Чему учит эта книга?

о чем можно поспорить темы
Соглашусь с теми, кто пишет, что любая хорошая книга учит.Просто мы привыкли (из школы), что учить надо через интеллект, т.е. словами доносить каике-то идеи, либо напрямую: делай так-то, либо через пример ввиде сказки (дети не видели в Человеткине живое существо и он страдал от этого, но он стремился к семье и в итоге у него все получилось).А можно и нужно еще учить через эмоции. Конечно, в любая сказка будет нести в себе эмоции, но порой они почему-то отодвигаются на второе место.А для личностного развития необходимо развитие и эмоций, не только интеллекта. Нпример, ребенок учится сопереживанию, понимать эмоции других людей. Это ему необходимо, что бы общаться с людьми адекватно. А сейчас полно молодежи, у которой с этим проблемы. Интеллектуально у них по ЕГ все хорошо, но при этом наблюдается эмоциональное отставание. но за него оценки не ставят, поэтому мало кто о нем вспоминает. А подросток страдает, у него низкая самооценка, не может найти друзей, наладить отношения с родителями.Вот какие могут быть последствия, если не развиваться эмоционально!А как развивают эмоции через книги? когда ребенок читает по кого, кто похож на него,у кого похожие интересы и проблемы. Даже если не показан какой-то конструктивный выход из проблем, ребенок учится сопереживать, сочувствовать герою, понимать его и т.д.Это относится к книгам типа "Саши и Маши", где просто описывается жизнь детей, их игры.Еще у книги может быть психотерапевтическая функция. Как-то грустно на душе, а почитал и стало хорошо. Это же так важно! Ведь не всегда, с взрослением, будут рядом мама с папой, и ребенок учится пользоваться книгой как помошником и другом, утешителем.
13.11.2014
Не считаю, что это обязательно. Но вообще, любая книга, мы ведь про хорошие, да? Любая если и не будет учить, то будет, как минимум, расширять кругозор. В ней будут новые слова и понятия, или переосмысление того, что уже известно, история с привычными героями, но под другим углом, т.е. мини урок фантазии, возможности смотреть на знакомое под другим углом. Новый повод поговорить, новый повод поиграть, возможность прожить еще одну историю, новые картинки. И, как минимум, усидчивость и внимание на время чтения обеспечит ). Хи, у меня муж тоже Дональдсон прямо с интересом слушает и читает. После пары мной купленных сам полез в интернет изучать, какие у нее еще книги есть. Читает на английском и спрашивает, а перевод на русский то ты уже скачала? Слушает, сравнивает, оценивает. Чувствую, скоро вот так по чуть-чуть втягиваться в мою книгоманию начнет ))) 
13.11.2014
На мой взгляд детская книга не обязательно должна учить чему-то.И много книг, которые ничему не учат.НО я не люблю и стараюсь не покупать такие книги.Для меня в книге должен быть смысл и желательно мораль, чтобы эту книгу хотелось обсудить.Не люблю всякую белиберду(( А насчёт великана, то книга учит, но вот учит ли она хорошему, это спорный вопрос.По мне, она учит ребёнка быть простофилей и лохом (извиняюсь за жаргон).Мы эту книгу редко достаём, и это единственная из пяти книг Дональдсон, которые у нас есть, о покупке которой я жалею.
13.11.2014
А русские народные, которые тоже ничему толком не учат, вы читаете? По щучьему велению, например?
13.11.2014
Русские народные мы читаем, правда до сказки про Емелю ещё не доросли.Не все русские народные сказки мне нравятся, но какой-то смысл они в себе несут всё же.После них есть, что обсудить.А вот есть такие произведения, в которых написано просто ни о чём.Стихи-набор слов или небылиц.Да и проза бывает бестолковая.Однако если такое всё же оказалось у нас дома, и сыну понравилось, буду читать.Как например сейчас читаем стихи (не сказки, а именно стихи) Чуковского — по мне белиберда, а сыну так нравится, и он смеётся даже!Вот многое у Усачёва, Токмаковой и Хармса тоже наподрбие — буйсво фантазии и никакого смысла.Такое я даже обсуждать не знаю как...Но читаю потихоньку.А такие сказки, как про великана, может ещё и опаснее читать, чем сказки вообще без смысла.Я, например, не хочу, чтобы мой сын поступал так же, как в книге.Да, нужно быть добрым, нужно помогать и делиться, но тут уж слишком это.И вот читаешь книгу, вроде бы великан — положительный персонаж, а в конце книги так и хочется сказать ребёнку: "Так поступать глупо и не нужно"...
13.11.2014
А в чем там сюжет-то ? Я не читала и нигде не нашла всей истории. Он раздает сови вещи тем, кому они нужнее? или еще что-то?
13.11.2014
Да.  Раздает свою одежду тем кому нужнее и остается в своей старой. А они ему в благодарность пишут рисуют открытку и делают бумажную корону.
13.11.2014
Тогда, по моему, смысл истории на лицо, разве нет?
13.11.2014
Я считаю что в истории про великана смысл ясен. Хорошая понятная история, помогай другим, не жди в ответ приз, делать добро приятно само по себе.Вот что загадка для меня лично так "Принцесса на горошине".
13.11.2014
В принцесса, мне кажется, мы акцентируемся на постулате, что настоящая пинцесса должна быть супер неженкой и супер чувствительной. И это не дает  нам лично ничего, никакого смысл. Но, по моему, по нежность и горошину — это как раз фон истории,некоторая фолшебная условность, не очень важная. Т.е. не очень важно каким именно способом проверяются настоящие принцессы. В истории важно, что их можно точно проверить.А сама история про то, что Истину можно найти в самых неожиданных местах. Принц искал настоящих принцесс среди дворцов и замков, но не нашел. Потому что дворцы, замки, красивые платья и внешность — это мишура. А зато девушка пришедшая посреди ночи одна, вся мокрая  и грязная, оказалась тем, что он искал, хотя, внешне она не походила на принцессу. Зато по своей сути была ею. Из серии: не все то золото, что блестит.Мне кажется, что Андерсен придумал эту ситуацию с горошиной для сказочность, это лишь символ того, что главное в невесте добота и красота души, а не статус, платья и дворцы.Возможно, что та принцесса была принцессой лишь в душе, ведь не предоставляется реальных фактов и доказательств, кто она.
13.11.2014
О.Я так удивлена. Мне надо подумать над этим. 
14.11.2014
Узнала, в чем содрежание книги и не согласна с вами. Ведь его никто не обманывает, он сам искренне делится с другими тем, что им важнее. И они его за это любят, уважают, благодарят. Важнее не внешний вид и красивая одежка, а красота души, доброта, она помогает приобрести друзей, что важнее, чем красивый наряд. Разве не так? Это же не Лиса и Волк, где Лиса обманывает волка, приводит его к реальной опасности.
13.11.2014
Возможно если рассуждать, как вы, то можно извлечь из этой книги хорошую мораль.Надо бы запомнить и позже, когда сын начнёт задавать вопросы типа "О чём эта книга?", преподносить ему именно такую мораль, которую увидели вы)) Но у меня почему-то другие мысли возникли после прочтения.Я представила, что было бы, если в современном мире человек раздаст всё и останется ни с чем.Кем он будет?Кем его будут считать?Дураком и только...Делиться и помогать — это конечно хорошо, но у всего должна быть мера и предел.Есть такие дети, которые любят раздавать и дарить свои игрушки и другие вещи, не чувствуя ценности, а другие дети этим пользуются.И вот таким детям, на мой взгляд, категорически противопоказана эта книга.
13.11.2014
Да, я согласна, что должна быть мера во всем. Думаю, что если бы тут была концовка, что он в итоге оказался голым посреди зимы и умер от этого, то тогда действительно был бы акцент на его недальновидности и глупости. А тут его жизни и благополучию ничего не угрожало, верно? И он в итоге опять в одежде, просто не такой красивой.И если бы тут было про еду, а не про одежду, то тоже вышло бы плохо: он был голоден, всю еду раздал, и остался ни с чем, ему только спасибо сказали и все. Но не думаю, что автор бы написал такую глупую историю, он бы сделал концовку, что звери принесли ему на завтра кучу своей еды.Но тут не в этом смысл.
13.11.2014
У меня двойственные чувства на эту тему. По моим ощущениям не обязательно книга должна чему-то учить и даже прочитанная поучительная книга не обязательно чему-то научит. Я вот, например, иногда читаю стихи вслух, просто чтобы услышать ритм и текучесть речи, не вслушиваясь в слова (настроение такое бывает). В то же время у меня есть пример из детства, когда в определенном возрасте у меня была нереальная страсть к чтению исторических любовных романов. Мои родители в буквальном смысле рвали на себе волосы, прятали злосчастные романы, но я их находила))) И оказалось, что в них есть и что-то поучительное, хоть это и удивительно. Например, я в последних классах школы неплохо разбиралась в истории, знала множество устаревших слов и их обозначений, знала различные словосочетания для выражения оттенков чувств — мои сверстники этого не знали. Гораздо позднее я сделала вывод, что определенная польза от чтениях этих книг все же была и гораздо лучше, что я читала их, чем если бы ничего не читала вовсе.
13.11.2014
А они не пробовали вам просто хорошие исторические романы любовные подсовывать? 
13.11.2014
Нет, не пробовали. Они считали, что эту проблему легче решить запрещая мне читать вообще, к тому же за книгами я пропадала целыми днями, а это вообще воспринималось на уровне болезни (как зависимость от компьютерных игр). 
13.11.2014
Много мнений и я поддерживаю: любая книга чему-то учит. Важно это увидеть, понять, прочувствовать. Мораль на поверхности должна быть не всегда. Я не знакома с текстом "Нового наряда великана" — а то бы написала, чему учит)))
13.11.2014
Я выше написала о чем книга.
13.11.2014
Я ознакомилась с содержанием, там реально много смысла и он на поверхности.
13.11.2014
Интересная книга учит любить книги))) И это тоже очень важно, даже если пользы прямой от нее нет) Если ребенок получает удовольствие, слушая стихи или разглядывая картинки — он развивается.
13.11.2014
Мне не нравятся книги,где мораль лежит га поверхности. Стараюсь таких избегать.В любом случае книга чему-то учит. Основы окружающего мира можно найти практически в любом детском рассказе.Другое дело,что я не бракую книги,которые могут научить плохому,где герой делает плохие вещи( например :уходит из дома, обижает бабушку). Пока в силу возраста ребёнку точно не понять,а как подрастает, так и посмотрю,как будут подобные книги будут га него влиять.может и сниму запрет;)А наряд великана учит доброте,это тоже очень важно.Вот чему учит Зон мне мало понятно,по ребёнок любит дракошу;) читаем регулярно.
13.11.2014
Мне кажется, учит и взаимопомощи, и самоотречению, и тому, что можно сломать уготованный тебе судьбой путь, что есть действительно важные вещи — лечить людей, и они важнее короны на голове :). И Зог стремиться быть лучшим в классе. И показано, что путь к достижению цели через осипшее горло, шишки на лбу и т.д. Тоже любим дракошу.
13.11.2014
Вы абсолютно правы. Просто сейчас ребенок не понимает этого,здесь нужен уже возраст постарше,чтобы понять и принять:)
13.11.2014
В широком смысле любая книга учит, даже если она плохая, бессмысленная или глупая. Это в любом случае новый опыт. Но неприкрытое морализаторство меня раздражает. Многие воспринимают детские книги исключительно через призму морали, причём мораль должна быть ясно прописана и желательно с элементами запугивания. Это, наверное, не плохо, просто чтение — это гораздо более многогранное занятие.Я, честно говоря, редко задумываюсь, чем конкретно будет полезна та или иная книга. И вообще не очень приветствую излишнее теоретизирование вокруг детского чтения. Я люблю, чтобы сохранялся игровой момент, элемент спонтанности. Люблю полагаться не на труды учёных, а на свою интуицию при выборе книг. Люблю читать просто так, а не для. И пусть даже я в чём-то ошибусь — но зато это будет не шаблон (пусть и правильный, и полезный), а тот неповторимый набор образов и связей, который делает меня мной, а Алиску Алиской :)
13.11.2014
+1
13.11.2014
Считаю, книги нужны разные, в том числе лёгкое чтиво, как ты сказала. Но, думаю, последних должно быть порядком меньше, чем тех, которые как раз прививают любовь к прекрасному, развивают, обогащают культурно и т.д. и т.п. Да и потом, хорошая книга (которая учит) тоже интересна (или она уже не хорошая книга). В общем, Человеткину быть.
13.11.2014
Я буду очень рада, если мой ребёнок будет просто развлекаться книгами, а не мультиками..
13.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Брак в книге Четыре секрета Финдуса. Чтение книги в детском саду