Выговориться... или просто поболтать

Лучший ответ

Как надоели эти советы: ограничьте гаджеты/мультфильмы, читайте сами, чтобы ребенок видел и пр… Не работает! у меня также 2 разных опыта: старший, которого кто-то и где-то (в саду) научил читать. В школу пошел, логопед измеряла и очень хвалила, 140 слов в минуту. Книги читал первые 3,5 класса и очень удивлялся, как это кто-то может не любить и не читать. На начало 5-го класса, кроме учебника по литературе , не читает . Говорит, и так много прочитал🤦‍♀️😎 Перешёл полностью на аудиокниги, и любимые комиксы в ридере. второй сын. На конец первого класса 7 слов в минуту!!! Это даже не 30))) учить читали, про ежедневное чтение , начиная с 5 строк и потихоньку увеличивая кол-во, знаю и проходили весь 1 класс. Летом после 1-го класса отдала на курсы скорочтения, прошел курс в 72 часа индивидуально с преподавателем. Стало - 28 слов в минуту. Сейчас конец третьего класса. Может 30-40 слов в минуту. У нас в школе никто не замеряет технику чтения, но учиться, конечно, сложно при тестовой системе - не успевает все прочитать и сделать. Читать ненавидит и даже не старается элементарно прочитать этикетки на продуктах - вместо негазированной воды может купить газированную, которую не пьет… мозг не дозрел и хоть с бубнами с шаманами прыгай - рез-тата не будет. У мужа была такая же проблема, говорит к 7 классу научился читать. Для бабушки, учителя русского и литературы, это была личная трагедия) мужу 45 лет, а до сих пор вспоминает, как на море бабушка заставляла его читать «Хижину дяди Тома», не пойдет купаться пока не прочитает 2 страницы. Сестра быстро прочитает и побежала, а я сижу и плачу, потому что мне их читать на полдня минимум.. если что, младшего у невролога проверяли, проблем нет. Просто что-то не дозрело. Я отстала от него. И последнее. Абсолютно спокойно отношусь к нечитающим людям. Это раньше книга была единственный источник получения информации, сейчас их тьма-тьмущая. И от того что человек не читает книги, дремучим он не становится) сама книги - ♥️♥️♥️♥️♥️♥️♥️
04.03.2024
Ольга, "Как надоели эти советы: ограничьте гаджеты/мультфильмы, читайте сами, чтобы ребенок видел и пр… Не работает!" - ох, как я согласна! У дочки тоже официально без претензий от невролога и психолога в поликлинике, в карте диагноз - здорова!! Зато есть/были вопросы у логопеда, нейропсихолога, частного психолога, учителей, репетитора... ну ничего, учиться более менее, вот только усилий надо вкладывать много со стороны мамы. И научиться не сравнивать ). И не проверять технику чтения) ). Мне Гарри Поттера советуют предложить с класса третьего )), когда она уже слушала, любила, знала, но тест для неё неподъемный до сих пор, так что Хижину дяди Тома даже предлагать не буду ). Шучу. Спасибо за ваш рассказ.
04.03.2024
Ольга, у меня тоже младший занимается с нейропсихологом, у него какая-то неподтвержденная стертая дисграфия. На всех логопедических тестах-проверках все отлично, а пишет - 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ по типу в слове «еще» сделайте 4 ошибки. Это его случай. Но с чтением дислексии точно нет. а «Хижину дяди Тома» я тоже не смогла осилить в детстве, хотя была книжным червем - все лето сидела за книгами)) Евгения Онегина всего знала и декларировала перед гостями в 9-10 лет🤦‍♀️🎉 это было ни к чему)
04.03.2024
Ольга, я только взрослая полюбила Евгения Онегина. Но зато по-настоящему и навсегда )). Т.к. дочке периодически цитирую письмо Татьяны, то она тоже в курсе кто это. В прошлом году им отрывок дали учить из Онегина, дак она его как знакомого встретила )) хотя полностью она, конечно, ещё не знает. Дочка тоже правила знает, а применять не умеет.
04.03.2024
Ольга,ну есть у нас Гарри Поттер, и что? Первую книгу со скрипом начала, и быстро бросила. При этом дочка фанат Гарри Поттера, все фильмы знает наизусть, но вот именно прочитать его не горит желанием
04.03.2024
Алла, у меня тоже фанат ), сейчас правда подостыла. Не знаю почему, но именно Поттера часто рекомендуют мамы читающих детей, что вот именно с ним всё получится. Я их понимаю, они добра желают и по своим детям судят. Но искренне убеждена, что Гарри Поттер в 1 класса в бумаге, а не фильмы и аудио - это единицы. Но создаётся впечатление, что их много.
04.03.2024
Ольга, у меня младший сын тоже фанател от ГП год назад. Я прочитала ему вслух 4 книги и мы оба «сдулись» на пятой))) фильмы любит. Гарри Поттер , наверное, хорошие книги (я не фанат), но за 25 лет написано и много других интересных книг) и да согласна, что те, кто дает советы, они делают это по доброму , но исходя из одного своего ребенка и часто, не пережив подростковый возраст)))) последнее - очень сильно рушит мечты каждой мамы о своём ребенке)))))
04.03.2024
Ольга, я задумалась ). Про рушит мечты. Сын ещё до подросткового не дошёл, тут у меня ещё всё впереди. А вот по поводу дочки- у меня наоборот, чем она старше, тем я вижу больше результатов ). Когда-то она не умела смеяться, а теперь хохочет. Когда-то совсем не понимала юмора, а теперь порой замрет на секундочку, а потом поймёт что к чему, Когда-то не умела совсем сочувствовать, а теперь сама предложит встретить брата, если я заболела... Даже со школой говорит, что средняя ей больше нравится, чем началка. Я пока ещё верю, что к 14-16 она выйдет на другой уровень. Может если бы не верила, то и поста бы этого не было. ). Может это и уже не про скорость чтения)
04.03.2024
Ольга, дети меняются и я не говорю, что обязательно в худшую сторону) Они становятся другими, зачастую не отражающими наши мечты и представления о них) что-то «ломают» и отвергают, а что-то приобретают свое, о чем родители и подумать не могли. Что-то со знаком «минус», а что-то наоборот, «плюс». Ну и опять же-таки, возвращаясь к скорости чтения, подростковый возраст тоже у всех по-разному проходит) кто-то перебесится в 12-14 лет, а у кто-то - в 18))))
04.03.2024
Ольга, с этим я полностью согласна! Спасибо)
04.03.2024
Ольга, средняя школа, 5-6 классы, всем нравится больше, им дали свободу, а не опекающий учитель-наседка в началке) нам на собрании в начале в е учителя говорили : «Дети в 5 классе шальные и резко повзрослевшие от свалившейся на них свободы»))
04.03.2024
Ольга, да, наверное, так и есть ). Посмотрю, что к 7 классу будет. Всё же хочется, чтобы хорошо школу закончила и смогла поступить куда захочет). Но иногда и сомневались... лишь бы как-нибудь и куда-нибудь. Пессимизм порой накатывает, но верю в лучшее )
04.03.2024
Ольга, а это самое главное: вера мамы!!!!! 💐
06.03.2024
МамочкаТроих, спасибо)
07.03.2024
Меня в детстве не заставляли читать, совсем. Я пошла в школу не зная букв. В начальной школе по скорости чтения у меня стояла два. Двоюродная бабушка смеялась и говорила, что букварь осилила в 10 лет. А она, на минуточку, была заслуженным учителем русского языка и литературы. Знала Онегина наизусть, читала наизусть почти всего Демона Лермонтова. Меня не терроризировали чтением. В итоге в 14 лет я единственная в классе читала весь список летней литературы. А дети, которые читали по 70 слов в минуту, в началке, читать не любили и откровенно считали это не интересным времяпрепровождением. Поэтому скорость чтения не зависит от любви к чтению. Детей своих не заставляла совсем. Никогда я не смотрела сколько они там слов в минуту читают. Книги давала ещё в младенчестве. Ещё не сидели, а книжечки уже в кроватке рядом лежали. И до сих пор считаю хочешь отбить желание читать: заставляй, ставь условия, считай количество слов и страниц, ограничивай в играх и прочем. И результат не заставит себя ждать.
04.03.2024
Ирина, я тоже в школу пошла не зная букв, и тоже в старшей школе читала все по программе, да и любовь именно к чтению пришла в институте... Но ,к сожалению, без нормальной скорости чтения очень тяжело учиться. Не могу сказать, что жалею что заставляла читать. Нет, не жалею. Без этого бы она и с учебниками не справлялась. Упрямица она у меня. Учёба постоянное преодоление и сопротивление. Да и любит она книги, только слушать. В идеале хотелось бы чтобы чтение не доставляла ей дискомфорта. Ибо средняя школа, классика, много сложных слов.
04.03.2024
Ольга, будет слушать, ничего страшного. Тем более по классике есть прекрасные аудиоспектакли. Их раньше называли радиоспектакли и транслировали по радио. Я совсем не вижу надобности в скорочтении. В этих курсах, сисиемах всяких. Чтение - это процесс удовольствия. Даже в учебнике - это познание. Прочитать, узнать, запомнить. Никакая скорость здесь не нужна. Я и детям своим внушаю, что узнавать новое прежде всего интересно, полезно. Дочь свою только так и стимулировала в учёбе. Только в средней школе уже стала заставлять решать задачи по алгебре через силу, потому что это не её, а учиться хорошо нужно для последующего образования. Сына тоже не заставляю. Он может на уроке не ответить, а потом всё рассказать.
04.03.2024
Ирина, "учиться хорошо нужно для последующего образования" - вот поэтому, наверное, частенько родители перегибают палку. Они то понимают значимость образования. А упустишь на начальном этапе, сколько это потом потребует усилий!!! Вообще я по сравнению со многими ленивая и равнодушная к суперуспехам мама ). Но образование хочется чтобы получили такое, чтобы потом смогли выбрать учебное заведение по душе, а не лишь бы что-то получить. Но ведь не от меня всё зависит ). Хотя репетитор по английскому считает, что от меня! Ибо родители, которые по-настоящему хотят выучить ребёнка английскому, вывозят детей заграницу по 2-3 раза в год, чтобы ребёнок понял значимость иностранного языка ).
04.03.2024
Ольга, вы меня сейчас словами про репетитора добили просто! Вот это претензии. Правда, что нужна настоящая мотивация, чтобы выучить язык, но сейчас её в интернете достаточно - хочешь слушать любимого блогера, смотреть сериал? Учи английский.
04.03.2024
Инна, я сама на тот момент рот открыла. Мы до ковида ездили раз в год, но сейчас это совсем другие деньги, да и обстоятельства. Я тоже считаю, что тут нужна внутренняя мотивация, пока её нет.
04.03.2024
У меня старшая дочь внезапно зачитала в 15 лет, а до этого не любила особо. Зато теперь вполне мы с ней ведем умные беседы )) Добавлю, что ключевую роль сыграла видимо хорошая школа, интеллектульные дети в окружении и прекрасная учительница литературы.
04.03.2024
Маша, так здорово!!! Согласна по поводу окружения и наставника! Окружение способствует, наставник/учитель вдохновляет. Сама очень благодарна своей учительнице 10/11 классов по литературе, она ,можно сказать, открыла мне мир литературы ), умея вдохновлять и позволяя иметь свое мнение ).
05.03.2024
Вчера только с мужем обсуждали тему детского чтения. Он сам никогда не любил читать, хотя все в семье читают, например. У нас старшая очень любит читать, всегда любила, может абстрагироваться от происходящего вокруг и читать, если интересная книга. Младшая... боюсь, не будет читать для удовольствия. Либо очень мало, либо что-то совсем лёгкое. У неё в приоритете игры, рисование, что угодно. При этом не имеет никаких проблем с техникой чтения или пониманием текста на обоих языках. Просто она другая. Я настраиваюсь читать ей вслух, пока будет слушать... Меня мама научила читать рано, я вообще не помню, чтобы родители мне читали вслух, помню только, как читала сама, но меня книги всегда интересовали.
04.03.2024
Прочитала комментарии. Старшая у нас читает прекрасно, любит читать, читала я ей с раннего возраста, но при этом нам пришлось заниматься дополнительно с нейропсихологом, логопедом, работать над пониманием текста, потому что это не только скорость чтения, но и внимательность!!! Нужно быть внимательным, чтобы не пропустить какое-нибудь "не" важное для развития сюжета. Особенно в коротких текстах, как бывают в учебнике. И несмотря на то, что много читает, с грамотностью проблемы. Больная тема у нас. Не такая, чтобы прям плакать, но итальянский язык ребёнок за это не особенно любит в школе. То есть когда мозг недозрел или ещё что, то хоть убейся, а выше головы не прыгнешь. С годами прогресс есть, но, как вы и написали, никто не знает, сколько маминых сил и занятий туда вложено, а критиковать посторонним очень легко - ой, мы тут копировали из вашей тетради, у вас там ошибка, цифры не как в учебнике, нужно быть внимательнее, моя дочка сразу заметила!😡😡
04.03.2024
Инна, со всем согласна! Спасибо за рассказ.
04.03.2024
Инна, я пока на той стадии, когда родитель может показать и предложить, но заставить полюбить никто не может... Как и заставить читать 100 слов в минуту в 1 классе почти невозможно, если у ребёнка нет к этому предрасположенности. Просто иногда кажется будто вокруг все знают, как сделать ребёнка успешным, но советы не всем помогают... Много и таких, кому не помогают вообще. Мне бы хотелось услышать в дочкином первом классе : Всё! Расслабились, ты не одна, не только у тебя не получается добиться результатов... а по большей части, что я слышала : ты должна, чтобы она читала, ты должна, чтобы она писала.... у меня от того, что я должна и при этом сколько сил тратилось на полученные результаты, глаз дергался. Мы же все мечтаем гордиться нашими детьми, а выходит, что тебя все стыдят. Это неправильно! Каждая мама, которая занимается своим ребёнком, выкладывается по максимуму. Другой вопрос, что внутренних ресурсов у мамы может не хватать добиться больших результатов. Техника чтения - это не то ради чего стоит всем дома устроить весёлую жизнь, но и на самотёк совсем пустать не стоит ). Ох, что-то философствую я сегодня. Расслабились, выдохнули, как я сейчас говорю дочке - Наша задача получить максимум из школы, учитывая способности ). Дочка знает, где её сильные стороны, где слабые. Пока так ). Чтение - слабая сторона на данный момент )))
04.03.2024
Ольга, советы правильные и могут даже помочь, если у ребенка нет каких-то проблем и есть в принципе предрасположенность к такому досугу. Но техника чтения - это ещё не всё. Нужно понимать, что читаешь. В общем, снова я о своём, внимание-внимание-внимание в нашем случае. Никто не знает, сколько времени в первом классе мы с дочкой проводили за выполнением домашнего задания. Постепенно выравнивается, но отличницей вряд ли будет. Твёрдая хорошистка, умница. Младшая уже в первом села, быстро прочитала, поняла и сделала без ошибок, потому что проблем никаких нет (тьфу-тьфу-тьфу!!!), метит в отличницы. А старшая много выезжала за счёт выше среднего развитого интеллекта и просто любопытства, открытости к новому. Но именно для результата в школе ей приходилось прикладывать усилий больше, чем одноклассникам. В общем, всё дело в том, что каждый ребёнок индивидуален.
04.03.2024
Инна, конечно, советы правильные). Только ведь часто советы дают не совсем чужие люди, очень часто они в курсе, что есть сложности. Но почему-то воспринимают это как твоя недоработка. Да и у ребёнка без особенностей не должно быть сложностей с освоением чтения. Может пока сам во всё это не окунешься, то сложно представить, что советы не действуют для всех. У нас бабушка -учитель до сих пор считает, что стоит поставить таймер и строго сказать Делай, и все будет сделано. А другая бабушка с кем мы летом на даче живём, со всей серьёзностью до сих пор говорит - Оля, но ведь надо чтобы она читала! )), Так и хочется сказать :"милые бабушки, конечно, надо чтобы она читала, делала всё сама и дальше по списку. Но вот если не выходит, попробуйте реально оценить обстановку". Уверена, что у большинства есть такие бабушки/сестры и т.д. Вот и хочется мамам посочувствовать, кто во всем этом варится... Опять от темы ушла )))
04.03.2024
Ольга, русская бабушка у нас перфекционистка и педагог советской закалки, она считает, что мне нужно быть построже и прикладывать больше усилий 😅. Родители мужа считают, что мы выдумываем, но они делали уроки с нашими детьми раз пять за все годы учёбы у обеих дочек. Плюс они считают, что всякие там логопеды, нейропсихологи, ортодонты - это просто мода. А по-настоящему проблема вся в том, что у ребёнка русский язык в жизни имеется! Мнение специалистов о о том, что влияние второго языка минимальное, а проблема глобально в другом - не важно, они уже имеют свое мнение. Как ни крути, а мама виновата!
04.03.2024
Инна, как ни крути, а мама виновата ))) Про внимательность я услышала. Согласна. У нас бабушка делала ДЗ с дочкой один раз ( это третья бабушка, моя крестная). Итог- они дождались, когда придет мама в 9 вечера). Моя мама просто открестилась - она меня не слушает)), я с ней не могу учиться. Мама мужа - это теоретическая только часть
04.03.2024
Здравствуйте. У меня старший сын, которого я вообще не контролировала и не парилась по поводу чтения, в итоге, как оказалось, прочитал очень много из домашних книг, я даже не замечала, когда он успевал. 🙈Сейчас почти не читает. Зато за дочек я взялась по полной программе, но обе пока так и не стали книгоманами. Средняя сейчас стала читать понемногу перед сном, потому что она знает, что я читаю перед сном обязательно, я ей рассказала, что это очень хорошо очищает мозги от стресса и посторонних мыслей, вот она перед сном с маленькой лампой, цепляющейся на книгу, читает. Младшая всю осень проездила в библиотеки, ей очень нравится выбирать самой, что-то из этого даже читает. Любит комиксы, периодически покупаем, читает и перечитывает. До сих пор невысокая скорость чтения, но у нас есть и другие проблемы, связанные с недоразвитием некоторых участков мозга, нам не помогли ни курсы скорочтения, ни ежедневное чтение вслух. Практикуем чтение объёмных произведений вперед программы, чтобы в спокойном темпе их освоить.
04.03.2024
Любовь, "но у нас есть другие проблемы, связанные с недоразвитием некоторых участков мозга" - вы не представляете, как мне это отзывается. Потому что у дочки тоже проблем выше крыши, но школа не подразумевает особенного подхода. А окружающие часто судят по детям без каких-то особенностей. А сколько сил порой приходится тратить на минимальные успехи, многие даже не догадываются и списывают это на лень, на лень мамы, на лень дочки. Сложно это.
04.03.2024
Ольга, точно-точно. У нас очень большие проблемы с грамотностью у младшей. Причем правила знает. Чтобы более-менее прилично написать словарный диктант, нам нужно учить, потом еще дома написать. Это чтобы получить 4. А подружка не готовясь получает 5. Ну я говорю, каждому свое. Зато по математике первая в классе))
04.03.2024
Любовь, у дочки диктант это два, словарный диктант с подготовкой - это три, тесты с одним правилом - это 4. Пока между тройкой и четвёртой балансирует. Математику совсем не понимает, хотя там 4, но сколько эта четвёрка мне стоит ))). Это когда задачу на скорость объясняешь гуляя от стола до двери, изменяя свою скорость )). Наверное, спустя десятилетия я это буду вспоминать со смехом. У моей её бонус - это её память ). Я бы тоже от такой не отказалась)))
04.03.2024
Ольга,вы как-будто мою дочь описываете. Отличная память, стихи в пять минут запоминает, пересказы на ура, если прочитает текст конечно)))Но грамматика полный швах, математика совсем караул. Наверно какое-то вот такое своеобразное развитие головного мозга с общими выходными данными. А память -бонус, от меня досталась. Только я раньше думала, что у меня отличная память, потому что я много читала и читаю. Теперь думаю, что это чисто генетический фактор, т.к. у нечитающей дочери такая же хорошая память. Только за счёт неё и выезжает
04.03.2024
Алла, у дочки память от папы ). А вот стихи она тоже замечательно запоминает и читает ). В 5 классе у них очень мало пятерок за стихи в классе, по 2-3 человека, но моя пока на 5-ки рассказывает ). Повод для гордости тоже есть )))
04.03.2024
Ольга, вооот,я и говорю-генетический фактор)Со стихами тоже самое-лучшая в классе
04.03.2024
Подписываюсь под каждым вашим "не сработало". Всё было проделано, но эффекта ноль). Отстала, правда периодически вздыхаю в сторону дочки- "ты бы почитала". До сих пор по первому зову покупаю всё что попросит. Иногда бывает и такое, не чаще раза в год. В прошлом месяце купила два комикса "Ведьмы" и "Соня из 7б". Прочитала, над Соней даже смеялась. Не перечитывает, других книг не просит, купленное ранее не читает
04.03.2024
Алла, )))) ой, я тоже говорю почитай! Хотя бы для пользы наглядности, а то пишет всегда с ошибками . Дочка- Мама, это ты у нас в семье читать любишь, не я... 12 лет ребёнку!
04.03.2024
Ольга,я как со своей дочкой поговорила)) Мама, я читать не люблю, это ты любишь)) Тоже говорю, что если будешь читать, то грамотность улучшится, а то ошибка на ошибке. Всё мимо. При этом обладает отличной памятью и читает, в общем-то, бегло. Но вот не нравится, и всё тут, несмотря на все мои "танцы с бубнами"
04.03.2024
Старшему в школе шестерки ставили по технике чтения, я с ним хорошо занималась. Читал много. Со средней школы не читает ничего. Я смотрела лекцию Ясюковой и это тот самый вариант- не воспринимает напечатанный текст, читает буквы, но информацию не видит в них. Сейчас лучше, конечно, он много информации в интернете посматривает всё же, но это не заслуга школы. Младший- не занималась никак, совместного чтения было много. В конце первого класса учитель сказала, что если за лето читать не научите, она не знает что делать. Научились за неделю. Читал не много, но с удовольствием, сразу быстро. Ничего никогда читать не заставляла, а старшего заставляла, и теперь жалею. Тоже не читает сейчас, но слушает очень много, хотя все одно и тоже, я никуда не лезу. Учебники читать и понимать может, большего не надо. О себе. Уже давно ушла полностью в аудиоформат, иногда покупаю книгу-другую , но читаю ее примерно год. Почему в моем детстве такого не было( Насчёт нелюбви к чтению всегда спокойно относилась. И хотя старшего заставляла читать, только чтоб был знаком с классикой, кто такой Маугли, Муми-тролль и т . д. Но , повторюсь, не надо было так.
03.03.2024
Татьяна, я тоже Ясюкову слушала. Да кого я только не слушала?! )) у дочки при низкой скорости чтения достаточно хорошая осознанность текста. Наверное, за 4 года началки один раз трояк был за тест по содержанию. А так ей хватало времени и прочитать и ответить. Да и дома я пересказы не проверяла, только если сама хотела, пересказывает в основном на 5-ки. Но вот для понимания задачек ей опыта не хватает (
04.03.2024
Ольга, разве скорость чтения влияет на понимание задач?
04.03.2024
Татьяна, может не именно скорость чтения, а то что изначально читать сложно, плюс накладывается сложность математическая и мозг выключается. Я это по своей так вижу. Читать сложно, решать сложно, включила - я это не понимаю. На уроках часто не успевает сделать всё по математике.
04.03.2024
Слооожна. Сын глотает все не глядя. Дочь очень избирательна в чтении, но если что-то веселенькое, то она возьмет почитать. Ставлю, что читать для удовольствия не будет. Для меня очень важно давать читать детям что-то веселое и по возрасту. Букварей мои не видели, учились по бобам, я могу и гномику гоше. Я отчитываю все, что даю им читать. Даже если они сами выбрали. Я сама, кстати, читаю только с телефона😁 дети только с бумаги. Читайте детям просто потому, что им это нравится, хоть и не прививает любовь к самостоятельному чтению.
03.03.2024
no name no problem, у сына тоже были и Бобы и книжки с наклейками для расчитайки... Дочка на первом этапе соглашалась читать только если я ей слова в столбик напишу ), потом писала сказки про дочку печатными буквами... в общем развлекались, как могли, лишь бы хоть какого-то результата добиться.
04.03.2024
Ольга, вот "развлекались, как могли" - очень точное определение😅 детям весело, мамы выдохнули, что сделали все возможное.
04.03.2024
no name no problem, иногда мамы выдохнули, потому что понимают что больше у мамы сил нет добиться больших результатов. У мамы то ведь тоже жизнь одна )))
04.03.2024
Спросила сейчас у своих - любят ли они читать. Обе ответили -да))) Варя уточнила, что любит читать только то, что выбирает сама,, имела в виду, что не школьные книги ,которые им задают. Арина сказала, что у нее есть любимые книги - про Дюне. Я считаю, что чтобы понравилось читать для удовольствия, надо в первую очередь уметь читать уже не слогами и иметь скорость. И это нарабатывается только практикой, каждодневной. У кого то есть талант к чтению, у кого то нет. И тем, у кого нет, надо просто читать, каждый день. И когда у них будет хорошая скорость и понимание прочитанного, тогда уже они смогут сказать на самом деле - любят ли они читать. Как я училась кататься на сноуборде - одновременно мы компанией начали учиться кататься на сноуборде. Были разные результаты, и разный процесс. Одни - катались каждый день, буквально, нарабатывали технику, скорость. Научились кататься. Ездили в горы, и в Альпы, и в наши. Научились кататься хорошо, технично. Сейчас не катаются, очень редко могут - пару раз в год за компанию. Очень много сил, времени и денег потратили. Другие катались в выходные в свое удовольствие. Научились кататься за большее время, может не так технично. Тоже ездили в Альпы. Сейчас тоже не катаются ,могут пару раз в год за компанию. Еще одни катаются до сих пор, все время совершенствуются. То есть они смогли понять нравится ли им сноуборд тогда, когда уже хорошо, уверенно на нем стояли. Сначала - страшно, тяжело и непонятно. Так же и с чтением. Пока не сможешь уверенно читать и понимать, то невозможно решить нравится ли тебе читать. Тем более если читать то, что не нравится. Много и запутанно я написала) Но читать все равно будем)))
03.03.2024
elena, дак будем, конечно ))). Я когда то вычитала, что надо прочитать свои первые 300 часов и потом вы полюбите чтение! Детям говорю, что просто вы ещё их не вычитали. Но дочка у меня ушами очень хорошо воспринимает, ей просто так легче получать информацию. Поэтому что ж тут удивительного, мозг идёт по наименьшему пути сопротивления ). А у сына я считаю ещё есть шанс ))) Лена, сравнение со спортом понятное, но это ведь немного по-другому. У дочки аудио всегда! Вот сын может слушать или музыку или сказки, а дочка всегда выберет аудиосказки.
03.03.2024
Ольга, не скажи, что аудио проще. Мне вот сложнее например. У моих тоже аудио часто включено. И засыпают под него. Я согласна с 300 часами))
03.03.2024
elena, мне тоже сложнее, но я тут больше о результате. Прочитать или прослушать = ты знаешь историю. Я отвлекаюсь от аудио, у меня нет навыка, мне тяжело., а вот в бумаге я с удовольствием прочитаю. Дочке прослушать историю- удовольствие, прочитать - она что то упускает, ей сложно. Но для каждого из нас результат будет одинаков, если я прочитаю, а она прослушает, каждый получил удовольствие по-своему и каждый знает содержание. Она не знает зачем ей читать, если можно прослушать. Я начала слушать Чехова в аудио и забросила, потому что отвлекаюсь, но не сдаюсь и продолжаю хоть редко но слушать, для получения нового навыка. Дак и она читает учебники и всё равно совершенствует навык. Каждой из нас удобнее получать информацию своим способом, а второй тип получения информации мы используем не по полной. Не знаю, понятно ли что я хотела этим сказать )))
03.03.2024
Ольга, понятно, что есть аудиалы и визуалы. Но нужны оба этих навыка. И быстро читать в школе очень востребовано. Надо решить контрольную, например. . И чем быстрее ты прочитаешь, тем быстрее начнешь решать.
03.03.2024
elena, ты думаешь я ей это всё не говорила?! Миллион раз! Причём сейчас уже пытаюсь объяснить, либо математика либо русский - два основных направления: технические специальности и гуманитарные. Математику она не чувствует. С её памятью прям надо на гуманитарные профессии. О она это понимает! Только соглашается со мной, что будет подтягивать!!! Но (((. Есть дети которых не переупрямить.
03.03.2024
Ольга, да и взрослых таких упрямых полно) Мне кажется, у меня одна гуманитарий, а другая к математике ближе. Но рано еще судить.
03.03.2024
elena, Мне кажется, что ключевая фраза "если читать то, что не нравится". Дети часто учатся читать на нуднейших текстах и гадских букварях. И когда для них чтение еще тяжкий труд, им приходится читать сплошняком то, что трудно и неинтересно. Они же читают не только на чтении, но и на всех предметах - все эти задания в рабочих тетрадях, тексты и пересказы на окружайке, у многих еще иностранные языки и дети путают буквы и слова. Они приходят из школы уже вычитав, выполнив и перевыполнив дневную норму того, что могут осилить, и при этом НИЧЕГО для удовольствия, ничего из того, что нравится и интересно. Сплошь - должен-должен-должен на оценку!
03.03.2024
Ника1313, согласна. Много неинтересного чтения. Летом только отдыхать и читать то, что нравится)
03.03.2024
Ника1313, согласна полностью, поэтому никакого еще дополнительного обязательного чтения нет и не было у детей, все сугубо добровольно. Читаю сама, включают аудио много и постоянно, старший уже втянулся и читает сам, а младшая от случая к случаю, если напомню, что можно и самой почитать, или сама вспомнит и пару страничек пробежится.
04.03.2024
Всё правда. Спасибо, Оля!
25.03.2024
Мам-Юля, пожалуйста)
26.03.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не могу опубликовать пост. Минутка юмора для книжных маньяков