"1000 упражнений для развития логики , внимания, памяти"
Учебная литератураДобрый день! Сегодня хочу рассказать о пособии «1000 упражнений для развития логики , внимания, памяти. Для детей от 3 до 6 лет» В.Г. Дмитриевой. Возмутительно то, что издательство в погоне за прибылью даёт такое название книги. Но никак нельзя предлагать такие упражнения детям от 3 до 6 лет.
Заходите вместе со мной полистать это замечательное пособие.
Не удивляйтесь, что я называю пособие замечательным и при этом ругаю издательство за маркетинговый ход. Задания действительно прекрасные, но не для детей от 3 до 6 лет.
В книге 319 страниц с различными заданиями.
Ну какой 6-летка решит такие ребусы и примеры?
"Сумма чисел в каждых строке, столбце и диагонали этого квадрата равна 15. Впиши цифры в пустые клеточки"
Во-первых, ни "цифры", а "числа". Во-вторых, как ребёнок 3-6 лет должен это задание выполнить? В первом классе проходят счет в пределах 20-ти, а это задание предлагается ребенку от 3 до 6 лет.🤔
Самое первое задание.
«Рассмотри картинки. Который час показывают часы? Закрась нудный кружок».
Вы серьёзно? Это первое задание в данном пособии. Неужели автор его предлагаете 3-летке?
Задание со стр 12.
Обвести рисунок по пунктирным линиям может и 3-летний ребенок, но не такие сложные рисунки.
Это задания с 20-21 страницы.
28-29 страница. Ребёнок уже должен знать чётные числа.🙃
В самом начале пособия, если уж оно рассчитано на детей от 3 до 6 лет, логично было расположить задания полегче, чтобы и 3-летние лети с ним справились.
Чтобы у ребенка закрепить ситуацию успеха и тогда он сам захочет заниматься по данному пособию.
На мой взгляд в данном пособии очень мало заданий для 4-5 летних ребят, в основном задания для детей постарше.
Единственное, что можно предложить малышу - задания на развитие памяти.
Думаю, что сам автор не имеет отношения к к названию книги. По крайней мере, хочется на это надеяться. Я всё-таки думаю, что сотрудники издательства "АСТ" завысили возраст, ведь книги для детей от 3 до 6 лет самые продаваемые.
Сами задания интересны и разнообразны.
Мне очень понравились различные задания, направленные на развитие памяти.
Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок, рассказать, что на нём изображено и перевернуть страницу.
На следующей странице ребёнку предлагается выбрать те рисунки, которые он уже видел или ответить на вопросы по предыдущей картинке.
Есть задания, в которых требуется запомнить картинки попарно.
А бывает так, что на обратной стороне листа изображен рисунок и нужно найти отличия этого рисунка от предыдущего по памяти.
Или запомнить имена детей, а на обратной стороне листа найти что изменилось на картинке и вписать имена детей в рамочки.
Я не знаю, выполнит ли 6-летний ребёнок задание со стр 291 ( см. фото ниже). В книге нет указаний, как выполнять это задание, ребёнок должен догадаться сам.
Я согласна, что 8-9 летний догадается.
Разнообразны и задания на развитие логики.
найди лишний рисунок;
назови одним словом, найди тень от предмета;
дорисуй картинки так, чтобы они стали одинаковыми;
зачеркни лишнее слово в каждом ряду;
логические задачки (Как зовут каждого из соседей, если Фома выращивает тюльпаны, Фукс носит очки, а Тихоня живёт слева от Фукса);
какой кубик развёрнут?
Эти задания обожает мой сынок.
раскрась рисунок, соблюдая условия: пользуйся только 4 цветами, фигуры одного цвета не должны соприкасаться друг с другом;
раскрасить фигуры так, чтобы в первом случае первая фигура лежала сверху, а во втором - снизу;
восстановить последовательность узоров, бус и пр.
Разнообразны и задания на развитие внимания:
найди два одинаковых рисунка,
найди и обведи такую же цепочку картинок,
нарисуй в каждой геометрической фигуре нужные знаки,
замени фигуру по образцу,
найти цифры на рисунке
И ещё очень много различных заданий. Я покажу некоторые развороты из данного пособия.
Сыну очень понравились задания на поиск букв на картинке.
Часто родители попадают в массу, которая участвуют в никому ненужной гонке. Жалко, что в проигрыше останется ребёнок.
Купит мама пособие с возрастной маркировкой и видит, что ребёнок её не справляется с заданиями, якобы рассчитанными на его возраст. Потом нанимает репетитора, чтобы ребенка подготовили для подготовки к школе. ( Я не шучу, даже в нашем небольшом городе такое встречается). Потом почти год ходят на подготовку к школе. А потом в 1 классе ребёнок проходит тоже самое, что он проходил на подготовке и теряет всю мотивацию к учёбе.
Да и к ребенку родители предъявляют завышенные требования, он постоянно чего-то не выполняет, до чего-то не дотягивается. О какой уверенности в себе может быть идти речь, о какой ситуации успеха?
Терпения вам, родители, и здравомыслия. Любите своих деток, не гонитесь за результатом, будьте чуткими родителями, смотрите на реакцию ребёнка.
О данном пособии: оно замечательное, но возрастная маркировка не соответствует указанной.
На мой взгляд, задания в данном пособии собраны для детей от 6 лет. Но никак ни от 3 до 6.
Купить книгу можно в Лабиринте, на Озоне, в в my-shop.ru
Спасибо за внимание!
Всего доброго!