Читательский дневник за июль-август-сентябрь старшего сына 12 лет и плюс мое чтение подростковой лит
дневник читателяК сожалению, полноценных отзывов от старшего не дождешься, и он никогда не говорит, что книга не понравилась. Чаще всего «понравилась» и редко-редко некоторые удостаиваются бОльшей похвалы и просьбы срочно дать еще такую же))) Этим мне запомнилась «Дженни» Гэллико Пола. Но прочитана она была задолго до лета. Вот тогда сын ее буквально заглотил и глаза горели. А так, сужу об интересности книги по скорости чтения))) В августе и сентябре сын читал мало. В августе потому, что был в матлагере. А в сентябре никак не мог втянуться в школьно-кружковый режим и вечером глаза закрывались на второй странице .
Периодически листал три вот эти чудесные книги с раскладными картами, конвертиками и тому подобными завлекалочками: "Чарльз Дарвин и путешествие на "Бигле", "Книгу дальних странствий" и "Приключения на Ниле. Потерянный дневник".
Левшин "Магистр рассеянных наук". Надо сказать, что сын любит математику и поездка летом в матлагерь с 6 часами и больше математики в день для него удовольствие. Но книги о математике идут почему-то без особого удовольствия. Читал-читал, не дочитал. Примерно до середины осилил. Не понимаю почему))
Тарловский "Вперед, мушкетеры!" Ничего не могу сказать о ней. Сын как-то быстро прочитал, особо не восторгался. Но она и тоненькая довольно.
Крапивин "Мушкетер и фея". Тоже как-то быстро проскочила-пронеслась, даже не успела спросить о чем. Именно эту я не читала еще, но вообще Крапивин мне нравится.
Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна". Тома Сойера читал весной. Долго думала, давать ли про Гека Финна, потому как мне в детстве она показалась жуткой тягомотиной, в отличии от Тома. Но, к моему, удивлению Артему понравилась наравне с «Томом..».
Мелентьев "Обыкновенная мемба". Это прямо самая-самая книга моего детства, поэтому боялась, что покажется сыну наивной, все-таки школьники в комосе. Но Артем с удовольствием прочитал. Вот разворотик:
Крапивин "В ночь большого прилива". Эту не читал, а слушал в аудиоверсии. После попросил еще подобное скачать!
Щерба "Часодеи" тоже слушал в аудио. Прослушал очень быстро, просил тертью часть, но не нашла тогда где скачать..
Потом то слушал аудио, то читал Вестли "Маленький подарок Антона". Практически отбирал у братьев))) В детство впал, не иначе! Вот аудио, тут и первая часть книги и вторая:)
Богомолов "Иван". Задавали в школьном списке летнего чтения, что приятно удивило. Сначала прочитала сама, отзыв ниже написала. Конец книги для Артема был также неожиданен как и для меня.. тоже долго сидел обдумывал…
Льюис "Хроники Нарнии". Вот это, пожалуй, было самое скоростное чтение летом! Даже гулять не пошел, что редкость)))
Фазиль Искандер - рассказы. Задавали по школьному списку несколько рассказов. Но прочитал больше, чем задали. Также с рассказами Андрея Платонова и Юрия Казакова.
Рыбаков "Кортик". Прочитал и тут же посмотрели одноименный фильм. Эх, как я его любила в детстве!
Джек Лондон "На берегах Сакраменто". Тоже по списку. На фото не попала книга, потому что брали в библиотеке и сдали уже давно. Здесь кроме этого рассказа не стал ничего больше читать.
Юрий Сотник "Архимед Вовки Грушина". Вот здесь я не знаю в чем дело. Читал ее долго-долго. И в лагере пока был (ну, понятное дело, там не до чтения). Но приехал, и то ли читать отучился, то ли книга не нравилась, не знаю. Мучал ее и мучал. Предлагала бросить не раз, но «ежики колись и продолжали есть кактус» . Уж как я вздохнула, когда сын наконец ее дочитал))) Хотя несколько лет назад Сотник нравился..
А вот, кому интересно, список чтения перед 6ым классом. Прочитано, понятное дело, не все:)
1. Тургенев «Записки охотника»
2. Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина»
3. Чехов - рассказы
4. Куприн «Тапер»
5. Распутин «Уроки французского»
6. Казаков «Никишкины тайны»
7. Зощенко «Кочерга», «Пчелы и люди»
8. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», «Дедушка»
9. Платонов «Корова», «Неизвестный цветок», «Юшка»
10. Толстой «Детство»
11. Горький «Детство»
12. Богомолов «Иван»
13. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
14. Беляев «Старая крепость»
15. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»
16. Джек Лондон «На берегах Сакраменто»
17. Крюс «Тим Талер или проданный смех»
18. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
19. Бредбери «Зеленое утро», «Каникулы», «И грянул гром»
20. Жуль Верн «Дети капитана Гранта»
21. Жуль Верн «Пятнадцатилетний капитан»
Теперь о моем чтении подростковой литературы:) Уж так сейчас нас радует издательство Речь, причем большинство из их переизданных книг я в детстве не читала. Приходится наверстывать и не без удовольствия))) В этой стопке не все. Кое что читала в электронной книге, чтобы опредлиться покупать ли домой.
Богомолов "Иван" прочитала, перед тем, как дать ребенку. Сильная книга. В 12 лет и читать, главному герою как раз 12. Конца я другого ожидала, конечно..
Вера Панова "Сережа". Хорошая книга, но скорее для родителей. Я, конечно, маму Сережи не понимаю и осуждаю, а вот новый папа его Коростелев - наш человек:))
Из "девчоночьих" книг очень мне понравилась "Повесть о рыжей девочке" Лидии Будогоской. В задумчивости, будет ли интересна мальчишкам. Ваши мальчики читали?
"Хлеб той зимы" Эллы Фоняковой. Прочитала в электронке и тут же заказала, потому как пронзительная книга, именно то, что надо для детей. Блокада глазами девочки восьмилетней, думаю как раз с этого возраста и нужно читать.
"Мальчишки в сорок первом" Дубровина тоже про блокадное время. Ничего, но без восторга, язык повествования оставляет желать лучшего. Гораздо больше про блокадный Ленинград мне понравилась книга Эллы Фоняковой. Лет с 10, думаю, можно читать.
"В ожидании козы" Дубровина... Очень тяжелая книга. Из тех, что надолго оставляют в душе след. После прочтения постоянно возвращалась к ней мысленно.. Да и сейчас даже периодически вспоминаю. Эта книга не столько о послевоенной тяжелой жизни, когда нужно было начинать строить жизнь с нуля, а скорее об отношении родителей и детей. О том, что часто мы понимаем, что родители были правы, но уже поздно.. Конец книги ошеломляющий. Детям обязательно буду рекомендовать к прочтению, но позже, лет в 15, думаю. Сейчас мой точно не готов.
Неверов "Ташкент - город хлебный". Вот это тоже книга-потрясение. Тяжелая очень, мрак и безысходность.. тем не менее прочитала в электронке, и тут же купила. Потому что нужно знать нашим изнеженным подросткам, что были такие времена тяжелые и насколько старшен голод. Детям попозже буду давать, годам к 14 наверно..
Кузьмин "Привет тебе, Митя Кукин". Две повести о мальчиках послевоенного времени, у которых война забрала отцов. Вторую повесть, где Олеше (именно с буквой «О»!) 5 лет, думаю уже можно почитать 6летнему Вовке. Спокойное такое повествование, без восторгов и потрясений, но почитать можно.
Книга Федора Кнорре "Оля". Очень понравилась! Такая толстенькая, эпопея прямо. Там и про мирное время, и про военное, и неожиданный поворот есть. Вот не знаю, будет ли она интересна мальчишкам. Но все равно очень ее хочется в домашнюю библиотеку.
Сразу вспомнилось, что у Федора Кнорре есть еще небольшая повесть "Соленый пес". Скачала, прочитала. Очень трогательная история о собаке..
Александр Гиневский "Везучий Борька". Рассказы про мальчишек. Напоминают творчество Драгунского и Голявкина, я в детстве такие любила. Но послабее вышеназванных, как мне показалось..
"Сосны шумят" Ирины Токмаковой про детей в эвакуации в детском доме, можно читать уже в 6-7 лет, но совсем необязательная книга, не зацепила.
"Сорок изыскателей" и "Тайна старого Радуля" Сергея Голицына мне вообще похожими показались, и обе я не смогла дочитать, что редкость для меня. И там, и там взрослый берет шефство над ребячьим отрядом. Но как-то все так наивно показалось.. Возможно я не права, и нужно попробовать еще раз прочитать, до конца.
Вот на этом наконец заканчиваю. Надеюсь, пост был кому-нибудь полезен:)))