"Книги вечные" vs "книги временные". Все ли так просто?

Тема интересная, сейчас поду читать комментарии. А пока просто мысль. Ведь и классику каждое поколение читает по-своему. У того же Пушкина мы не видим много того, что легко считывали современники. И я не удивлюсь, если окажется, что сочиняем в своей голове такое, о чем Пушкин и не думал. В конце 19 века прогрессивная молодежь Пушкина отвергала ради более важных, как они считали, Чернышевского со товарищи. Теперь Чернышевский мало кому интересен, но роль его была огромной. Просто нашему времени он не созвучен. Возможно, в будущем его ещё вспомнят, кто знает. А может и нет. А вообще процесс закономерен. Часть книг забывается, что-то из них заново открывают другие поколения, что-то уходит совсем. Тот же Мальчиш-кибальчиш у нас есть, сыну понравился, много рассуждали о гражданской войне, о том, почему она случается. Помять удивительная вещь, коллективная в том числе. Запоминает она избирательно, и не всегда лучшее. Что-то меня понесло...
24.10.2015
Если я правильно уловила мысль, мы продолжаем разговор уже во втором посте, то книги, не вошедшие в века не обязательно плохие. Всегда была еще и мода. А она непредсказуема и зачастую зависит от политической обстановки. Ну вот сейчас всплеск патриотической и советской литератары,на переводную смотрят с подозрением-а не замаскировалась ли там Кончита Вурст?
24.08.2015
на переводную смотрят с подозрением-а не замаскировалась ли там Кончита Вурст? в нашей стране такая параноя, а я и не знал XD Видимо весь в детях.
25.08.2015
Ну Мальчиша-кибальчиша знали все только потому что это была советская коммунистическая пропаганда,до классики там как до Китая.
24.08.2015
Не надо, в моё время на пропаганду (впринцыпе скорее была антипропаганда СССР) уже положили железный болт и всё равно знали большинство.
25.08.2015
тоже вопросы к стихотворению про мальчиша-кибальчиша... я в детстве очень любила этот рассказ, ребенку прочитаю и расскажу, что к чему, когда дорастет. к нам как раз едет хорошо иллюстрированный экземпляр. не думаю, что у дочери станет любимым произведением, но ознакомить считаю нужным. про остальное: вы уверены, что читатели поголовно все до конца понимают такую казалось бы примитивную "Курочку-рябу" или "Колобка"? Они тоже весьма в контексте, весьма привязаны к определенной эпохе, определенной мифологии, религии и много к чему еще. Но это как правило никого не смущает, равно как и отсутствие в современных квартирах амбаров, печки, сусеков и прочего. Устарели ли эти сказки? Нет, на старые наложились новые смыслы. Про "Просто в этих книгах наиболее хорошо раскрыты темы, которые актуальны всем народам, и написаны они, обычно, "европейским языком" (я про стиль изложения)." Книга перемен - классика? А Три мушкетера? А Дон Кихот? А Одиссея? Имхо, для чтения т.н. "мировой классики" нужен уровень культуры выше среднего, понимание не только буковок, но и эпохи, истории отечественной и мировой, понимания других культур. Ну и деление классика/не классика -всегда достаточно условно.
24.08.2015
Думаю, что когда речь о народных сказках или мифах древней греции, или той же Одиссее, или Слове о полку Игореве, то это не то же самое, что Пушкин или Джек Лондон, т.к. первые произведения - это история. Они важны нам для истории, понимать, как жили раньше у истоков нашей цивилизации. Знать, как жили наши предки на Руси. Потому они так важны. Вот, честно скажу, знаю детей, которые курочке рябе предпочитают Карлхена, т.к. последний им понятнее и он такой же, как они. Моя дочь тоже никогда от русских народных про зверей не фанатела. Но про Василис и Иванов-царевичей любит. А больше всего любит про гномов и рассказы Носова. Я к тому, что не всегда мы читаем детям народные сказки потому, что это оооочень интересно. Это история культура. Может, в литературном плане многие гародгые сказки уступают авторским сказкам. Тут сложно сравнивать. Не думаю, что в странах востока все знают Одиссею или мифы Древней Греции, ведь это не их история, не их цивилизация.
24.08.2015
Согласна с вами сказки и эпос(даже труднопонимаемый) вне времени. Скорее это культурные ценности .
24.08.2015
По первому пункту мне нечего сказать: для меня народные сказки и мифы ДГ слишком разное; сказки - кладезь архитипов, коллекция гиперссылок, если хотите, это сложные многослойные конструкции, полные символизма и пр. Они по-хорошему вообще не на тот возраст, когда у нас принято их читать. Про страны Востока - не поняла, странное обобщение.
24.08.2015
Ну, я про страны Востока к тому, что у них не европейская цивилизация изначально. А цивилизация Древней Греции, потом Рима - то на ччем европейская цивилизация выросла. Нам это важнее, вот мы и читаем про наши истоки, а они про свои.
24.08.2015
Скажем так у нас истоков с Европой мало, разве что православие с Греции с Визизантией пришло, да политика Петра. А вот со странами Азии и Востока у нашей культуры до пугающего много.
25.08.2015
Все же сейчас наш менталитет ближе европейскому. В том числе благодаря христианской религии, которая чоень долго была важной составляющей нашей культуры. У нас даже христианские праздники были похожие. А с Востоком какие у нас похожие праздники? Да, экономически мы им ближе, но не думаю, что культурно. Никтогда этого не замечала. Я столько читала произведений европейских писателей, они понятны. А вот писатели из Азии.... Они намного менее понятны и близки по духу. С какими именно старнами Азии у нас много общего и в чем?
25.08.2015
Ну для начала не будем уж обобщать христианскую религию, ибо она разная. Причина разницы в том, что в католизм и православие вложены разные филосовские течения, да и к тому же христианство имеет большое влияние от элинизма, котрый в свою очередь попал под влияние ведической философии. Мне вот интересно, какие же праздники у нас общие? По поводу литературы, все зависит от сложности текста, сложные азиатские произведения переполнены символизмом, незная значения которого невозможно его понять, что впринцыпе касается и западных символистических произведений. Только европейскую культуру мы проходим довольно подроюно в школе в отличии от Азиатской, вот она и понятна, только нашей она так и не стала. А то что Европейская литература вам понятна далеко не факт. Вы прям так уверены что понимате все отсылки на характеные европейской культуре Теперь давай те про сравнения. 1. Религия у нас так беспрекословно и не прижилась, православие так и не смогло искоренить языческие традиции, и они так и остались в культуре страны (чего нельзя сказать про католическую европу). Тоже самое произошло с буддизмом в Китае, он просто ассимилировался с филосовскими течениями даосизма и конфуцианства. Т.е. религия так и не смогла вытеснить старую культуру. 2. Культ индивидуализма у вы не наша традиция и взращивается он не так уж и давно. Посути у нас до сих пор ещё живет как и в Азии культ предков. 3. Многое в китайской филосовии схоже со славаянской, в Европейском языке даже аналогичных понятий нет что б объяснить. Т.е. смысловая нагрузка в языке у нас схожая. Да и символизм для нашей культуры характерен. 4. В России были свои аналоги дыхательных и физических упражнений на подобии цигуна, йоги (асаны, праньяма). Так же есть много схожих моментом с классической китайской медициной. Посути если хорошо заняться сравнением, то окажется что всё европейское у нас лишь от системы образования завезённой Петром I и естественно мы о них знаем больше и как следствие понимаем. Посути если уж смотреть в этом ключе, тогда весь мир уже поражен европейской культурой, т.к. система образования подстроена везде под европейские стандарты. Да и праздники Новый год, Рождество, День Святого валентина сейчас праздную везде даже в странах другой культуры: и в мусульманских странах, и в Азии и в Индии и в Южной Америке
27.08.2015
Общие праздники вы и сами перечислили. В школах часто и Хэллоуин уже отмечают. Да, согласна, что много из системы образования. Плюс еще в России люди и после школы скорее европейских и американских авторов будут читать. И в кино в основном на голливудсике фильм ходят - а это тоже фактор, который влияет на сознание. Хотя и есть увлечение аниме, но они скорее среди детей. По поводу пункта №1. Я не могу отвечать за всех христиан всех направлений, но сама долгое время была достаточно религиозным человеком и изучала не только христианские религии, но и читала для интересна про буддизм, индуизм, ислам, иудаизм. Общалась с представителями этих направлений. И, на мой взгляд, все же католицизм и протестантизм ближе к православию по своей сути, т.к. в основе почти одни и те же слова Христа. А вот другие религии явно имеют иные представления о Боге и том, какова цель человека на Земле, как относиться к миру в котором живем, чего ждать после смерти и т.д. Поэтому, мне кажется, и что и мораль у нас с ними ближе. Но, это только по моему опыту, исходя из моего общения и литературы, которую читала я. Возможно, что вы это совсем с другой стороны видели и ваш опыт говорит об ином. Я не эксперт в мировых религиях, хотя старалась что-то изучить, что могла. 2. Про индивидуализм и культ предков. Если честно, меня ваши слова удивили. Сколько живу, вижу вокруг себя в основном индивидуализм, а культа предков и в помине не видала. Но, я всю жизнь прожила в Москве, в мегаполисе. И тут многие люди даже не в курсе, как завали их прабабушку и где она похоронена. Многие вообще с родственниками не общаются. Молодеж стремится поскорее отселиться от родителей и жить самими по себе. Даже среди хороших знакомых, в моем окружении, не все любят что-то сокровенное про себя рассказывать, многие предпочитают ходит к психологу, а не звнить подругам и им плакаться. Кто-то либо работает в Европе и Америке, либо собирает туда переехать. Хотя, многие остаются тут, в Москве, но главное, что в Азию и на Восток никого не тянет. Возможно, это только в моей социальной прослойке такая ситуация. Предполагаю, что в деревнях или маленьких городках все иначе. Но, я там не жила, не знаю. 3. Возможно, вы и правы я в этом пункте вообще не разбираюсь. 4. А что, в Европе не было дыхательных практик? Зато сейчас их там полно. Даже больше, чем у нас, думаю. Да, мир поражен европейской культурой, вы хорошо заметили. Но, не только в этом дело. Мне кажется, что если сравнить наш образ жизни с европейским и восточным, то все же мы ближе е вропе. У нас уже норма, что большинство семей имеет 1 ребенка, что рожают после 25, все больше тех, кто рожает первого вообще после 30 лет. Хотя, думаю, что в Японии не еще хуже с этим :). Но, если не брать Японию, то в большинстве Азиатских стран, особенно среди мусульманских, более тардиционный уклад жизни: женщина сидит дома и занимается семьей, рожает много детей. У нас, конечно, не такое равноправие обязанностей у мужа и жены, как в некоторых странах Европы, но все же достаточно много семей, где женщина является кормильцем, а муж где-то на перефирии платит мизерные алименты. Сложно такое предстаивть в Индии, Китае или Иране, верно? Да и встретить у нас бизнессвумен легче, чем в Китае. Это тенеднция, конечно, есть семьи, гед все очень традиционно, но в больших городах их все меньше. А еще, я сужу исходя из той области, в которой разбираюсь - это психология. Я психолог и еще во время обучения мень очень интересовали межкультурные сравнения народов, этнопсихология. То, что у меня осталось в памяти от курсов и книг по этнопсихологии, это то, что русские люди ближе по своей психологии "востоку", чем европейцы, но все же в среднем мы ближе к европе. Это показательно в том, что психологические методы психотерапии, которые были созданы изначально в европе и америке на наших согражданах вполне работаю и в общей массе им подходят, хотя и требуют некоторой адаптации. А вот "на востоке" у них иные принципы психотерапевтической работы. Порой очень отличающиеся от наших. Сам факт консультирования у психолога, когда ты платишь деньги, приходишь на прием, рассказываешь о самом откровенном, порой о сексуальных проблемах, у нас в Росси довольно распространен, хотя многие люди пока и не решаться на такое. Но этому учат психологов и в любом городе такие службы есть. А вот представить себе, что бы мусулмане из саудовской Аравии или индусы, посещали такие консультации сложно. Т.е., у них есть свои психологи, но они не могут просто взять и заниматься там классическим психоанализом, у них свои, иные формы психотерапии. Вот из чего складываетс мое представление о близости к Европе. Таков мой опыт.
28.08.2015
Ой сколько ж у вас в знаниях заблуждений аж жуть берёт, и это у жителя моей родной Москвы, где поток информации намного выше чем в том же Питере к слову, не зря столица. Давайте начнём с психологии (у нас с вами есть общие профили). В Азиатской культуре психологии вообще нет, если брать дословный перевод термина "психология" с китайского, то получим "наука о пустом" (но зато в ККМ есть аналоги психопатологии - зависимости разума от физических болезней тела), так же забавный факт в Китае и понятия "религия" нет (есть Учение Христа, Учение о пути, Учение Конфуция и т.д. - посути если не брать особые регионы вроде Тибета, у них не религии, а философии жизни). Или интересная черта азиатских народов, идущая из конфуцианства, они отдают предпочтение добросовестному труду и старанию, вместо превозношения талантов (особо остро это видно в Корее), кстати культ предков и китайская медицина тоже от туда же, хотя на самом деле Конфуций просто собрал и упорядочил более старые китайские традиции (даосы сделали тоже самое). Что-то увлёкся, я это всё к тому, что по психологии сравнивать их бесполезно, ибо этих понятий в их культуре просто нет - а наука психология полностью изначально европейское детище и распространено так же как эти праздники. А вот сравнивать философии очень как можно. К примеру в Европе очень плохо приживался традиционализм (да и сейчас не лучше), зато у нас он фактически самобытный рос, а в Азии так основа культуры. По поводу общих праздников, ну не общие они у нас, т.к. у нас нет культурного подтекста к тому же дню святого валентина или хеллуину (и католическое рождество), а уж Рождество у нас совсем другое. Всё это заиствование культуры (как заимствование слов) - вроде бы у нас есть, но они не несут какого либо подтекста, кроме развлекательного. Хеллуин у нас и в большинстве не Европейских странах просто повод карнавала алля новый год, у нас точно так же и День святого патрика празднуют. Католическое рождество по всему миру это второй романтических праздник после дня св.валентина, точнее традиция парочек вместе встречать сочельник. Но эти праздники не несут никакого культурного багажа - так просто баловство. Точно так же по всему миру растпространены йога и цигун, которые выродились в подрожательную гимнастику. 1. Вот честно я православный, жена протестантка (хотя подумывает о православии), дети крещённые в православии, много знакомых католиков - общего в наших религия только Библия и Ветхий завет, всё. Вообще катализм намного ближе к исламизму (слова другие а ценности и поступки теже). 2. Эх Москва, Москва. Открою секрет в Москве нет корренных жителей, т.к. всех коренных расселили либо до ВОВ, либо сразу после ВОВ в ближайшие города подмосковья (например Домодедово). Так что где-то с 50х годов Москва была перезаселена искусственно, и как следствие получилось поное отсутвие корней, коренной культуры и прочего (даже где-то у матери газеты ещё оставались, да и моя родня пересилилась ещё при царских временах в нетакм уж по современным меркам удалении - 1км от МКАД (10 мин пешком), так что фактически так и проработали все в Москве). По поводу что в Азию и Восток никого не тянет, это можно сказать про Питер или Карелию, т.к. тут большое влияние Запада, хотя если дальше на север РФ, то наоборот там очень сильные азиатские корни (в основном монголия) у народностей. А вот в Москве лично знаю просто огромный пласт людей которые не то что хотят переехать, а живут в Азии (Китай, Тайвань, Индия, Индонезия), а в МСК крартиры сдают. Есть те кто регулярно ту ездят отдыхать культурно, вместо Европы. В МСК есть самые крупные центры восточной культуры (тот же Открытый мир), даже есть полноценная кафедра Восточных единоборств (что было бы более характерно для Перми, Новосибирска, Владивостока), есть полноценные федирации разнообразных полноценных центров национальной йоги (Хатха, Крийя и т.д.), есть даже центры обучения Ци Мэнь Дунь Цзя (чего нет в более близких областях, краях, республиках, а должно быть наоборот). Тут соц. группу о которой вы назвали можно назвать термином из песни Трофимова - "поколение пепси-коллы", т.е. люди ставшие забывать корни, культурные ценности и заменившие всё это дешовыми западными штампами (точнее даже штампами США), или иначе языком Козлова поколение "потребителей и паразитов". Но это проблема сейчас для культуры любой страны, и Японии (самой культурно закрытой на долгое время, как Англия), и Китая - культурные ценности выраждаются и замещаются схемой описаной ещё Ювеналом (деньги, хлеба и зрелищь - от чего великая римская империя и рухнула между прочим). Всё это не наша культура, а навязанная "культура потребления" и как заметил французких критик "культура некомпетентности". Исторических кореней в Росии у них нет, как в принцыпе и в Других странах. Но, если не брать Японию, то в большинстве Азиатских стран, особенно среди мусульманских, Грубая ошибка мимо которой не мог пройти. Вопервых мусльманские страны это не Азия, а восток и как следствие восточные страны (аравийский полуостров и часть северовосточной Африки, и насколько помню ещё Иран особняком стоит со строны Индии, Азия там часто географическое понятие Передняя Азия). Так в догонку другой культурный праст это Южная Азия (полуосторов Индостан и прилегающие острава - ведическая культура). И самый забавный казус в нашем языке Восточная Азия (почемуто у нас принято считать Переднюю Азию странами Востока) - это Китай, Япония и соседние государства. А что, в Европе не было дыхательных практик? Зато сейчас их там полно. Даже больше, чем у нас, думаю. Не было и сейчас нет, есть только заимствования. Свои коренные они потеряли бесследно ещё в средние века. И поверьте не там их не больше, а те что используются в телесно-ориентированных терапиях простое заимствование из Индии и Китая, сильное упрощенное и утрированное. Унас между прочим дыхательные практики часть культуры (есть свой аналог в Грузии), которая так же уже очень давно часть официальной клинической медицины (как один из примеров ЛФК - по хорошему это поноценный аналог китайского цигуна или видической йоги), между прочим имеющие славянские корни. Это показательно в том, что психологические методы психотерапии, которые были созданы изначально в европе и америке на наших согражданах вполне работаю и в общей массе им подходят, хотя и требуют некоторой адаптации. А вот "на востоке" у них иные принципы психотерапевтической работы Да нет у них других принцыпов. Таже болезнь Хатараки - это банальный трудоголизм и лечится западными методами. Межу прочим в Восточной Азии большое распространие имеет Юнгианская система (своей у них тупо нет) А вот представить себе, что бы мусулмане из саудовской Аравии или индусы, посещали такие консультации сложно. Развею миф, и них психологическая консультация развита лучше чем у нас. Индия вообще бывшая Английская колония, Япония получила это после окупации Америкой (последствия 2ой мировой), а мусльманское образование изначально получено в Америке, и уже потом там они уже обучали таких же психологов. Т.е., у них есть свои психологи, но они не могут просто взять и заниматься там классическим психоанализом От куда такие заблуждения то? Не я конечно знаю что ливиная доля литературы о странах востока у нас это переводы с кривых американских переводов, но у нас давно уже есть ещё с союза свои сильные профессора и кафедры востоковеденья. Вот как раз там используются классические юнгенианские и биохиверстические (сильно обработанные самой же европой) методики. У нас, конечно, не такое равноправие обязанностей у мужа и жены, как в некоторых странах Европы, но все же достаточно много семей, где женщина является кормильцем, а муж где-то на перефирии платит мизерные алименты. Сложно такое предстаивть в Индии, Китае или Иране, верно? Да и встретить у нас бизнессвумен легче, чем в Китае. Не говорите это только им. Все описное большой засторелый миф. Мусульманские страны давно уже приняли равноправие, да у них есть традиции в духе отказа от спиртного или более строгих правил отношений между не жинатыми (к примеру законом запрещены открытые поцелую на улице срези ненаходящихся в официальном браке), но женщины уже давно имеют право и на образование и даже ьезнес-леди есть. В Китае бизнес-лети существовали ещё со средних веков, у них вообще таких заблуждений о половом различии не было (разве что в армии женщинам не позволяли в средние века служить, и то вся история пестрит женщинами-исключениями, которые доказывали свое право на чисто муржские должности), сейчас у них равноправия полов побольше чем в Америке, разве что в сельских местностях женщинам на полях делать нечего, весь такой тяжолый грязный труд до сих пор отдан мужчинам (хотя опять они довольно гибки в этом плане). В Индии так вообще классическое английское образование, и между прочим индия входит в тройку стран выпускающих самых лучших компьютерных специалистов, и женщины у них там не принижаются. Не стоит путать культурные традиции с правами человеке обеспеченными ООН. И в кино в основном на голливудсике фильм ходят - а это тоже фактор, который влияет на сознание. Хотя и есть увлечение аниме, но они скорее среди детей. Ой да ладно. В кино ходят, потому что у нас официально азиатские фильмы не переводились, зато на касетах азиатских и боливудских фильмов было больше даже чем голивудских и европейских (вот как раз голивудские было сложно достать, туда челноки не ходили, всё таки за океаном). Даже помню взрослые аниме были (без извращений, просто тематика взрослая). По поводу аниме, могу рассказать, что 60% этим увлекающимся люди за 30-50 лет (эти взрослые дяди и тёти как раз аниме в Россию и принесли зачёт любительских переводов ещё в 90х, тоже замое было и с Китайскими и Японскими боевиками и историческими фильмами). Просто в Японии такая проблема, у них очень плохо с актёрской школой (её фактически нет, как нет и театра в нашем понимании и нормального кинематогрофа), соответственно они и отыгрываются засчёт анимации. Помню даже как то защищался на культорологии на тему анимации. Соответсвенно у японцев даже есть возрастные поджанры для младших школьников, для среднего звена, для подростков и для старшего звена (последнее уже полная аналогия взрослому кинематогрофу - полноценные драммы, трагедии, триллеры, исторические и т.д.), даже со среднего звена есть разделение жанров на муржскую и женскую аудиторию. Как пример не дай бог комунибудь подсунуть экранизацию романа Shinsekai Yori (Из нового мира) - это ж полноценная антиутопия без прекрас или довольно сильный психологический триллер "Монстр", да и дети не поймут. Вот из чего складываетс мое представление о близости к Европе. Таков мой опыт. Тут не только опыт, а очень большие пробелы в мат.части относительно восточных культур. Чесно я сам 20 слишним лет прожил в МСК и именно там получил много знаний о восточной культуре. Так же моя семья хранила традици и документы на протяжении веков (к примеру моей прабабке было начхать на то что могли растрелять за хранение документов дореволюционных времён, да и икон тоже), хотя вот мой дядя даже своих корней не знает дальше отца, но он весь в свою мать. Вот видите жили в одном регионе и посути одно и тоже москосвское образование и информация таже, а познания совершенно разные и знакомые тоже.
28.08.2015
Я вижу, что вы интересовались "не западными" культурами намного больше, чем я. Увлевались этим. Я же - нет. Поэтому я действительно очень плохо в курсе, как там. И, да, мои знакомые тоже не увлекаются, поэтому никто ничего об этом не рассказывал. Но я хоть как-то в курсе традиций европы, читала их литературу, смотерла их фильмы. И мне все это нравится, много близко. Рей Бредбери и К.С. Льюис - любимые писатели. И работы К.С. Льюиса о христианстве (он сам англиканец) читала все. Они отлично согалсуются с православием. И из этого я делаю свои выводы. Возможно, не стоит их распространять на всю нашу страну и даже на старну. Возможно, только на себя и своих знакомых. Не поняа, это вы пишите, про меня и мой круг общения, что мы из поколения "паразитов и потребителей"? Тогда это звучит очень грубо. И тогда уже говорить вообще не о чем, если вы нас всех в эту неприятную группу записали. Я всегда считала, что мой круг общения состоит из интеллигентных, вдумчивых и духовных людей, которые читают интересные книги и не сомтрят дешевые американские сериалы и вообще телевизор почти не сомтрят, зато многие работают в науке, действительно разбираются в мировой науке. И никто не пьет пепси, кстати, не курит, не злоупотребляет. Да и круг православных знакомых уж точно ен назовешь "потербителями и паразитами", многие многодетные, религиозные не по букве, а по духу. Но вместо занятий йогой скорее будут русскими народными танцами. Так что как-то вас не поняла про группу людей, отринуыших свои корни и ценности. А вот моя прабабушка родилась в Москве, еще до войны. И мой дед родилался здесь до войны. И потом они жили в Москве, даже во время войны, вот так. Не переселили их никуда. Да, меня учили, что Восток, Азия или как хотите называйте, по психологии дальше от нас, чем Европа. И доводы мен вполне убедили. Все равно эта наша переписка вряд ли перечеркнет все мои годы учебы в университете, верно? Так что, не знаю даже, что еще сказать. Очень жаль, что вы нашли у меня кучу заблуждений... Наверное, вам не очень приятно общаться, когда человек несет какую-то чушь с вашей точки зрения. Я вас понимаю. Вот, решила просвтеиться и почитать Википедию про жизнь арабских женщин: По современным оценкам, арабские женщины являются самым дискриминируемым классом в арабском обществе из-за культурных и религиозных убеждений, которые зачастую могут отражаться в законах стран арабского мира, затрагивая уголовное правосудие, экономику, образование и здравоохранение[1]. Наибольшими правами женщины обладают в карликовом государстве Коморы, последние строчки замыкают Египет, Ирак и Саудовская Аравия[27]. Для арабской женщины основным приоритетом остаются дом и дети, она должна быть более лояльной к семейным ценностям, чем к нации и даже к себе[28]. Для арабского клана, в том числе и женщин, очень важно сохранять свою честь. Если женщина опозорена, то позорится и весь клан, отчего могут быть очень тяжёлые последствия, вплоть до убийства отцом или мужем. Иногда для того, чтобы наказать женщину, достаточно заподозрить её в нарушении правил[29]. Лучшими качествами женщины в арабском обществе считаются скромность и покорность[28]. Чтобы показать свою «целомудренность и чистоту», женщины должны покрывать своё тело в свободную одежду, чтобы не «искушать» мужчин[28]. Все же мой взгляд на то, что у них женщина не на равных более верен, судя по источникам. Разве нет? Есть и такое в Коморах, но это исключение, как я понимаю: По данным медиакомпании Thomson Reuters, на 2013 год Коморы занимают первое место из 22-х по правам женщин среди арабских стран[27]. Хотя политики всё ещё уверены, что женщинам не место в политике, их количество в парламенте составляет 3 %, и 20 % занимают разные министерские посты[38], 35 % имеют работу[38]. Каждая вторая женщина страны подвергалась насилию, в том числе и сексуальному[38]. Мужчины могут брать несколько жён, первый, «великий» брак считается самым важным, и свадьба проводится, как правило, более пышно[39]. Мужчины очень редко практикуют полигамию, и то не больше двух жён[40]. Исторически на Коморах существовало матриархатное общество, но под влиянием ислама мужчины стали господствовать; несмотря на это, женщины не лишились полностью своего расположения, и поэтому в отличие от остальных арабских стран не являются угнетёнными. " Т.е. даже в самой "неугнетаемой" стране арабского мира всего 35% женщин работает. Что-то мне подсказывает, что у нас больше :). поэтому-то я и не понимаю, почему вы пишите, что наш уклад жизни ближе их укладу, чем европейском. Я про современное положение дел, про 20век, если что, а не про древних славян.
28.08.2015
Сразу извиняюсь, дома клавиатура дурит, не всегда буква пропечатываюся. К.С. Льюис является протесантом. Протестантство, это протест против католизма и возврат к апостольскому христианству, посути возвра к основе основ Ветхому Завету и Библии. Есественно это близко к православию, правда если не зарываься в православии дальше, т.к. многое осуждаемое протестанством в католизме есть и у нас, правда в своеобразнной форме. Не поняа, это вы пишите, про меня и мой круг общения, что мы из поколения "паразитов и потребителей"? Это отсылка на довольно известные работы российского психолога Николая Козлова. Потребитель живет, заботясь о себе, но о себе он заботится честно, за свой счет, не ущемляя права других. Паразит заботится только о себе, но вопрос средств его не волнует, он вполне готов делать это не честно, за чужой счет. Творец заботится о людях и жизни, а не только о себе, при этом его забота реалистична, производится за его счет. Романтик также заботится не только о себе, но его забота о людях не имеет обеспечения и по факту должна быть осуществлена не самим Романтиком, а кем-то другим, имеющим для этого ресурсы. Если вы психолог, все таки естесвенно не ограничиваться только весьма скудным по информативности курсом универа. А ещё была отсылка на Эмиля Фагё "Куль некомпетентности". А сам комменрарий был к этому: Сколько живу, вижу вокруг себя в основном индивидуализм, а культа предков и в помине не видала. Но, я всю жизнь прожила в Москве, в мегаполисе. И тут многие люди даже не в курсе, как завали их прабабушку и где она похоронена. Многие вообще с родственниками не общаются. Молодеж стремится поскорее отселиться от родителей и жить самими по себе. Заранее предупруже, что это не конкрено вас или ваших знакомых, но вот перечисленное вами: состоит из интеллигентных, вдумчивых и духовных людей, которые читают интересные книги и не сомтрят дешевые американские сериалы и вообще телевизор почти не сомтрят, зато многие работают в науке, действительно разбираются в мировой науке. И никто не пьет пепси, кстати, не курит, не злоупотребляет. Да и круг православных знакомых уж точно ен назовешь "потербителями и паразитами", многие многодетные, религиозные не по букве, а по духу. Но вместо занятий йогой скорее будут русскими народными танцами. Ну ни как не отрицает таких археипов как "потребиель", "паразит", ещё и "романики" часто попадаюся. Увлечения это вообще не показаель в данном случае, даже пофиг какой кульурой или религией увлекается . Вот, решила просвтеиться и почитать Википедию про жизнь арабских женщин Во куда стои лезь в последнюю очередь за просвящением, так в Википедию - эо один большой сборник человеческих додумок и заблуждений, хотя как нестранно попадаются и более менее достоверные факты, но мало. Очень повеселила инфа про полигамию. у них вообщето законом она ограничена - хочешь имеь жену, о должен подвердить свое финасовое сосояние, обеспечиь одеьным жильем и прочие финансовые раты и так для каждой жены отдельно - если проще говоря там себе далеко не каждый може позволиь себе роскошь более одной жены, а уж три как песне из кавказкой пленицы, так вообще досупно лишь для зажиточных. Не я понимаю, что у них все уравнивания прав начались ближе к началу 2000х, но прогресс на лицо за каких-то 10-13 лет уже такие результаты. А уж про угнетение, это из разряда мифов - у нас тоже приехав в глубинку увидешь угнетение женщин, притом повальное, но из-за безкультурья нищенских регионов не льзя же РФ назваь сраной угнетённые женщин - тоже самое и с мусульманами. Я про современное положение дел, про 20век, если что, а не про древних славян. Если говорить в этом ключе, то вообще нет смысла упоминать кульуры стран идущие из глубены веков. Все права в сранах ООН одинаковые хоть Южная амерки, Европа и США, Африка, Мульманские страны, Азиаские и Индии. Но эо не культура или психология, а единая система социального развиия. Теперь давайе сравним хоть с мусульманами (между прочим у хрисиан с мусульманами общие корни из Иерусалима). Т.е. даже в самой "неугнетаемой" стране арабского мира всего 35% женщин работает. Что-то мне подсказывает, что у нас больше :). Современаая психосоциальная статистика развиия в РФ. Таланливых женщин рождаеся в 8 раз больше чем мужчин. К 18 годам из школы выпускаеся таланливых мужчин в 3 раза больше, чем женщин. Вопрос: куда пропали все остальные талантливые женщины? Ответ: у нас их так воспитывают, что гробят таланты на корню. Хорошо хоть кто-то своих дочерей развивает, а не гробит. Теперь по поводы работы, там женщины точно так же работают не один век на мелких должностях (преимущественно в семейном деле). А теперь каверзный вопрос, сколько женщин в РФ пользуются своим правом заниматься карьерой вместо семьи (особенно не сидят до 3х не потому что деньги нужны, а просто хотят заниматься карьерой, а до 3х официально и муж может посидеть)? Получим теже 35%, а сколько вообще не хочет работать? Для арабской женщины основным приоритетом остаются дом и дети, она должна быть более лояльной к семейным ценностям, чем к нации и даже к себе Не у нас не так? Вот банальный опрос тут провести, сколько женщин готовы идти на работу сразу же после декрета, ради своих амбиций? Во многих странах Европы даже оплачиваемого отпуска по уходу до 3х нет. Для арабского клана, в том числе и женщин, очень важно сохранять свою честь. Если женщина опозорена, то позорится и весь клан, отчего могут быть очень тяжёлые последствия, вплоть до убийства отцом или мужем. Иногда для того, чтобы наказать женщину, достаточно заподозрить её в нарушении правил А у нас этого нет. Во попробуйе найти тех, ко нестесняется в своей семье родсвенников алкоголиков или наркоманов? У мусульман в плане позора все равны и женщины и мужчины. А разница с нами разве чо в более целомудренной кульуре. Лучшими качествами женщины в арабском обществе считаются скромность и покорность[28]. Чтобы показать свою «целомудренность и чистоту», женщины должны покрывать своё тело в свободную одежду, чтобы не «искушать» мужчин Прям здрасвуй родимое православие, ведь это идё из их религиозной культуры. Вспоминаем как ходиь в церковь женщинам: покрытая голова, никаких брюк и декалье, длинная юбка. Это всё иде из общих семитских корней культуры, о большинства из которых отказался каталицизм (а это основа культуры европы). Очень жаль, что вы нашли у меня кучу заблуждений... Наверное, вам не очень приятно общаться, когда человек несет какую-то чушь с вашей точки зрения. Я вас понимаю. Да я не особо и обостряю внимание на уровне знаний собеседника, тут не человек виноват, а плохая сисема образования. Мне лично ещё на первом курсе техникума сало ясно что если самому сверх программы не заниматься, то оку о диплама вообще не будет. Позже когда сам лекции читал, убедился этим воочию, т.к. наша система просо физически неспособна дать должно образования, в лучшем случает может научить правильно читать и понимать специализированную литературу (одина из основных причин банальная нехватка времени). Я вот лично интересовался и интересуюсь культурами всех стран мира и даже мелких народностей ещё с детства, потому даже учил не любимые мной иностранные языки. А ведь начинал с нашей и европейской культуре - честно по европейской культуре найти информацию проще даже чем по нашей собственной, а уж по азии и востоку довольно сложно, слишком много американского бреда переведено.
29.08.2015
Я внимательно прочитала, все что вы пишите, но, к сожалению, пока в моей жизни были источники, которым я привыкла доверять, и которые расходятся с вашими словави. Та же Википедия или уважаемые мною преподаватели и друзья, которые, как мне кажется, знают свое дело хорошо. Сами понимаете, что пока я услыашала что-то иное только от вас - это не может поменять моего мнения. Но, я запомню ваши аргументы и, возможно, если еще мне по жизни будет попадаться аналогичная вашей информация, то мое мировоззрение поменяется, сложно доверять одному источнику, причем не проверенному. А про образование. Я считаю, что у меня было очень хороше образование, одно из лучших в стране, мне преподавали одни из лучших ученых нашей страны. И литературы было выше крыши, что из всего, что нам давали, я просто не успевала читать все, ведь было дано с лихвой, на вский случай. Может, для кого-то с особыми талантами, это и было мало, но я не заметила. Плюс к этому, я веду психологию у старшеклассников и постоянно читаю что-то новое для себя по той или иной теме. И я люблю докапываться до сути вещей, т.е. пока я что-т оен поняла, я не успокоюсь. Но, вот, другими народами я так сильно не интересуюсь, только этнопсихологией, как я уже писала. И у меня нет оснований не доверять ей. Могу в ближайшее время что-то из трудов психологов поискать и написать вам про разницу психологий разных народов, что бы вам было понятно, что я вовсе не профан в этом и у меня не какие-то гигантские пробелы в знаниях и образовании. Просто, на вскидку, я не помню подробностей. А, вот, чем я по жизни интересуюс и увлекаюсь, что бы самой сидеть и постоянно что-то изучать на тему, так это всякое практическое творчество - рисование, танцы, рукодели и т.д. Я вот этим вещам посвещала свое свободное в детстве и студенчестве время, да и сейчас именно это мои хобби. Даже увлечение книгами - это следствие моего увлечения рисование, поэтому очень люблю красивые иллюстрации. Это не оправдания, но хочется, что бы вы понимали, чему обычно я посвещаю свое свободное время, и почему некоторых вопросах и предпочитаю доверять Википедии, научным трудам нескольких признанных психологов или просто компетентынм знакомым. Этого для меня достаточно, ведь это не что-то саоме приоритетеное в моей жизни. Вот так. И все же, я не была готова и не ожидал настолько серьезной научной беседы, поэтому, когда в разговоре слышу "потребитель и паразит", то это обычно звучит именно с негативным оттенком.
29.08.2015
Ну начнём с самого понятия. Классическая литература - корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи, культуры, страны. А так изначально классической считалась только древнегреческая. А само слово Кла́ссика (от лат. classicus - образцовый) - в широком смысле «показательный, характерный, типичный». Возникший в таком виде. Т.е. вот тот же "Мальчиш-кибальчиш" - это классика своей эпохи в своём жанре. Для современной Кореи классикой лёгкой новеллы в жанре cyberprep является The Legendary Moonlight Sculptor (на который у нас наштомпавали кучу внешних копий, и даже провозгласили новым жанром XD). А сколько откровенной попсы давних времён досих пор считается классикой (что в музыке, что в литературе - как пример однотипные реквиемы Моцарта, написаные ради денег). Да и неактуальной классики на самом деле много в школьной программе - пример Островский "Гроза", я сомневаюсь что уже в союзе понимали причины душевных терзаний героини (ибо другая эпоха, другие нравы), а уж в 90х-2000х так большинство школьников меряло на современные нравы. К чему я всё это? В наше время понятие "классическая литература" обрасло стольки разговорными смыслами, что и не сосчитать, и каждый вкладывает свой смысл. Ипосути сравнивать классика и современная литература малость глупо, особенно классический пример: сравнение Шерлока Холмса и романов Донцовой, и ведь никого не смущает, что там разные поджанры - Артур Конан Дойл писал в жанре классического детектива, а Донцова пишет в жанре иронического (и посути стала классикой этого жанра). Все подобные сравнения напоминают мне деление на высокие и низкие жанры: драма и трагедия считались высокими, а комедия, приключения считались низкими на уровне как у нас попса.
24.08.2015
Да, я согласна. Вот мне и кажется, что классика - не обязательно хорошая литература, и, возможно, было много хорошего, что до нас не дошло.
24.08.2015
Я вообще не понимаю этой моды даже у взрослых: "Мол нужно обязательно прочитать всю классику и классических авторов". У меня вечный вопрос "зачем?". Я понимаю ещё познакомится с самыми характерными романами той лии иной эпохи, что бы хоть как-то выстроить свой вкус и познаомитя с культурой тех или иных лет. Но читать произведения того жанра, который сам не перевариваешь, только по тому что это классика - как по мне, то это просто литературный мазохизм.
24.08.2015
Да, вы правы.
25.08.2015
Когда вышла книга "Страдания юного Вертера" по Европе прокатилась волна подражательных самоубийств. Представляете, какой резонанс имела книга? И какое влияние она имеет сейчас? Вроде бы классика "на века", но всё равно книга потеряла свою остроту ввиду того, что прошла эпоха, сменились люди, сменилось сознание. Это нормально! Не считаю, что книги, которые можно условно назвать "временными", хуже, чем проверенные несколькими поколениями. По идее, вам всё равно, читали ли эту книгу 50 лет назад или начали читать только 5 лет назад, будут ли читать через 70. Вы думаете прежде всего о себе (ну, или о своём ребёнке). Какова эта книга именно ВАМ? Что она может дать вам в настоящем? Просто есть книги универсальные (стихи и сказки о животных, например, если привязать к детским книгам). Ну, не станет котик принципиально другим и через 50 лет, если только будет какое-нибудь нановолокно гонять вместо шерстяного клубка. Но исключительно на таких вечных вещах далеко не уедешь. Помимо того, чтобы знакомить ребёнка с прошлым (обязательно), надо ориентировать ребёнка и в настоящем. Вечных сюжетов не всегда достаточно. Для этого должно быть достаточное количество книг с сюжетом, моделирующим ситуации, которые актуальны именно для сегодняшнего дня. Если они будут полезны конкретно моему ребёнку, мне всё равно, будут ли такие книги читать через сколько-то там лет. Пусть к тому времени они устареют, но свою задачу для меня они выполнят. Покупаю книги на вырост, но пока что обхожу стороной книги, привязанные к конкретному времени. Это рассказы и повести о детях, например, которые живут в определённую эпоху. Это я читала про советских школьников, не моргнув глазом, хоть и в Союзе жила первые 2 года своей жизни. А кто знает, как будет сын относиться к таким книгам? Вот, не удержалась, купила "Витю Малеева", потому что в детстве хотелось не на листочках разорванных читать. Хорошая книга? На мой взгляд, очень. Но мало ли что будет, когда Санька станет школьником? Может, она безнадежно устареет. Я не знаю, считается ли она классикой. Мне всё равно. Я люблю её не за обхват читательской аудитории.
24.08.2015
Да, согласна с Вами. Просто знаю, сто многие родители стараются только "классику" своим детям читать, только то, что было в их детстве или хотя бы то, что обще известно сейчас. А нового сторонятся. Я хотела узнать, какие мнения у нас в сообществе.
24.08.2015
Да, согласна с Вами. Просто знаю, сто многие родители стараются только "классику" своим детям читать, только то, что было в их детстве или хотя бы то, что обще известно сейчас. А нового сторонятся. Я хотела узнать, какие мнения у нас в сообществе.
24.08.2015
Классика - это не какой-то нерушимый список. Это то, что актуально сейчас из написанного для других поколений. Мальчиш-Кибальчиш перестал быть актуальным, вот он и уходит из классики. Интересоваться современными книгами правильно и похвально, но надо понимать, что покупая современное вы рискуете, причëм очень сильно. Проходных книг будет много. К этому надо относится спокойно.
24.08.2015
Я не могу сказать, что вижу разницу в риске при покупке переизданной уже 100 раз книги и совсем новой. Порой покупаю что-то из старого, а оно оказывается и мне и дочке скучно ужасно. Понадеялась, что раз много поколений читают, значит стоит того. С новыми тоже такое может быть, но не чаще. При этом я, конечно, не покупаю не глядя.
24.08.2015
Под новым я не имею ввиду иностранные книги, известные за рубежом, но ранее не известные у нас. Я говорю о книгах, которые только издали, в этом году. Тут глядя или не глядя ничего не даëт.
24.08.2015
Что значит классика/не классика? В литературе есть стили, течения, направления, и ведущие произведения в своем сегменте. Почему мы не может понять Рамаяну/Махабхарабту/Калевалу?
24.08.2015
Как на счëт ответов? :+)
24.08.2015
Ответов не будет, потому что сами запросы сумбурные (много намешано, хотелось бы поменьше букв - побольше смысла), по этой причине я и пыталась уточнить некоторые моменты, которые меня смутили.
24.08.2015
Я не очень разбираюсь в разных течеиях и направления летературы. Это просто беседа, не притендующая на научность или профессионализм :). Я лишь подметила, что люди в сообществе иногда выступают за то, что есть "классика" и она лучше, чем что-то современное, многие не хотят рисковать и покупать новые произведения. И речь не столько о том, что такое классика в литературном мире, сколько то, что большинство подразумевает под ней, когда пишет в сообществе: хочу купить ребенку классику, хочу с классическими и иллюстрациями и т.д. Я сама не имею литературного образования кроме школьного и не очень разбираюсь в этом, пишу свое инени, спрашиваю чужое, извините, что достойного, по уровню, собеседника из меня не выйдет.
25.08.2015
Тогда может лучше опрос сделать: кто что считает классикой и почему надо/не надо покупать новых авторов.
25.08.2015
Про опрос хорошая мысль.
25.08.2015
понять, наверное, можно. но лично мне читать это было скучно. надо было для сдачи "Истории мировой литературы" - вот по диагонали и пробегались, чтобы знать, что ответить, если билет про финский или индийский эпос вытянешь.
24.08.2015
Я писала в общем, без подробностей. Большинству росских людей будет сложно понять то, что вы перечислили, или будет сложно и скучно читать. Тем, кто близок культуре -легче и понятнее. Еще под "понять" я имею ввиду не поросто понять слова и предложения, но впитать это, проникнуться, уяснить смысл.
24.08.2015
Я писала в общем, без подробностей. Большинству росских людей будет сложно понять то, что вы перечислили, или будет сложно и скучно читать. Тем, кто близок культуре -легче и понятнее. Еще под "понять" я имею ввиду не поросто понять слова и предложения, но впитать это, проникнуться, уяснить смысл.
24.08.2015
стихотворение про Мальчиша-Кибальчиша? вы, наверное, имеете в виду рассказ. а в целом - я не делю книги на "вечные" и "временные". многие старые книги близки людям лишь потому, что они были в их детстве, и с ними связаны приятные воспоминания. я это поняла сейчас, когда вдруг стало очень много переизданий, восторги по поводу которых я не всегда разделяю, т.к. этих книг в моей детской библиотеке не было. а сколько классического и временного, расхваленного (да и мне самой нравящегося) категорически "не пошло" у ребёнка! и наоборот - что-то, что я воспринимала как проходную книгу, стало любимым! поэтому я расслабилась, перестала делить книги на "маст хэв" и "необязательное" и стараюсь просто получать удовольствие (и дарить его ребёнку) от всего, что приносит радость. а дальше разберёмся.
24.08.2015
Это самый правильный подход. Самое главное, при таком подходе не только можно не брать книги на вырост, но и даже нежелательно брать.
24.08.2015
кстати, да. я заметила, что перестала поддаваться панике типа: "аааа, вдруг потом не переиздадут, надо брать!" и "все берут - и мне надо". и ещё я многие книги стала брать на "почитать" - у друзей или в библиотеке. и уже по итогам мне ребёнок сам говорит: нужна эта книга в нашей домашней библиотеке или нет. он, например, обожает книги Гудрун Мебс про Фридера (которые я, честно говоря, считаю вполне себе проходными). настолько, что просит купить уже последнюю, четвёртую, в которой Фридер идёт в школу. предыдущие три у нас есть. ну и ладно - куплю. главное, что ему нравится это слушать и даже немножко читать. а это ведь вообще самое главное - чтобы хоть что-то нравилось. ну а классика это или так себе - неважно. честно говоря, многое из знаменитых списков "100 романов, которые должен прочитать каждый, если он не лох" и "50 шедевров мировой классики" я и сама никогда не читала.
24.08.2015
А я жалею, что в детстве многое упустил. Читал, что хотел, но не знал о многом. В итоге начитался того, что тут же забыл. А классные книги пропущены. Так что кроме процесса важен и результат.
24.08.2015
в нашем с вами детстве книги были в "дифсыте", поэтому что в библиотеке достанешь - то и читаешь. ну а костяк приключенческой детской литературы мы ж всё равно наверняка изучили. мимо Дюма, Верна, Рида, Твена, Сабатини, Купера и т.п. точно не прошли. конечно, я подсовываю сыну книги, которые считаю интересными для его возраста. не всегда нахожу отклик, но по крайней мере эта книга стоит на полке - авось, позже проникнется. из недавнего: не дочитали "Муфту, Полботинка...". ему неинтересно. говорит, "скучно очень и долго описывается то, что и так понятно". бросили на середине первой книги. вот что тут, руки заламывать, что двадцать лет назад за этой Муфтой в очередь в библиотеке стояли? и перестаёт ли она от этого быть классикой? лично я к Чиполлино равнодушна с детства. книга меня не "вштыривала", нравились только картинки. Сашке в садике его читали, но домой он "Чиполлино" пока не хочет. а это ведь тоже классика-переклассика. или "Том Сойер". признаюсь честно: прочитала я его один раз. ну или два. ознакомилась, так сказать, и забыла с чистой совестью. а вот "Гекльберри Финн" прочитан раз двадцать... я стараюсь рассказывать о том, что увлекало в детстве меня. иногда специально в поездки беру одну книгу (на свой выбор), даже если он к ней равнодушен: от безысходности и отсутствия вариантов он её волей-неволей слушает, а там, смотришь, - понравилось. а иногда - нет, не понравилось)) я не знаю, где найти золотую середину. я не волшебник, я только учусь.
24.08.2015
Я за муфтой в библиотеке стояла. Привезли 3 книжки- две в читальный зал. Моя очередь взять на дом пришла через месяца два (это при знакомой библиотекарше) я долго пыталась понять когда же будет там интересно. Не поняла. Чиполлино не понимала. Том Сойер-2 раза. Гекельберри раз десять. Написала не удержалась, столько совпадений).
24.08.2015
в детстве Муфта просвистела мимо меня. поэтому все охи, восторги и сравнения "а с чьими иллюстрациями круче?" я наблюдала уже здесь, в сообществе. поддавшись восторгам, купила с огромными скидками (хорошо, только первую книгу). пока несла из пункта доставки домой, зарулила к друзьям на чай. те увидели "обновку", тоже стали радостно охать и вспоминать, как они в детстве этой Муфтой зачитывались. ... ну а читать стали с сыном - птичка обломинго))) не интересно.
24.08.2015
У моей близкой подружки еще с начальной школы живет эта книжка. У нее довольно хороший книжный вкус. Если разговор заходит о детской книге она обязательно вспоминает муфту и пытается дать мне домой почитать. Для неё это главная из всех книг, а в остальном наши вкусы совпадают. Почему-не знаю, может во времена тотального дефицита было настолько круто прочесть её, что остальное смешалось. Либо только мне эта книга абсолютно не нравиться, не знаю.
24.08.2015
Тут просто "на вкус и цвет.....". Я с месяц назад прочитала с иллюстрациями Вальтера в электронном виде, понравилась. Хочу купить нигмовскую.....себе. Потому что я отлично понимаю, что эта книга многим покажется скучной. Поэтому не буду возлагать на нее слишком больших надежд.
24.08.2015
Я и в детстве не слышала про эту Муфту, но, и сейчас по обложкам чисто интуитивно решила, что ерунда, и покупать не буду. Вот, есть у меня такое к некоторым Груффалам)
24.08.2015
к слову, "Груффало" был воспринят с восторгом. до сих пор иногда достаёт - посмотреть картинки и почитать (уже самостоятельно, т.к. там на странице мало текста).
25.08.2015
Согласна!
24.08.2015
Изменены правила возврата книг в "Лабиринте" Новости из "Речи": книги, планы, ММКВЯ!