Дневник чтения 3,7 (февраль)
дневник читателяВедение дневника стало способствовать добавлению в наше чтение новых книг, которые незаслуженно стояли на полке и ждали, когда я про них вспомню или когда дети их сами заметят. Вот такие получились добавки к чтению в феврале.
Вдруг заиграли у нас книжки-малышки. Куплено их было около десяти штук еще осенью, были даже прочитаны по паре раз, но так они и стояли грустили в коробочке. А тут дети сами просили их почитать, потом сами пересказывали и вообще включали их в свои игры. Среди купленных малышек некоторые оказались с идеями околошкольного возраста, например, «Трудное положение» и «Потихоньку-понемногу» Погореловского. Суть некоторых была не совсем ясна - скороговорки. Но остальные пришлись к душе. Самые любимые вот:
Басню «Ворона и лисица» читали несчетное число раз и даже подготовили для бабушек маленький спектакль.
«Умный ягненок» вызвал массу вопросов, в том числе близких к географии.
«Красная шапочка» тоже очень понравилась и превратилась в игру «Большие глазки/ножки/ручки».
«Дождик вышел погулять» понравился озорными стишками.
Следующим хитом февраля стал «Паучок и лунный свет» Ирины Пивоваровой. Если бы я знала два года назад, сколько раз мы ее прочтем, не размышляла бы так долго над покупкой. Восхитительная книжка. В ней коротенькие истории наподобие сказок, почему у насекомых возникли те или иные особенности.
Самые-самые любимые рассказы: про паучка, соткавшего своему другу светлячку плащ из лунного света.
Про божью коровку, которая получила свои пятнышки.
И про стрекозу, потерявшую свое зеркало и смотрящуюся в водную гладь реки.
Еще два абсолютных хита месяца - "Сказка про лень" и "Мойдодыр".
«Сказка про лень» Людмилы Зубковой рассказывает о том, как лень по очереди усыпляла всех животных и птиц, но они в итоге от нее избавлялись. Иллюстрации в книжке показались мне немного размытыми, но это не мешало детям приносить ее на чтение снова и снова.
И еще им понравился мультфильм. Даже мне он сначала показался «неэкшенным» и тягучим, но дети очень прониклись, часто смотрели.
«Мойдодыр» Чуковского с илл.Курчевского от Лабиринта был нами уже читан множество раз, но присутствует в дневнике февраля по причине резкого возобновления интереса и выучивания наизусть. И юмор картинок стал понятен. Вот, например, лягушка прячет своего лягушонка от грязнули с видом «Боже, какой кошмар, не смотри, сыночка».
И мультфильм по мотивам Мойдодыра детям тоже очень понравился, смотрели и хохотали.
А потом мы выиграли в конкурсе комплект «Живые машины Владимира Тамби». Дети увлеклись им на неделю. Потом поставили на полочку. Потом в мае опять вспомнили, опять пересматривали-перечитывали.
Интересный комплект для тех, кто интересуется историей. В нем шесть книг про корабли, автомобили, самолеты и воздухоплавание. Я даже подумываю купить комплект про город. В книгах детей заинтересовали названия техники и особенно картинки со взрывами.
Следовала очень длинная цепочка вопросов «почему?», уж не знаю, с каким успехом я из нее выпуталась. Но самое большое впечатление эти книги произвели на нашего дедушку, он как будто представил, что это ему маленькому подарили эти книги. Думаю, это было бы отличное совместное чтение для них, если бы дедушка жил рядом.
Хороший успех имела книжка «Про машину» Валентина Берестова. Точнее, игра по ней - нужно было находить геометрические фигуры, спрятанные в рисунках.
Здесь нам очень пригодился вот такой конструктор - деревянные фигуры на магнитной ленте в коробке с магнитными сторонами. К конструктору прилагается 30 карточек с разным уровнем сложности. Отличная штука!
Гимнастика под «Цыпленка» у нас пользуется успехом. Жаль, что я не увидела эту книгу раньше.
Одного Цыпленка нам подарила Лена, второго я не удержалась и купила сама. Детям очень нравится, как мама курочка обнимает своего цыпленка. Надо собраться с мыслями и приклеить второго ))
Конечно, самое любимое действие вот это, валяние на спине ))
Книжки-раскладушки у нас уже давно. То стоят продолжительно время на полке, то активно листаются и приносятся на чтение. Вот и в феврале они опять стали пользоваться спросом.
«Мышку» и «Хаврошечку» пока не очень понимают, мне кажется. Мышку и взрослые все осмысливают по-разному.
А вот «Три медведя» хорошо зашла. И «Лукоморье» нравится слушать. Думаю, что именно как мелодию, вопросов по словам пока не задают.
В очередной раз проснулся интерес к изучению букв, сами из всех азбук на полке выбрали «Азбуку сказочную» Юрия Энтина от Самовара, только ее и смотрели зимой. Много сказочных героев на каждую букву, хотя половина нам пока не знакома.
Еще пробовали почитать сборник «Картинки в лужах» Берестова, но пока плоховато пошло.
Понравилось стихотворение про Сережу:
Сотрясается весь дом.
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся, гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются -
В стенку не вбиваются
…
И стихотворение «Кошкин щенок»
Еще иногда стали почитывать «Любопытного Джорджа». Осенью пробовали читать и первую книгу, и про велосипед, но не очень захватывало, а тут пошло.
Шрифт в книге сделан как будто для самостоятельного чтения. Поэтому, хоть и не могу отнести Джорджа к нашим любимчикам, но думаю, потенциал у книг еще есть.
Чтобы улучшить подачу книги, распечатывала игровые задания. Брала их на сайте издательства, если не ошибаюсь; но теперь не могу найти, где, и поэтому дам ссылку на яндексдиск. Там головоломки, раскраски, кроссворд, точечный рисунок, еще что-то и даже сценарии проведения мероприятия по книге для разных возрастов.
Еще хочется отметить несколько тонких книг, которые читаем давно, но которые начинают пользоваться какой-то особой любовью.
«Горшок каши» слушают с огромным удовольствием. А мне вдруг стало интересно, почему мама не пошла по горячей каше, а девочка бегом побежала к горшочку. «Испугалась мать, побежала за девочкой, да не пробраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт. Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула…» Особенности взрослого восприятия, так сказать )))
«Федорино горе» тоже цитируется наизусть кусками. И большое спасибо художнику Владимиру Конашевичу, который нарисовал все действия с огромной точностью - очередность движения посуды, лягушку в кадушке, тараканов в ушате и прочее, дети очень строго следят всегда за совпадением текста и рисунков.
В сказке «О глупом мышонке» очень нравятся предложения, которые делали животные мышонку.
«Муха-Цокотуха» также цитируется наизусть кусками, но момент свадьбы пока непонятен.
«Маша-растеряша» очень-очень любимо. Возможно потому, что я читаю его с теми же интонациями, с которыми мне папа читал в детстве ))
«Пожар» любим потому, что с лета любим все, что связано с огнем. Дома постоянно устраиваются игрушечные костры. На даче в первую очередь следует просьба растопить печь или разжечь мангал. В-общем, изучаем тему.
И по-прежнему пользуются нашей любовью книги Сутеева, Армель Бой, про Кротика, про Кастора, Улитка и Кит, грузовик с прицепом…
Дневник чтения за январь (3,6)
Спасибо за внимание!