Дневник чтения, 5,5. Май 2020.
дневник читателяНаше майское чтение. По большей части сказочное, но, есть немного и познавательных книжек и стихов.
Начнём с трёх книжечек, очень любимых дочкой в 3-4 года.
"Кто разбудил Детку?" читая эту замечательную историю мы с дочкой разыгрывали целый спектакль. Набирали компанию из животных и играли. Она всё время приносила Детку перед сном почитать и потом невозможно было заснуть))) В общем эта книга была очень любима и точно не будет оправлена в пристрой, оставлю на память. Сейчас же перечитали её с неменьшим удовольствием.
"Новенький" - история про то, как бывает иногда сложно влиться в уже сложившийся коллектив. Особенно, если ты не такой как все. Любые истории, связанные с дружбой, у дочки сейчас очень популярны.
"Котёнок Шмяк" конечно же очарователен. Дочка очень любит эту книжечку, пока она у нас единственная про этого кота, но я планирую для самостоятельного чтения расширить асортимент попозже.
Из этих трёх книг любима только одна.
Историями про Земляничную фею дочка так и не прониклась. Первая - "Земляничная Фея. Приключения в Солнечном лесу" появилась у нас примерно год назад. И прочиталась всего один раз. Я тогда подумала, что возможно рано. И вот сейчас дочка принесла её перечитать. Я радостно решила попробовать продолжить серию, предложила её ещё одну и... мы её мучили недели 2. Я даже думала, что не дочитаем. Видимо всё же мимо.
Я очень долго искала "Цветик Семицветик" в таких иллюстрациях, чтоб пришлись по душе. Кристи очень любит эту сказку, но знала только в аудио и пару раз смотрела мультик. И тут случайно мне попалась пдфка вот этой книги. Очень красочные иллюстрации, единственный минус - текст ближе к концу истории начинает отставать. В принципе можно было бы подправить, но я не стала, так как мы вряд ли будем её часто читать. Нужна была больше как подспорье аудиоформату.
Немного народных сказок почитали.
"Русские народные сказки" с иллюстрациями Владимирского пока единственная книга в нашей библиотеке, оформленная этим художником. (В принципе есть ещё Руслан и Людмила, но ту я покупала больше для себя, дочке буду искать другую скорей всего).
Книга отличная, правда всего три сказки. Дочке особенно понравилась про Никиту Кожемяку. Но перечитывать пока не просила. Иллюстрации порассматривать тоже практически не достаёт. Как ни странно она не очень любит такие картинки. Но я планирую ещё Буратино с оформлением Владимирского, надеюсь, что всё же приглянётся ей такой стиль. Кстати, про Буратино - вот совсем не хотела я его добавлять в нашу библиотеку. Но дочка смотрела диафильм, очень нравится ей эта сказка, даже рисовала Буратино. Короче я сдалась, для самостоятельного чтения, пока в сокращённом варианте, куплю.
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" не самая любимая сказка, но иногда достаём.
Ещё немного сказок, теперь авторских.
Про "Волшебную карусель" я уже как-то писала. Очень удачная книга, рада, что купила её, хотя иллюстрации Ингпена это вообще не моё.
Продолжаем неспешно читать "Золотую книгу сказок Б.Немцовой. В этот раз было прочитано две, но обе очень удачные.
Первая - Мартинко Кинкаш. Это вариация многим известного Румпельштильцхена, но здесь гном более кровожадный.
Вторая - "Соль дороже золота". Очень хороший сюжет, по прочтении мы обсудили о необходимости соли для всего живого. Я показала дочке фотографии соляных шахт, она была очень удивлена, что такие пещеры бывают не только в сказке.
"Хрустальная гора" в любимчиках уже давно. Никак не решу покупать ли ещё книги Руф Сандерсон. Отзывы противоречивые всё же.
Я уже как-то писала, что зимние книги не убираю, так как дочка любит их читать без привязки к сезону. Вот и в этом месяце несколько дней подряд приносила 1-2 книги про зиму.
"Ёлка Алёнка" долгое время лежала невостребованной, но за последний год перечитывали уже несколько раз.
"Семья Снегопухов" тоже в стихах, озорная и лёгкая история. И наша любимица, которую я почему-то забыла добавить к общей фотографии - "Снежный шар" Ольги Фадеевой. Прочитана многократно. Очень добрая, уютная история, которая, как мне кажется, должна быть в личной библиотеке каждого маленького любителя книг. Парочку новых сказок из "старых" сборников.
Из книги с иллюстрациями Ломаева мы читали всё, кроме "Храброго портняжки". Неожиданно сказка очень понравилась и мы успели уже её перечитать. Дочка знает довольно много сказок в аудиоформате от этих великих сказочников, но вот Храброго портняжки до сих пор среди них не было.
С творчеством В.Гауфа Кристина пока не была знакома, но про Маленького Мука где-то слышала и попросила почитать. В детстве я эту сказку любила, но прочитав сейчас, была неприятно удивлена. То ли перевод неудачный (Габбе и Любарской в нашем варианте), то ли действительно мораль сомнительна. Мук обворовал приютившую его старушку, затем присвоил себе клад, который принадлежал королю, которому Мук служил. И пользовался этим кладом откровенно глупо. А в конце безжалостно этому отомстил королю за наказание, закономерно последовавшее за этим обманом и хвастовством. А финальная фраза, венчающая всё это, вообще покоробила и осталась не прочитанной: "...я передал эту историю другим мальчишкам, и ни один из нас никогда больше не смеялся над карликом. Напротив, мы его очень уважали и так низко кланялись ему на улице, словно он был начальник или главный судья". То есть мораль: обделённый по жизни может воровать, мстить и получать за это всеобщее уважение. Следующие перечитывались, я про них уже писала. Марусю читали про воробья, кошечку и Новый год. Винни дочка читала с папой, я не знаю какой рассказ.
Дальше стопочка маленьких историй.
Очень люблю "Капризулю" - в своё время эта незамысловатая история немного помогла в ежедневной "войне" с обедом.
"Дом для котёнка Бояки" - добрая история о бездомном котёнке, дружбе и верности. Иллюстрации специфические, но книжка очень хорошая.
"Галоша" - поучительная сказка о корысти и бескорыстности.
"Динкину тропинку" дочка замахнулась читать сама, но конечно пока рановато))) Я с удовольствием прочитала её, тем более, что книжку давно не доставали с полочки.
Ещё немножко малышек, любимых и перечитываемых множество раз.
Самая любимая из них "Непогода" Д.Глиори. Ещё одна книга, которая обязательно должна быть в библиотеке каждого маленького читателя лет с двух.
А эта книжечка единственная, оставшаяся у нас на полочках, малышковая картонка. Покупала я её ещё тогда, когда дочка не умела топать самостоятельно. Потому прошу прощение за плачевное состояние, но другую Федору, в иллюстрациях Сутеева, дочка не любит.
Немного познавательных книг конечно тоже почитали.
"Как живёт пчёлка" - очень советую всем эту серию книг. Хотя сама я пока не все просмотрела))) Но они очень красивые.
Конкретно пчёлка написана толково и понятно, насколько я могу судить. Прочитали с большим интересом. В процессе я показывала дочке видео с молодой маткой, с выходом роя, с облётом молодняка и как качают мёд. Дочка пчёл опасается, а мне бы хотелось привить ей свою любовь к этим полезным труженицам.
"Встречи с дикой природой" мы читали на прогулке, неплохая книга, но нас не впечатлила. Возможно потому, что много подобного было прочитано.
А вот "Птицы в городе" прекрасна со всех сторон))) Есть пару минусов в ней, но это мои личные придирки. Красиво сфотографировать не получилось, потому поверьте мне на слово - держать в руках, перелистывать, слушать пение птиц, рассматривать и перечитывать её одно удовольствие.
Мы в этом месяце достали её потому, что над кухонным окном ласточки пытались свить гнездо. У них, к сожалению, это не получилось, так как к стеклопакету прикрепить его не представляется возможным. Но они честно старались несколько дней и мы с удовольствием за ними наблюдали. А ещё они разорили осинник, довольно внушительного размера, который тоже был под этим окном.
Благодаря книге мы определили, что у нас были городские ласточки. К слову сказать - в предыдущей квартире на балконном окне у нас уже жила семья ласточек. И за 5 лет она разрослась довольно внушительно. Когда мы уезжали гнёзд было уже около 10 штук. Довольно шумные соседи, но я их очень люблю.
Жаль, что здесь у них не получилось поселиться рядышком, но зато до сих пор иногда прилетают и заглядывают в окно повиснув на москитной сетке)))
Ещё дочка (как и я в детстве) очень любит трясогузок. Почитали и про них.
Ну и последняя троица.
"Зубная книга" - у меня всё не складывалось с покупкой, а тут недавно у дочки зашатались верхние зубы. Это не первые кандидаты на смену, но нижние мы удаляли у стоматолога. А вот эти, судя по всему, намереваются выпасть сами. Дочка у меня довольно чувствительная, начала сильно переживать по этому поводу и тут я вспомнила про эту книгу. Конечно я не могла сделать её та же круто, как печатное издание, но как могла старалась.
Кстати, я довольно предвзято раньше о ней судила. Казалось, что она какая-то совсем малышковая, хотя зубки начинают выпадать чаще ближе к 6 годам. Однако после прочтения мнение моё изменилось - она отличная именно для основных знаний, для понимания процесса. Дочка несколько дней с книгой буквально не расставалась, везде таскала, всем игрушкам показала. Очень советую купить её деткам в тот волнительный период, когда начинают шататься молочные зубки.
Про "Конни и зубную фею" тоже была прочитана на волне этой темы. В дополнение к первой она отлично зашла. Как всегда толково написана, есть и переживания, ожидание, ощущения и эмоции от случившегося и, в итоге, радость. Книг про Конни у нас много. Жаль только, что издательство печатает их в твёрдом переплёте. Слишком много места на полке занимают, если бы не это - я скупила бы все, но уже просто некуда ставить, потому оставила самиздат. Тем не менее очень советую особенно тем, кто не обращал пока внимание на эту серию - истории полезные, простые и затрагивают важные для деток темы.
Самостоятельное чтение.
Немного книжечек, которые моя юная читательница смогла освоить самостоятельно.
"Про девочку Машу и куклу Наташу" понравилась, перечитывала её мне пару раз.
Русситу "проглотила" быстро, я даже не успела их доделать.
"Бе и Ме уборка" очень классная, дочке понравилась, ходила довольная потом тем, что сама прочитала целую книгу с мелкими буквами.
Помимо этого еще постоянно достаёт книжечки с Бобами, которые я показывала в прошлом посте.
Аудиокниги.
"Ветхий завет".
"Крошечка Хаврошечка".
"Жихарка".
"Лисичка со скалочкой".
"Зимовье зверей".
"Паровозик Пых" Т. Крюковой - у нас отличный вариант озвучки, читает женщина, но все герои в лицах, с музыкальным сопровождением. Дочка сказку прослушала уже множество раз, начиная примерно с трёх лет.
"Рики Тики Тави" Киплинг.
"Необыкновенные приключения Карика и Вали" Я.Ларри - у нас аудиоспектакль в очень сокращенной версии((( Полную я нашла, но начитка в плохом качестве, к сожалению.
"Волшебник Изумрудного города" Волков.
"Урфин Джюс и его деревянные солдаты" Волков.
"7 подземных королей" Волков.
"Груффало" Д.Дональдсон.
"Дочурка Груффало" Д.Дональдсон.
"Суперчервячок" Д.Дональдсон.
"Чей нос лучше" Бианки.
"Ухти-Тухти" Б.Поттер.
"Котёнок Гав" Г.Остер.
"У меня зазвонил Телефон" Чуковский.
"Новое платье короля" Андерсена - любит эту сказку, часто включает.
"Оле Лукойе" Андерсен.
"Белоснежка и Алоцветик" Б.Гримм.