В апреле мы прочли одну большую книгу и немного всякого-разного поменьше. А ещё дочка наконец согласилась пробовать читать самостоятельно, так что к списку добавилось и наше самостоятельное чтение. Чему я, безусловно, очень рада)
В этом месяце я решила, что пора бы уже читать продолжение приключений Элли. И достала с заветной секретной полочки "Семь подземных королей". Книга явно слабее первых двух. Примерно треть истории откровенно скучная. Но дочка всё равно слушала с интересом. В итоге прочитали быстро. В конце мы обе расстроились, что это последнее приключение Элли и Тотошки в волшебной стране. Дочка пока не знает, что есть и другие книги. Надеюсь, что они будут поинтереснее.
Неплохая новинка в нашей библиотеке - "Приключения Тигрика и Коати". История на один зуб, но дочке очень понравилась. Довольно поучительная - про то как полезно слушать взрослых и про то, что нужно быть более осмотрительным. Два друга - котёнок ягуара и носуха попадают в постоянные переплёты, довольно ощутимые для их шкурок. Книга проиллюстрирована автором, что безусловно плюс. Помимо рассказа про Тигрика и Коати есть ещё парочка коротких про других зверьков джунглей.
"Лисы в гостях у Мяули" любимая история у дочки про эту кошку из всех, которые есть у нас. Вообще очень сложно остаться к Мяули равнодушным. Есть у неё какое-то особенное очарование. Даже далеко не самый лучший текст в этих книгах практически не мешает.
Прочитались три очень любимые в своё время книжечки.
"Как медвежонок солнце искал" покорила меня с первого взгляда. Очень красивые иллюстрации, цветовую гамму на фотографии передать невозможно. Сама история тоже довольно приятная - перечитывалась книга многократно, хотя она у нас чуть больше года. Смело можно читать с трёх лет точно.
"Спокойной ночи, котёнок" была самой любимой книжкой дочки с 1,8 примерно и почти до трёх лет. Вообще котёнок Нори у нас получился помощником - и в отдельную кровать дочка перебралась с его помощью. И сначала до трёх, а потом и до 10 считать научилась (считала цыплят и камушки на озере). И от соски Нори помог отказаться. В книге у нас всегда лежало (и лежит до сих пор) особенное пёрышко, которое каждый раз появлялось словно из воздуха как раз в тот момент, когда курица Клуша дарила своё пёрышко Нори. В общем книгу эту я люблю нежно, дочка нет-нет да достанет почитать. А котёнка вязанного мы дарили на 2 годика, до сих пор живёт в игрушках)))
"До свидания, пустышка" - была чуть менее любима. Думаю от того, что поздновато появилась. Но тем не менее свою задачу она отлично выполнила.
Мне лично иллюстрации в ней нравятся чуть меньше, чем в первой. Много штриховки, выглядит грязновато.
Три книги самиздат, не особенно понравились, но в принципе и равнодушными не оставили.
"Лошарик" Г. Сапгира очень милая книжка с очаровательным главным героем. Жаль, что сейчас подобную игрушку не найти, а в детстве у меня был подобный зверёк-марионетка. Рассыпался в итоге на шарики)) Книга о том, как могут ранить высокомерные слова и неоправданная критика. И об умении прощать и признавать свою неправоту.
Истории из книги "21 сказка" в большинстве своём довольно своеобразны. Мораль не всегда была понятна дочке. Возможно причиной этому то, что книгу стоило отложить на попозже. Но скорей просто многое уже не актуально, либо более удачно обыграно в современных сказках.
Мне стоило прочесть её предварительно самой, чтоб быть готовой отвечать на вполне справедливые вопросы... Как после сказки про волка и козлёнка, где волк просто слопал бедолагу совершенно несправедливо. Или про лису и виноград, где несчастная голодная лиса так и осталась ни с чем. Со стороны взрослого всё конечно просто, но пятилетке объяснить о реалиях жизни пока сложновато)))
Книга, безусловно, полезная, но для дочки пока рановато. Мы так и не дочитали её. Надеюсь, что всё же в мае осилим.
А вот "Минутку, мам!" дочке очень понравилась. Успели несколько раз перечитать. Довольно показательная и поучительная история о том, как важно ценить время. В том числе и чужое.
Который месяц подряд Мулле Мек не сдаёт позиции. Я добавила ещё парочку историй в нашу библиотеку и пока на этом остановлюсь - подустала я от этой парочки.
"Мулле Мек строит дом" читалась один раз с планшета, вот теперь появилась в бумажном варианте. Дочке понравилась, успели перечитать. Всё наглядно и понятно, как всегда в этих книгах.
"Машины работают" конечно была бы суперхитом лет так с двух))) Но дочка обожает различную технику до сих пор, так что я не удержалась. Книжка получилась совсем крохотная, взяли с собой на прогулку. Читать там конечно нам особенно уже нечего, но ради картинок и любимых героев пусть будет.
Ниже книга, которая входит в число самых первых, купленных мной в дочкину библиотеку. И мы до сих пор её не прочитали, потому что она просто огромная!
Конечно же речь о "Большой книге сказок и стихов в рисунках В.Сутеева". Смешно сказать, но я до сих пор не помню все сказки, которые в ней есть. Когда мы прочли "Изюмку и Гном Гномыча" в варианте, выпущенном изд.Махаон, я периодически спотыкалась о слог в тексте. Сказка понравилась, но что-то было не то. А потом случайно узнала, что оказывается она очень популярна в варианте с Сутеевскими иллюстрациями. Стала искать, чтоб скачать - нигде нет. Купить - оказывается на тот момент, что она редкость. И тут мне случайно попадается наш том на глаза и вуаля - сказка там есть. Но правда всё никак до неё не доберёмся, чтоб перечитать)).
В апреле дочка попросила почитать своего любимого "Знаменитого утёнка Тима". И, как ни странно для нас, "Мойдодыра". Вообще моё мнение - Чуковский просто кладезь детских фобий. Тараканы, пауки, Бармалеи и прочая нечисть описаны так, что западают в детскую психику прочно и надолго. Многие его книги стараюсь минимизировать у нас. Мойдодыра дочка боялась очень долго. Читать отказывалась совсем. Сильнее наверно боялась только волка из Красной Шапочки. Но сейчас, видимо, переросла. Слушала с удовольствием, местами смеялась.
"Большое приключение маленькой белочки" уже перечитывали много раз. На мой взгляд очень удачный формат для возраста примерно четырёх лет. Лабиринты, встроенные в приключения, это отличная идея.
"Чудо" красивая, но странная книга. Сделала её исключительно как книжку-картинку. Текст ни о чём, во всяком случае меня не тронула эта история, дочку тоже.
Немного познавательных книг. "Почему кошки не дружат с собаками почитали совсем немного, добавить к написанному в прошлом посте нечего.
"Моя большая книга о животных" у нас дома довольно давно. Формат у неё энциклопедический, но информации по сути 0. Самый большой минус - не подписаны животные на фото. Но всё же как книжка-картинка неплоха. Тем более пока моих знаний достаточно, есть что рассказать дочке при просмотре.
"Все динозавры" на данный момент у нас хит. Дочка пересматривает её постоянно, в следующем дневнике она опять будет))
Ни капли не жалею, что в своё время потратила довольно много времени на поиск книги про динозавров. И что в итоге выбор остановился именно на этом издании. Очень удачная. Но подумываю уже поискать что-то информативнее, так как мои знания судя по всему устарели, да и не хватает их, если честно, чтоб отвечать на все возникающие вопросы.
Следующие герои никогда не были в любимчиках у нас дома, но и на полке не пылятся.
"Огород Кастора" единственная наша книга про этого милого бобра. Даже не знаю почему так. Истории на самом деле очень хорошие для малышей. Вроде бы сейчас уже и поздновато добавлять. Рассмотрю для самостоятельного чтения, возможно подойдут.
"Мишка Бруно летит на Луну" - у дочки сейчас очередной виток заинтересованностью космосом. Мечтает полететь на Луну)) Я показала ей съёмки с МКС и ребёнок был под огромным впечатлением, особенно от невесомости. Ну и история про путешествие медвежонка и друзей пришлась кстати.
"Лето мишки Бруно" - такая же уютная как и все остальные книги про медвежонка.
"Золотую книгу сказок" Немцовой прочитали совсем немного, показывать не буду. "Чёрный пёс" разок перечитали, тоже писала про неё в прошлом посте.
"Маг Захария спасает страну сказок" уже не имела такого успеха как две другие, прочитанные ранее. Всё же истории однообразны и по сути достаточно одной. Жаль, что сюжета поинтересней не придумали.
Еще прочитали несколько книжек с планшета.
"Тяпа-растяпа" очень любима, перечитывали много раз.
"Жихарку" слушает аудио, тоже нравится эта сказка.
"Верните меня в книжку" читали первый раз, хорошая, но любимой не станет.
Самостоятельное чтение.
Не описать как я рада тому, что дочка наконец согласилась читать. По факту буквы все знала уже в 3 года, ближе к 5 научилась составлять слоги. Читала заголовки, иногда довольно длинные слова. Но ни в какую не соглашалась браться за чтение регулярно.
Но в марте лёд тронулся, а в апреле я решила уже не отпускать на самотёк этот процесс и мы потихоньку стали укреплять навык.
В первую очередь чтоб развлечь, заинтересовать и для уверенности дочки в своих силах я купила отличный набор книжечек "Бобобуквы". Они очень классные, книжек по количеству букв алфавита, все пронумерованы от лёгкой к сложным. По прочтении в конце каждой книги наклеивается наклейка. Это конечно отличный стимул, которым многие производители пользуются.
Дочке книжечки очень понравились. С первого взгляда мне показались ну очень примитивными, а по факту результат превзошёл ожидания.
Конечно не обошлось и без книжек Т.Русситы. Вообще я планировала их купить. Но во-первых не нашла в наличии там, где обычно всё покупаю. Во-вторых в каждом наборе есть несколько книжек совсем прям бредовых (возможно кому-то нормально, но точно знаю, что моей бы они не понравились, а у меня цель заинтересовать, а не оттолкнуть), а в третьих - если покупать все ступени, то сумма выходит не маленькая. Честно - не понимаю почему они столько стоят. С учётом, что наличия нет, а откладывать опять обучение я не хотела, что часть я точно отбраковала бы, то решила что лучше куплю что-то другое. Несколько сделала самиздатом дочке понравились. Видимо что-то в них всё же есть.
А ещё начали "Читаю сам по слогам, 1-я ступенька". Хорошая книжечка, сейчас как раз дочитываем. Оказалось, что дочке проще читать слова целиком, не разделённые на слоги. Потому не нравился букварь. Поэтому буду искать что-то такого типа. А пока купила вторую ступеньку.
У этой книжки есть один минус - не проставлены ударения. С ними было бы удобней. Во второй проставлю сама.
Аудиосказки.
"Горшочек каши" Гримм.
"Большой Кыш" Милы Блиновой. Уже слушала раньше, сейчас включала отрывками. В который раз радуюсь, что не купила книгу - мне не очень они нравятся, да и дочка без энтузиазма слушала.
Д. Дональдсон вся, что у нас есть аудио.
"Зимовье зверей".
"Знаменитый утёнок Тим" - очень любит его, раньше вообще часто слушала.
"Морозко".
"Цветик Семицветик" Катаев - ещё одна любимая сказка. Я наконец нашла книгу с иллюстрациями, которые понравились нам обеим. Будет в следующем дневнике.
"Кот рыболов" Сутеев.
"Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкин.
"Муха Цокотуха" Чуковский.
"Чей нос лучше" Бианки.
"Дикие лебеди" Андерсен - сказка хит этого месяца. Прослушала многократно. Я в детстве тоже её очень любила, но у меня был только диафильм.
"Царевна несмеяна".
"Кот серый лоб, козел да баран".
"Петушок и бобовое зёрнышко".
"Теремок".
"Огниво" Андерсен.
"Румпельштильцхен" Гримм.
"Чайник" Андерсен.
"Чего только не придумают" Андерсен.
"Свинопас" Андерсен.
"Оле-Лукойе" Андерсен. Не очень люблю эту сказку. Но дочке оставила, книжный вариант специально искать не буду, разве что в сборнике попадётся.
"Соловей" Андерсен. Рановато, но дочка слушала и не раз. Хотя смерть в принципе не знакома ей как герой книг, потому полного смысла скорей всего не улавливает.
"Новое платье короля" Андерсен - очень дочке нравится эта сказка, слушала часто. А вот читать не просит хотя она у нас в сборнике с Ломаевым. Обычно слушает и книгу листает.
"12 месяцев".
"Сказка о золотом петушке" Пушкин.
"Жихарка".
"Каша из топора".
"Волшебник Изумрудного города"
"Урфин Джюс и его деревянные соллаты"
"Семь подземных королей" Волков - все три книги слушает часто. Иногда частями, перематывает на любимые моменты, иногда целиком.
Ну вот, такой в этот раз у нас получился дневник.