Книжный антитоп 2023
книжное разочарованиеАнтитоп. Всё субъективно. Как говориться, на вкус и цвет… Будет три номинации. 12 книг.
- Книги, которые не дочитала.
- Книга дочитана, но совсем мимо.
- Пограничная книга, т.е. можно было бы и не читать.
Книги, которые не дочитала.
Никольская "Должна остаться живой"
Не уверена, что стоит её включать в антитоп. Просто я не смогла дочитать данную книгу.
Иван Шмелев "Пути небесные"
Очень сладко. Страниц 150 осилила. Он женат, но не живёт с женой. Она ушла из монастыря ради него и теперь живут вместе. Она любит и страдает. Он боготворит. Дальше должно быть как он придёт к Богу.
Имшенецкая "Забытая сказка. Письма об ушедшей любви, об ушедшей России"
Очень сладко. Хотя первые страниц 100 можно выпустить бы отдельно детской книжкой о дореволюционном детстве. История же любви - ну просто никакая.
Водолазкин "Лавр"
Не смогла дочитать. Слишком для меня много натурализма. Не доросла.
Книга дочитана, но совсем мимо
"Сибирские хайку"
Про депортацию литовцев в Сибирь накануне ВОВ. Абсолютно не понравился взгляд на Россию. Может взрослому и стоит почитать, чтобы знать как нас видят. Детям -категорически нет. Не надо учить ненавидеть свою страну.
Моника Али "Брак по любви"
Аннотация не соответствует содержанию. Книга больше не о противопоставлении традиционного уклада и современного, а про проблемы внутри семей. Для меня слишком много западных проблем.
Войнович "Москва 2042"
Читала из списка ЕГЭ, Россия 2042 года показана ужасна. Опять же взрослому человеку для расширения представлений, пожалуйста. В рамках ЕГЭ считаю вредная книжка. Войнович видел СССР в 2042 страной, где свое г…о граждане утром сдают за еду.
"Сергей Дягилев. Русские сезоны навсегда"
Сначала шло очень бодро. Я будто современные сводки из жёлтой прессы читала, только с именами Серебряного века. А потом поняла, что я устала от этих сплетен, кто с кем, почему он такой, когда открыто стал таким и т.д.
Пограничная книга, т.е. можно было бы и не читать
"Подстрочник. Жизнь Лилианы Лунгиной"
Мне не понравилась сама героиня. С точки знаний любопытно, какой-то параллельный мир был между обычными гражданами СССР и избранными.
Константин Циолковский "Грезы о земле и небе"
Повторение, конечно, мать учения, но три раза подряд разные статьи об одном и том же, утомляет. У человека ещё болело от недолюбви, мне было неинтересно. Да и вообще тематика на любителя.
Виктория Шваб "Незримая жизнь Адди Ларю"
Такие книжки хорошо мне заходили лет в 20. Сейчас идеализация зла утомляет. Девушка прожила 300 лет, заключив сделку с дьяволом
Моника Блэк "Земля, одержимая демонами: ведьмы, целители и призраки прошлого в послевоенной Германии"
Книжка ни о чём. Для меня оказалась пустой. Уж сама не знаю, что я хотела там узнать, нового ничего не узнала… в аннотации обещали , что я пойму феномен Кашпировского в 90-е, Америку не открыли (((. Периодически подбешивало. Автор рассказал о чувстве вине немцев за 6 млн. евреев, у меня вопрос - 20 с лишним млн советских граждан??? И вообще такое чувство, что меня на жалость пытаются развести...
Спасибо.