИИДля дошкольников и младших школьников — «семейные группы», «Изостудия», «Беседы об искусстве»:Семейные группы (5–7 лет) Цикл занятий для родителей с детьми .Задачи: пробуждение творческой фантазии ребенка, приобщение к изобразительному искусству и музыке, создание атмосферы творчества и взаимопонимания в семье. Занятия рассчитаны на два года, проходят в залах музея и в помещении центра.Изостудия (5–6 лет) Через восприятие памятников искусства раскрывается внутренний мир ребенка, пробуждается его творческая фантазия. Каждое занятие делится на три части:- прогулка по залам,- в студии за мольбертом,- просмотр домашних работ.остальное тут:http://www.arts-museum.ru/visitors/children/ у нас тоже пока живность на картинах и портреты вызывают интерес. матисс очень нравится из-за красок. НО: современные инсталяции с их вовлечением и игровым моментом, конечно, стоят на первом месте.
02.10.2013
Ответить
Tanja
У нас в силу специфики географического положения классика доминирует, причем и скульптура очень и очень любима и понимаема.Инсталляции смысла показывать на картинках нет, а интерактивного ничего поблизости нет :((
03.10.2013
Ответить
Яна
Ждала твой отзыв на эту книгу! считать мы тоже любим и тоже с "йаз", хотя я борюсь и говорю Один! Была бы книга в два раза толще... Смотрю и думала откуда мне знакома последняя картина - видела схему для вышивки по ней)))Жду теперь отзыв на Прокофьеву!
28.09.2013
Ответить
Misago
Яна, Олейников там - аааааа! У него своя неповторимая гамма цвета, неяркая..а тут он использовал яркие цвета ,получилось здорово. А текст постараюсь прочесть побыстрее.
29.09.2013
Ответить
Яна
в Олейникове я не сомневаюсь как раз)))) интересует текст) ну если интересный, то быстро прочитаешь)))
29.09.2013
Ответить
Коломбина ( Елена)
Тоже смотрела на эту книгу, но мне не понравилась подборка картин, для первого ознакомления можно было более известные вещи взять ((
28.09.2013
Ответить
Misago
Я, честно сказать, тоже ровно половину картин впервые увидела) Ну и ладно. От этого они хуже не стали.
28.09.2013
Ответить
Коломбина ( Елена)
А ты вот эту книгу видела? Информации, конечно, мало, но вроде ничего, как раз про счет))
28.09.2013
Ответить
Ника1313
Ну не знаааааааю, за такие деньги меня б жаба задушила... и уговорила бы себя, что сделать подобное как нефиг делать, вытащив из дивана папку с выдранными из "Огонька" репродукциями, разбавив их листами с собственноручно пробитыми дырками и нашлепав стихи собственного сочинения ))
28.09.2013
Ответить
Misago
нет, самиздат, к сожалению ,не мой путь... Не радует))) К сожалению - для семейного бюджета.
28.09.2013
Ответить
Ника1313
Нуууу... просто у меня отношение к книге - как КНИГЕ. Это литературный текст и иллюстрации. А пособия для ознакомления, например с цифрами, счетом, формами, картинами можно без всякого ущерба для ребенка и бюджета заменить чем-то другим. Так как результат тот же самый.
28.09.2013
Ответить
Misago
Про счет, формы и цифры в принципе согласна. Хотя мы учили по книгам- просто дочка очень любит книги..Но можно заменить чем угодно и выучить не хуже.А вот про картины... Если знакомить детей с репродукциями - то только в хорошем качестве. Иначе какой смысл? В этом я очень придирчива, репродукции из огонька меня не устроят.
28.09.2013
Ответить
Ника1313
Вот как раз репродукции в "Огоньках" были очень хорошего качества на мелованной бумаге )))Весь Союз благодаря им знакомился с мировыми и отечественными шедеврами живописи
28.09.2013
Ответить
Misago
А ,ну другое дело тогда... Я ведь тоже читала огонек, но честно сказать, уже качество плохо помню))Хорошо, когда ребенок будет любить книгу ,сделанную своими руками из страничек журнала - моя не будет..избалована уже..и мамой, и издательствами...сейчас ведь чего только не выпускают - и с дырочками, и с репродукциями, и панорамы, и с рельефами на обложке.
28.09.2013
Ответить