Почему нет нового Тургенева?

Для участия в розыгрыше сертификата Лабиринта Ваш номер - №14 Удачи!
10.09.2018
Век только начался, за 100 лет глядишь и напишут что-нибудь
06.09.2018
Читатель всегда был таким. На него не стоит пенять. Во времена Серебряного века Пинкертоном зачитывались. Мне кажется, что основная проблема современной литературы - горе от ума. Простоты не хватает, естественности нет. Все на блюдечке, чтобы читатель себе польстил и себя умным почувствовал. Не дай бог не поймет, засомневается.
05.09.2018
Согласна, думать становится тоже некогда)
06.09.2018
"...горе от ума. Простоты не хватает, естественности нет". Полностью согласна. Кстати, считаю это одной из причин упадка образования в современной России.
06.09.2018
А мне захотелось слова Лотмана сюда переписать. И прочитать его работы тоже очень хочу. Знакома только по передачам с ним. ..тревожит потеря вкуса к чтению книги. Даже не только утрата вкуса к чтению, но и какого-то, извините меня, молитвенного отношения к книге..Для того, чтобы книга была действительно средством общения и познания, ее не следует читать второпях. Над книгой надо мечтать - извините меня за такое несовременное слово. Вот как Пушкин писал: "Над вымыслом слезами обольюсь".В старину книги, как правило, перечитывали.Это собеседники. Для того, чтобы с ними общаться, надо находить в беседе удовольствие. (Вы же не скажете, что с этим человеком я не буду разговаривать, я уже поговорил с ним один раз. Если этот человек умен, интересен, то разговаривать с ним каждый раз - удовольствие). Тогда книги делаются друзьями..." Может быть и в этом причина стремительной и неклассической ситуации в современной литературе.
05.09.2018
Катя, спасибо, что зашли. Как хорошо написано, прочла с удовольствием....для меня любимые книги как люди...с ними разговариваешь как со старыми друзьями, находишь каждый раз что-то новое...
06.09.2018
Все комментарии не стала читать, со временем туго, да и просто решила от себя написать ) Тоже очень много об этом думала, ибо редко что из современного цепляет СЛОВОМ. 1) Желающих писать очень много. Вопрос в том, что сказать особенно нечего. Книга есть, а мысли нет. Что хотел сказать? А издавать что-то нужно. Графомания. 2) Сказать есть, да не умею. Иногда наотмашь бьёт отсутствие композиции. Вот сейчас дочитаю подростковую книжечку - скоро конец, а завязки нет, кульминации тоже, кажется, не предвидится. Люди не умеют даже писать. А издателям нужно что-то издавать - вот и берут абы что, лишь бы что ( 3) Нашла ответ в дочитываемой сейчас "Саге о Форсайтах" классика Голсуорси в его второй части, посвященной 20-м годам прошлого столетия. "Все спешат, бегут и скачут". Всем некогда - написать, прочитать, просто поговорить друг с другом, не говоря уже об ОБДУМАТЬ жизнь! Некогда! Отсюда язык книг - простой, бытовой, не проникающий в душу. Книги-одновневки. Массы сложные книги читать не будут. Хотя Улицкая вот в интервью сказала, что была уверена, что ее "Даниэля Штайна" читать никто не будет, а тираж был немаленький и он начал быстро расходиться. То есть - да, есть читающая, думающая прослойка, но это была и есть прослойка. И так будет. Люди не меняются. Из тех, кто пишет сейчас, зацепили Рубина и Улицкая. Их периодически беру в библиотеке, хочу все их книги прочитать. "Московская сага" Аксенова - да, писала в дневниках, но это уже не современная литература. Не знаю, насколько эти три автора будут классикой в смысле эталоном, но они зацепили, я наслаждалась словом, образами. Из подросткового - Рудашевский. У него тоже есть осознание и слог хороший, читала три книги, одна на подходе. Спасибо за пост и вопрос поставленный!
05.09.2018
Спасибо, что зашли и нашли время написать такой развернутый ответ. Будет время, почитайте коментарии, очень много интересных книг посоветовали. Рубину только взяла в библиотеке, ни разу не читала, а вот Улицкую очень люблю, люблю ее слог и мысли. Согласна, что очень много издают, лишь бы что, ведь надо работать и зарабатывать, а писать вроде как модно)) Сага о Форсайтах одна из любимых книг, вот ее хочу перечитать, у меня старенькая бука стоит))) потрясающее произведения, и очень точно там подмечено "спешат...бегут и скачут"... Рудашевский тоже удивил, понравилось. А Аксенова как раз после вашего поста отложила к прочтению)
05.09.2018
:) Комментарии я почти все прочитала, но еще разок вернусь к посту через несколько дней, дочитаю и, скорее всего, еще новые появятся. Я для себя говорю так: есть книжки, а есть литература ) Нужно и то, и другое, на прогулках с дочкой книжки - самое то, ибо отвлекаешься постоянно плюс вообще развлекушки иногда хочется, без глубины особой. Но как хочется уйти и в литературу иногда! И для меня это - результат мысли и слога. А это и жизненный опыт, и талант.
06.09.2018
Книжки я люблю на отдыхе, читать что-то легкое и смешное)
06.09.2018
Вспомнился "Зубр" Гранина, где главный герой, учёный, кому-то из приятелей говорит: "На отдыхе нужно детективы читать!" То есть что-то лёгкое. Другое как-то и не очень воспринимается, у меня летом тоже больше легкого чтива, ибо читаю на улице много во время прогулок. Да и вообще серьезные книги нужно иногда разбавить, чтобы "переварить" информацию и эмоции.
07.09.2018
Да-да)) я бывает неделями перевариваю, ничего читать не хочется....
07.09.2018
Я от Аксёнова отходила так, с неделю... Вот просто не могла читать, да и не хотела. Нужно было еще в книге побыть...
07.09.2018
Оль, а я вот Улицкую не могу читать. Отвратила она меня от своего творчества "Девочками". Я нисколько не ханжа и спокойно отношусь к "жестким" вещам в книгах. Но после этих расскозов так мерзко на душе было, не передать. И мне показалось, что даже сама автор тихо ненавидит своих героинь. Ни о ком она с теплом не написала, и это чувствуется. Возможно я начала с "неправильного" произведения знакомство с автором. Но так уж получилось. А теперь уже год не могу заставить себя что-то еще у нее прочитать.
11.09.2018
Ой, Ленок, у меня может такие же впечатления были бы, но я начала с Казус Кукоцкого, очень понравилось, читала Медею, Шурика, но вот первая книга больше всего запала в душу. Недавно купила Детство 45-53 очень нравится, открываю на любой странице и читаю по рассказику. Из последнего купила Зеленый шатер, но еще не читала
12.09.2018
Ага, соглашусь. Я вот, к примеру, взялась перечитывать Анну Каренину. Читала, стыдно сказать, два месяца. Но я ее реально Читала. Забегала вперед, возвращалась назад, перечитывала некоторые места по два-три раза, некоторые строки даже подчеркнуть захотелось. По две-три страницы в день, но ходила, обдумывала, разговаривала с героями. А между делом прочитала Я Не Тормоз Нины Дашевской. Ну вот вроде хорошая книга, очень понравилась, проглотила за день, пошла "легко", вроде не попса какая-нибудь - серьезная тема, взгляд на мир мальчика с отклонениями....а вот три недели прошло, и ничего, кроме приятного впечатления, не осталось. Анну Каренину хоть среди ночи цитировать могу, а у Дашевской я уже даже имени главного героя не помню. Вот почему так? Читатель я один, ну вот почему Толстой располагает к тому, чтобы над ним корпеть и думать, а Дашевская - нет? При чем я даже не уверена, что первопричина такой вот гонки скорочтения и преобладания на рынке "легких книг" - это именно читатели, а не все же авторы. Может и читатели, конечно, в большинстве своем не сильно "замутненные", но, с другой стороны, люди берут, что им дают. Если бы на них сыпали сложными, Толстовского масштаба, произведениями - так люди бы их и читали, а так....поди ты еще найди на рынке хоть одну такую книгу. Улицкая с Рубиной, кстати, тоже уже устоявшейся классикой становятся - 20 лет, если не больше, пишут.
06.09.2018
Это потому, что для каждой книги - свой время. Анна Каренина - книга для взрослых, Я не тормоз - для подростков. Если обе книги выдать старшекласснику, эффект будет прямопротивоположный вашему. А, может, и посильнее.
06.09.2018
Вот даже не знаю. С одной стороны - наверное вы и правы. Я про современных подростков мало что знаю. С другой стороны - лично я никогда не читала столько классики, как в старшешкольном возрасте. Может наше поколение такое? Практически все, кого я знаю, плюс-минус десять лет, именно в 15-25 зачитывались классикой (брат, вон, в 18 Улисса и всего Гессе перечитал), а годам так к 40 наоборот на чтение "полегче" скатывались.
06.09.2018
Это же естественно - в подростковом возрасте формируется мировоззрение, душа обязана трудиться, постигать накопленное человечеством, выбирать ориентиры. А годам к 40 читаем на ночь, умотав душу за день заботами настолько, что за чтением она отдыхает ))
08.09.2018
Дело - в "теме". Сначала берется модная=серьезная типа тема, которую критиковать не комильфо, а потом пишется в рамках этой темы, и ни шагу в сторону, ни шагу за пределы магического круга. Автор скован. Раньше мысль автора доносилась до образованного читателя через образы и композицию, темы и мотивы были подобны музыкальным вариациям, было многоголосие. Теперь достаточно обозначить тему. И все всё поняли. Можно и не писать.
06.09.2018
Ну да, тоже это заметила, но как-то даже в слова не могла обличить, как вы. Какие-то плоские современные произведения. У того же Толстого темы покрыты от религии до воспитания детей. А в большинстве современных произведений тема одна, да и то из одного в другое повторяющаяся. Сплошь несчастные подростки, либо родители развелись, а если не развелись, то "не понимают", а если понимают, то дети с отклонениями. Я понимаю, что темы "модные", но сколько ж можно одно и то же долбить. У той же Дашевской, взялась теперь читать День Числа Пи, а там то же самое, только в Я Не Тормоз - мальчик с СДВГ, а здесь, похоже, с аутизмом. А до этого Правило 69 Для Толстой Чайки читала - там просто толстый мальчик с заиканием. А на очереди Ангел по Имени Толик - там про ребенка в Синдромом Дауна. И ведь все книги по отдельности хорошие - но как-то в сумме прямо тоскливо становится. Наверное в том-то и дело, что на "немодную" тему, но просто про сложность обычных человеческих отношений, про религию, философию, историю сложнее написать...видимо, не всем писателям дано.
06.09.2018
Кстати, Таня, это же я вам все пост Сабитовой не могла найти? (если вам, то тот пост, оказывается, с лета 2017 года, я перепутала). Так вот, Сабитова третьего дня обсуждала, что ей книжку прислали, как правильно писать блоги, и там советы из раздела заставлять себя писать хоть по паре параграфов, но каждый день, и неважно что, и там практические советы, типа чередовать короткие - средние - длинные предложения, ну и т.д. И обсуждение разгорелось, что оказывается писать хорошо, легко и читабельно можно научить кого угодно. А вот что сказать есть далеко не всем. Наверное отчасти в том и проблема современных авторов. Пишут по инерции, даже когда нет чего сказать-то...
06.09.2018
Не соглашусь. Мне очень часто кажется, что я вижу первоначально наброшенный план с указанием целей и задач. План не плох, "темой" не ограничивается. Но скелет произведения так и не оброс "мясом"... Можно ссылку в личку? Меня фб так далеко не пускает.
06.09.2018
Я думаю, что и читатели, и писатели - мы современники, мы все живем в этом очень быстром ритме: на нескольких работах, нужно всё успеть, за всем уследить... А серьезная книга с хорошим слогом - это плод размышления.. это что-то неспешное... Те же Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургерев - они были состоятельными людьми, им не нужно было работать, они НИКУДА НЕ СПЕШИЛИ вообще! А мы спешим. Отсюда и язык, и мысли. И всё очень быстро меняется. Раньше поколение - это 25 лет было. А сейчас уже десять, наверное. Книгу написал 10 назад - уже нужно детали переписывать, ибо пейджеров уже нет, коммуникаторов - тоже, зато смартфоны появились ) В общем, все варимся в одной кастрюле. Кстати, забыла упомянуть Веркина как очень хорошего автора. На мой взгляд, его будут читать долго. У него и легкие книги есть, для ребят помладше, и сложные.
07.09.2018
Не буду сейчас отвечать по существу вопроса. Задену только один аспект данной проблемы. Бедная речь в быту не способствует появлению новых классиков. Буквально в последние месяцы постоянно задумываюсь над словарным запасом собственным и моих современников. За небольшим, наверное, исключением у нас очень бедная речь. К участникам данного сообщества это относится в гораздо меньшей мере. А вот я технарь, читать хотя и люблю, а речь у меня бедная. Писать и совсем не умею. А наши дети и внуки усваивают повседневную речь от нас. Вот у моего младшего сына явно в этом плане были недюженные способности. Но окружающая среда свела на нет его активный словарный запас. Кроме того, речь становится повсеместно унифицированной за счет телевидения и радио. Раньше в каждой местности был свой говор, свои слова, употребляемые только здесь. По речи легко было понять, откуда человек родом. Сейчас различия стираются, все начинают говорить, как в телевизоре. В последнее время положение ещё и усугубляется тем, что на телевидение приходит всё больше и больше людей плохо владеющих русским языком. У нашего поколения хотя бы у многих пассивный словарный запас приличный. А вот летом приезжала троюродная племянница из Москвы. Бабушка ее делилась со мной тем, что она очень много простейших слов просто не понимает. Девочка перешла в третий класс. У них родственнице 78 лет. Она заслуженная учительница. Всю жизнь преподавала в младшей школе, по сей день занимается репетиторством. Весьма востребована на рынке труда. Предложила позаниматься летом с девочкой бесплатно. Вот она то и обнаружила, что ребёнок просто многого не понимает. Девочка абсолютно здоровая, смышлёная. Но книг ей никто не читал, а в обыденной речи в семье и в детском саду, в мультиках по телевизору она очень многих слов просто не слышала. Думаю, что это свойственно подавляющему числу современных детей. Учитывая, что в нашей семье в активном пользовании находится ограниченное количество слов, думаю, что только книги могут нас выручить. Читать нужно очень много детям и на самые разные темы. А для себя я в последнее время завела в электронном виде словарь. Выписываю в него слова, которые хотела бы ввести хотя бы искусственно в повседневную речь с детьми, чтобы попытаться немного на будущее расширить их активный словарный запас. Слова эти самые обычные, но мы мало их используем. И ещё. Я лет пятнадцать назад впервые столкнулась с цековно-славянским языком. Какой же он красивый, и слова в нём мне кажутся более ёмкими по смыслу. Научиться на нем читать русскоговорящему человеку совсем просто. Рекомендую тем, кому интересно.
05.09.2018
Комментарий удален
05.09.2018
Как раз именно об этом я думала, когда писала про попсу, об этом хотела написать большой-большой пост, а ограничилась возмущенным выкриком (((
05.09.2018
Марина, напиши, пожалуйста, я вот написала суибурный пост, но мне не хватает ни твоего опыта, ни твоей начитанности, интересно было бы почитать!
05.09.2018
Так и у меня получится не менее сумбурный... Да и что толку анализировать прошлое - то, что развивало язык ушло из обихода, из естественного течения жизни, впереди новый язык, новые формы коммуникации, визуальная информация - иконки, интерфейс. Неслучайно не умеющие читать дети легко ориентируются в интернете, в интерфейсах гаджетов. Это не потому что они умнее - они просто сразу постигают другой язык, который разлит вокруг них.
05.09.2018
Согласна!! Спасибо, что зашли. Сыну стараюсь много читать, и то вижу пробелы в речи, в понимании значений слов. А детям, которым мало читают вообще тяжело, мы ходит заниматься к логопеду со стажем, так вот она нас хвалила за начитанность, говорит, что много детей 6-6,5 лет говорят словарным запасом на уровне 3-4х летнего ребенка((( Речь очень упрощена...да....
05.09.2018
Мне кажется, что у моего внука для его возраста хорошая речь. Я замечаю, что она становится все богаче и богаче. Может быть дело не только в чтении. Может быть у него в этом плане способности в папу. Пока не понятно, дальше посмотрим. Но я уже имею опыт с младшим сыном. В дошкольном и младшем школьном возрасте он рассказывал так, что я теряла дар речи. Особенно запомнились два случая. Первый раз было ему года 4-5. Вечером перед сном я плохо себя чувствовала и, когда он попросил сказку, предложила ему на сон самому рассказать сказку мне. Он выбрал сказку "Хвосты". Пересказал он её не просто отлично, главное, что язык был такой "сказочный", как-будто передо мной новый собиратель русского фольклора. Второй раз был ещё круче. В самом начале третьего класса они изучали былины. Задание на дом было, пересказать большую былину, напечатанную на нескольких листах "Родной речи". Я была удивлена такому заданию. В моем понимании с этим редкий взрослый сможет хорошо справиться. Каково же было мое удивление, когда ребёнок после двух прочтений рассказал мне былину очень близко к тексту. Но главное в пересказе это была самая настоящая былина, язык самый настоящий былинный. Так вот в будущем эти способности не получили в нашей семье подкрепления. Они были утрачены, не смотря на то, что читал он всегда много и с удовольствием. Читал хорошие книги, очень любил ещё в школе русскую классику. Всё что у него осталось, он очень легко справлялся с устными предметами в школе. Также думаю, что пассивный словарный запас у него за счет чтения хороший. Вот и хотелось бы хоть на пол шажочка в этом направлении продвинуться с внуком. Вряд ли получится, но попытаться нужно.
05.09.2018
Спасибо, очень интересно. Пытаться обязательно нужно. Сейчас у сына не проблем с пересказом, но это в любом случае надо тренировать и поддерживать.
05.09.2018
Исигуро
05.09.2018
Спасибо! Посмотрю.
05.09.2018
Читатель все тот же - тонкая прослойка, которой подавай интеллигентное, сильное, актуальное, с хорошим языком и продуманным сюжетом. Масса тех, кому проблемы не нужны и хочется убежать в эскапистское чтиво - в другие миры и реалии, кто-то добирает сильные эмоции в череде унылых будней - им подавай вампиров, ужасы и тыды. А писатели озабочены тем, чтоб их книги раскупались, и пишут то, что железно купится - какую-нибудь веселенькую историю, как вся семья и приглашенные гости по очереди таскаются с трупом бабушки по всему дачному поселку (( Писать нетленку у многих нет возможности - просто жить будет не на что. Может, поэтому сейчас столько писателей и поэтов - женщины. Возможно, именно надежный экономический тыл - зарабатывающий муж позволяет им пробовать себя в этом виде творчества. Классиками я считаю Рубину, Быкова. Хорош роман Чудакова "Ложится мгла на старые ступени", именно языком понравился. Очень нравился Ливанов, но он актер, писал мало. У Грековой очень нравилась и нравится "Кафедра". Наверное, Водолазкин с Прилепиным. Советские - Айтматов, Паустовский, Шолохов, Распутин, Пикуль, Лиханов, да много их.
05.09.2018
И я очень люблю "Ложится мгла...". Уже несколько раз перечитывала.
05.09.2018
Танюша, а у меня столько мимо прошло, буду наверстывать.
05.09.2018
Чудакова почитай.
05.09.2018
Обязательно!!
05.09.2018
И у меня, Оль, мимо. Вроде и читала много, но как оказалось, очень много тратила времени на перечитывание, а надо было новое. Но некому было подсказать тогда.
05.09.2018
И мне казалось, Оксан, что много читаю, много читала из зарубежной литературы. А вот классику сейчас даж не перечитываю, а читаю, потому что в школе либо очень быстро, чтобы отвезались, либо в кратком изложении. Вот сейчас вспомнила про Улицкую, никто ее не упомянул, а мне нравится очень ее слог.
05.09.2018
А мне, наоборот, не понравился роман, показался сырым, плохо отредактированным и самохвальным. Зато очень впечатлил " Крутой маршрут" Евгении Гинзбург, по той же тематике, в том числе и языком повествования.
05.09.2018
Захотелось почитать и сравнить)
05.09.2018
Крутой маршрут - да, тоже очень впечатлил когда-то. Но я его читала давно, в 90-е, а этот недавно. Тогда Крутой маршрут очень сильно воздействовал темой, это же были первые открытые публикации о репрессиях. А язык - тогда все так писали. И это воспринималось не как художественное произведение, а как мемуарная проза. Сейчас, привыкнув к легкой болтологии в толстых книгах, встреча у Чудакова с нормальным языком оказалась радостью... У Гинзбург меня тогда поразило, что она мать того самого Аксенова, которого я читала в журналах. Но я и не знала, что он уехал в Америку... как раз перед самым отъездом в "Новом мире" напечатали "Поиски жанра" - странная вещь, но цепляющая, требовавшая осмысления. Потом, в 90-е его начали печатать и в журналах и книгами. Вот, Аксенов - тоже классик, я считаю. Тогда на тему репрессий еще очень впечатлили "Непридуманное" Льва Разгона и "Черные камни" Анатолия Жигулина. А вот Солженицын не пошел... Вот я и думаю - тогда все писали нормальным русским языком, после которого сейчас неинтересно ничего читать. Если язык хорош - то темы не мои, то сюжет хромает... У Катаева язык прекрасный, очень люблю его позднюю прозу. Года 3-4 назад стала перечитывать "Майские ветры" Смоляницкого - чуть не прослезилась. Обыкновенная военная повесть, я их не помню сколько прочитала когда-то, боже мой! Какой язык, сюжет - все продумано, прописано, ничего не провисает, каждый герой на месте. Да "сырое" тогда бы не издали ни за что!!!
05.09.2018
А я как раз прочитала их один за другим, сначала Чудакова, потом Гинзбург, и на ее фоне Чудаков померк, хотя соглашусь, язык повествования хорош, и в целом, интересно, про деда, семью,но вот чувство авторского самолюбования не покидало меня до конца книги. Аксенов после Гинзбург тоже на примете, но до сих пор руки так и не дошли, увы. Очень люблю читать про советский период истории, посмотрю на рекомендованные Вами произведения.
05.09.2018
Марина, спасибо за отклик. Согласна. Ужасы я вообще стараюсь избегать, да и не читала никогда их... Рубину как раз взяла в библиотеке, это мое первое с ней знакомство, буду читать. Остально пошла смотреть, спасибо. Очень много прошло мимо меня...
05.09.2018
Тургенев, Пушкин, Толстой - перечитывать не буду, благодарю школу за отторжение всего этого ряда классиков русской литературы :) А вот Роулинг, Зюскинда, Вонегута, Фаулза, Сэллинджера, Кизи, или западных классиков, которых вилами в школе в нас не заталкивали, типа Драйзера - перечитывала и, при наличии времени, перечитаю ещё
05.09.2018
А перечисленных вами можно уже классикой считать. Первые книги про Поттера были написаны больше 20 лет назад - поколение обновилось, а цикл популярности не утратил.
05.09.2018
Да:) помню, первую книжку прочла в 12 лет, читала "запоем", замечательно выдергивала из нелицеприятных будней средней школы на дальней рабочей окраине Москвы.
05.09.2018
Из современных (не советских) назвать не могу никого. Их еще через мелкое сито сеять и сеять. Даже самые сегодня модные и нашумевшие вполне себе могут проверку временем не выстоять. Разве что классиком детской литературы вполне себе может стать Ледерман. Из советских для меня - однозначно Юрий Яковлев) Из советских же очень хорош Эдуард Пашнев. А просто из интересного ниже списочек)) Р. Матесон "Куда приводят мечты" Ф. Бэкман "Вторая жизнь Уве", "Бабушка просила кланяться и передать, что просит прощения" Ш. Оуэнс "Чайная на Малберри-стрит" Н. Федорова "Семья" М. Грин "Дневник воображаемого друга" Тесса де Лоо "Близнецы"
05.09.2018
Как я люблю роман Н.Федоровой "Семья". Но его почему-то не переиздают.
05.09.2018
Ох, у нас так много всего не переиздают, что просто жуть. Столько всего хочется, пусть даже на газетной бумаге...
05.09.2018
Да, Кать, мне тоже хочется переизданий, пусть не шикарных, хоть каких уже, потому что у букинистов не реальные цены(((
05.09.2018
У нас есть магазин, там старые книги продают, иногда списанные из библиотек. Я и туда, бывает, заглядываю. Находятся старушки, которые вряд ли вообще когда-то увидят свет(((
05.09.2018
Тоже люблютакие магазинчики)
05.09.2018
Катюша, спасибо, что зашла. Буду читать))
05.09.2018
Пожалуйста, Оля! тебе спасибо за пост, очень много полезного тут почерпнула для себя)
05.09.2018
ни одной из этих книг нет у нас в библиотеке! жалко( Оуэнс я кажется читала на английском, помню только, что там действие происходит в 2000 г, на рубеже веков и разные люди приходили в эту чайную. Надо на компе поискать хорошенько(
07.09.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что вы делаете с календарями, когда заканчивается их год? Посоветуйте книгу наподобие Ламы Красной пижамы