Секрет за семью печатями: грудное вскармливание полезно для мам

polina, Германия, Нюрнберг

Все знают, что грудное вскармливание полезно для малышей. А знаете ли вы, что кормить грудью полезно и для мам? Вокруг то и дело слышно, что кормление забирает силы и губит здоровье женщины. Но так ли это? Мало кому известно, что грудное вскармливание так же полезно для здоровья матерей, как и детей.  Грудное вскармливание - это не только продолжение естественного физиологического процесса, который начался с зачатия и беременности. Кормление полезно не только потому, что предотвращает послеродовое кровотечение сразу после родов, или просто приятно пока женщина кормит. Положительный и защитный эффект кормления заметен на протяжении всей жизни женщины.  Сегодня у нас есть достаточно научных данных о том, что кормлению грудью не просто полезно, а и том, что если женщина не кормит грудью, повышается вероятность, что она заболеет некоторыми видами рака или остеопорозом. 

К сожалению, даже те медработники, которые знают о пользе кормления для матерей, редко уделяют внимание этой теме, когда консультируют будущих родителей, а в книгах и журналах она вообще зачастую не упоминается. Почему же кормление грудью полезно для женщин? Почему так мало мам об этом знают? Давайте вместе разберемся и найдем ответы на эти вопросы.

читать дальше

Почему дети после смеси спят дольше?

Надюшка, Украина, Киев
У знакомой дочке скоро 2 месяца будет, начала прикармливать ее смесью. Говорит, что не наедается. Говорю ей, что, мол, она же набрала у тебя за месяц 800 г, где же тут не наедается. А она вот, говорит, даю ей смесь на ночь и малышка так спит хорошо, а возле груди просыпается постоянно. Я понимаю, что смесь переваривается дольше, поэтому и спит ребенок. Но может даст кто ссылки, где написано, что это не есть замечательно.

Плач младенца – способ поговорить

Елизавета, Россия, Дзержинск
Уже давно ни для кого не секрет, что грудные детки, питающиеся исключительно материнским молоком, плачут гораздо чаще, чем те малыши, которых с рождения кормят искусственными смесями. Раньше это связывали исключительно с детским стрессом, но сегодня у ученых появились новые интересные предположения.В своем докладе, опубликованном в журнале PloS ONE, британские исследователи поведали о своем эксперименте, в котором приняли участие младенцы в возрасте от 3 месяцев. Давняя теория о том, что новорожденные, находящиеся на грудном вскармливании, больше плачут и медленнее успокаиваются, подтвердилась и в этот раз. Чаще всего молодые мамы связывают такое поведение своих детей с тем, что малыш просто не наедается или же ему не подходит грудное молоко, поэтому их часто необоснованно переводят на смешанное питание или же вообще исключают из рациона материнское молоко. Но, исследователи считают, что такое поведение грудничков, кушающих «природную» пищу – то есть молоко, является нормальным, ведь плач – это своего рода эмоциональный ответ и попытка наладить более тесный контакт с мамой.

Самое полезное для будущих и настоящих мам!

Марианна, Россия, Москва
<p><a href="http://forum.materinstvo.ru/journal.php?s=1fd6f11e319ec8edf66cf228a7aafa3d&amp;user=51642&amp;comm=791114&amp;st=0">http://forum.materinstvo.ru/journal.php?s=1fd6f11e319ec8edf66cf228a7aafa3d&amp;user=51642&amp;comm=791114&amp;st=0</a></p>
<p>По этой ссылке вы найдете три страницы с невероятно полезной информацией. Тут и про срыгивание, и про колики, и про поведение у груди, и про введение прикорма. Огромное количество информации по ГВ. И много-много всего интересного и полезного. Читается легко, на одном дыхании и вся иныормация вам непременно пригодиться!)))</p>

Компетентность врачей в вопросах ГВ

Marina, Россия, Нарофоминск

Хочу поделиться ссылкой на исследование, сравнивающее результаты "обучения" беременных на курсах дородовой подготовки медиками и консультантами по ГВ. Краткое резюме: беременные, узнававшие о ГВ от медиков имели наихудшие результаты (продолжительность кормления, сроки введения прикорма, "мало молока", докорм смесью) из трех исследуемых групп, хуже даже тех, кто вообще не озаботился получением дополнительной информации.

Результаты исследования

Хочу заметить, что результаты, разумеется, статистические, т.е. именно к вам или к знакомому грамотному врачу имеющие отношение лишь косвенное, ну и из любого правила есть исключения ;)

PS за сообществом давно не слежу, сорри, если уже здесь было.

Книга о ГВ

Мэри Лу, Израиль, Хайфа

Очень советую и горячо рекомендую книгу о ГВ, которая только что вышла в свет "Исскусство грудного вскармливания", и которая создана всемирной организацией по поддержке ГВ Ла Лече Лига. 

http://www.ozon.ru/context/detail/id/7589561/

image

 

Преимущества грудного вскармливания для здоровья матери

Татьяна34, Россия, Волгоград

1.Ранее начало грудного вскармливания способствует восстановлению сил матери после родов, стимулирует лактацию, ускоряет инволюцию (обратное развитие) матки и уменьшает риск возникновения кровотечения, тем самым снижая материнскую смертность, а также сохраняет запасы гемоглобина у матери благодаря уменьшению кровопотери.
2. Увеличение периода "послеродового бесплодия", что ведёт к увеличению интервала между беременностями, если не используются противозачаточные средства. НО!!! Этот период длиться только 6 месяцев после родов и для его соблюдения - нужно только грудное вскармливание. То есть - без допаивания жидкостью, даже водой, кормление только по требованию, чтобы перерывы между кормлениями были меньше 3-х часов и обязательные ночные кормления! Если всё это не будет соблюдаться, то на этот период даже не стоит рассчитывать.

Читать далее →

Преимущества грудного вскармливания для здоровья ребёнка

Татьяна34, Россия, Волгоград

1. Снижение частоты и продолжительности желудочно-кишечных заболеваний на первом году жизни.
2. Обеспечение защиты от респираторных заболеваний во время кормления грудью.
3. Снижение частоты случаев отита и рецидивов отита у грудного ребёнка.
4. Возможна защита от некротического энтероколита новорождённых, бактериемии, менингита, ботулизма и инфекции мочевыводящих путей.

Читать далее →

О питании кормящей матери

Анна Дорогавцева, Россия, Москва

толковая статья, отвечающая на многие вопросы и разъясняющие что да как, да почему

- как мы едим? как работает организм наш, как вещества попадают в молоко

- основные принципы питания кормящей - как есть? что есть? сколько есть?

- про ограничения, точнее про почти полное их отсутствие:))

- как быть со всем известными АЛЛЕРГЕНАМИ

- и еще про фигуру, про реакцию деток и про напитки

рекомендую - полезная статья)

в кефире содержится АЛКОГОЛЬ!!!

Лейла, Россия, Москва

Очень интересная статья. Тем, кто употребляет кисломолочку стоит задуматься...

Читать далее →

Лактационные кризы... (статью нашла в инете)

Олька (ړײ), Россия, Южно-Сахалинск
В многочисленных изданиях, посвященных вопросам грудного вскармливания, встречается такое понятие, как лактационный криз. Кто-то из кормящих мам, читая описание лактационного криза радостно восклицает, «вот-вот, это как раз про меня», другие, наоборот, недоуменно пожимают плечами, третьи начинают бояться, что это очень страшно и у них это обязательно будет. Что же это за зверь такой, лактационный криз, и так ли уж он неминуем?
Читать далее →

Отлучение от груди

ℳαℛٱȵጌŒ, Эстония, Таллинн

Экстренное прекращение лактации:

Специалисты по грудному вскармливанию категорически не рекомендуют пользоваться данными способами. Тем не менее, они довольно широко распространены.

Читать далее →

про ГВ

ℳαℛٱȵጌŒ, Эстония, Таллинн
Интересная статья, в которой найдете ответы на все вопросы.