Три выставки и один музей
мероприятияНа каникулы у нас было запланировано несколько выставок и экскурсий. Расскажу о связанных с книгами.
Когда 8,5 лет назад я пришла в сообщество, инициалы «Г.А.В. Траугот» мне ни о чем не говорили. Как оказалось, это коллективное имя иллюстраторов: отца - Георгия Траугота, старшего брата - Александра Траугота и младшего брата - Валерия Траугота.
Сыновья считали отца своим учителем в художестве, первые шаги в иллюстрации делали все вместе. В 1956 году вышла первая книга, оформленная Г. А. В. Трауготом. Но осенью 1961 года Геннадий Николаевич трагически погиб. Александр и Валерий продолжали разрабатывать общие идеи, выработанные вместе с ним, и поэтому оставили первую литеру коллективных инициалов. В 2009 году не стало младшего брата Валерия - Александр Траугот всё так же подписывает работы «Г.А.В. Траугот».
Очень необычные иллюстрации, они очень узнаваемы и сразу привлекают глаз. Их ни с кем не перепутаешь. Могут даже показаться совсем не детскими. Но тем не менее с их рисунками вышло очень много детских книг. Александр Траугот считает: «Художник и зритель - это разговор. Нужно пройти половину пути навстречу зрителю». Оставшаяся половина - путь, который должен пройти зритель: «Нужно немножечко потрудиться, и тогда происходит встреча. А если не сделаешь ни шага, то и встречи не будет».
Я очень хотела попасть на открытие выставки художников в РГДБ, но попала туда только в начале ноября.
Рисунки можно рассматривать бесконечно долго. То приближая глаза к листу, то отходя чуть подальше. Волшебство акварели манит и завораживает. Вроде бы простые пятна, нет множества мелких деталей, но как замечательно передаются образы, атмосфера. Многие иллюстрации я узнала по виденным и прочитанным книгам, но в оригинале они выглядят намного объёмнее, ярче.
Cказка про лунный свет полна льющегося невесомого волшебства. Стекло бликует, не могу передать всю атмосферность этого рисунка:
Очень много иллюстраций к Андерсену, особенно к Оловянному солдатику и Новому платью короля:
Иллюстрации к русским народным сказкам поражают цветом, праздником:
На выставке представлены неопубликованные работы (линогравюры) 50-х годов к книге «Весёлые клоуны»
«Цирк» Маршака первой половины 50-х тоже из неопубликованного. Какие яркие краски, так и представляется вся пышность и великолепие праздника цирка
А это проект игры «Узнай кто это?», коробка и эскизы карточек. Выставляется впервые. Какие славные картинки, правда? Сразу детство проходит перед глазами в дымке знаменитых сказок.
Также на выставке можно увидеть графические циклы к произведениям Эдмона Ростана, Мориса Метерлинка, Льва Толстого, Александра Куприна, Нины Гернет, Софьи Прокофьевой.
Александр Георгиевич Траугот не смог присутствовать на открытии лично, но специально для гостей он записал видеообращение:
Для написания использовалась информация с сайтов РГДБ
Напомню, выставку можно посетить до 15 ноября 2022 года.
Также в РГДБ на балконе 3 этажа С 20 октября по 20 ноября 2022 года работает выставка детского художественного творчества, посвященная 350-летнему юбилею Петра Первого.
И знаете, она понравилась нам не меньше. Очень много детских работ, преимущественно с 11 до 15 лет. Разные тематики, замыслы, исполнения. Мы обошли и рассмотрели каждую.
К сожалению, я не догадалась сфотографировать имена юных художников, простите великодушно. Но если будете в библиотеке, обязательно загляните на 3 этаж, оно того стоит!
Ещё одна ноябрьская выставка, на этот раз фото. С книгами её связывает то, что о ней я впервые узнала из нашего сообщества, а буквально совсем недавно, в рамках флешмоба «Насекомые и Ко», благодаря нашей сообщнице Ирине, вспомнила о ней и очень удачно сходила. Она работает до 20 ноября, не пропустите!
Немного официальной информации с сайта работ выставки:
В Москве подведены итоги международного фотоконкурса "Золотая черепаха 2022". В этом году в нём приняло участие 4252 автора из 111 стран мира.
"Золотая черепаха" - проект, организованный в 2006 году, входит в ТОП-3 мировых фотоконкурсов, посвященных дикой природе. За 16 лет своего существования фестиваль объединил более 29 000 авторов из 152 стран мира, которые представили более 168 000 работ. 425 лучших работ конкурса этого года представлены на итоговой экспозиции в выставочных залах СХР (Москва).
Потрясающие фотографии! И что очень здорово, практически под каждой размещена информация о создании именно этого кадра. Я прочитала всё, очень интересно.
Покажу немного самых запомнившихся.
Люблю кошачьих ) Томас Виджаян (Канада) «Портрет манула»
Богомол смотрит в дырочку от листика. Хасан Баглар (Кипр) «Окно в осень»
Солнце осветило участок дороги и как раз по ней бежал лось. Мне это фото очень сильно напомнило картины Николая Устинова. Правда, похож? Вячеслав Ложкин «Светлый путь».
Вот эта, казалось бы, совсем одноцветная картина просто бегущих антилоп (или каких-то других похожих животных). Но смысл её в том, что фото сделано сверху, животные за счет окраски практически невидимы в песке, а видим мы их тени! Которые изображают движения животных. Невероятно! Жолт Молдован «Тени».
Вот я покажу покрупнее идею фото:
Семечки Иван-чая созрели и готовы вылететь. Анатолий Плечистый «Ввысь».
Жук запечатлён в момент взлёта. Фэн Цзян «Ключ на старт».
Вот такие страсти кипят в подводном мире )) Михаил Коростелев «Погоня».
Рыба перед тем, как исчезнуть в глотке милой птички. Ирма Сабо «Последние мгновения».
Все фото взяты с сайта работ.
Также на фестивале представлена выставка работ, посвященных мусору. Гигантское количество фактов о мусоре, о том, как гибельно он влияет на окружающую среду.
А теперь один небольшой, но милый музей.
Летом сын прочитал и дважды перечитал две книги Александра Тихонова: «Коготь велоцираптора» и «Трое в джунглях, не считая динозавра». В первой книге рассказывается о мезозое, во второй - о юрском периоде. Жаль, что нет анонсированных продолжений. Книги очень красочные, на каждой странице либо рисунок, либо зарисовка, либо стилизованный кусочек дневника:
Некоторые весёлые стишки сын заучил наизусть:
И летом я пообещала сходить в тот самый биологический музей. И вот наконец доехали.
То самое резное старинное здание на Малой Грузинской улице.
А вот того самого пня в холле не оказалось, его как раз недавно перевезли в новый корпус музея. И сам профессор стал уже пожилой, в музее не был очень давно. Но главный герой книг, хотя и вырос, продолжает иногда забегать на лекции. Всё-таки книги с реальными зданиями и прототипами обладают особым шармом.
Спасибо всем, кто дочитал! Желаю интересных выставок!