Фермерская экономика (Супер Фермер Делюкс)
игры для детей школьного возрастаВпервые об этой игре я услышала от интернет-подруги. Конечно же сразу полезла в сеть искать информацию. Нашла много интересного и, когда увидела её в продаже, практически не раздумывала, брать или нет.
Супер Фермер игра с историей. Её придумал польский математик Кароль Барсук. Она появилась в Варшаве в 40-х годах прошлого века и помогала многим польским семьям переживать невесёлое военное время.
Тогда она называлась Животноводство и её оформление было гораздо скромнее. Это и не удивительно, ведь первые экземпляры изготавливались вручную женой автора, Софьей.
Кароль Барсук впервые ввёл в игру 12-гранный кубик. Вернее - два кубика. В общей сложности на гранях 12 кроликов, 5 овец, 3 свиньи, по 1 корове, лошади, лисе и 1 волк.
Понятно, что кролики в этой игре плодятся со страшной скоростью. Задача каждого игрока завести на своей индивидуальной ферме хотя бы по одному виду каждого домашнего животного. Лиса и волк не дремлют, если они до вашей фермы доберутся, пиши пропало. Поэтому предусмотрительные фермеры заводят собак - маленьких беленьких охотниц на лис и больших волкодавов.
Если с кроликами всё понятно, то корову, например, или лошадь при помощи кубиков никак не заполучить. Надо ехать на ярмарку и выменивать излишки кроликов, овец и свиней на скот покрупнее. Однако, настоящий хозяин всегда чувствует, когда можно поступить и наоборот - обменять корову на яловую овцу и вскоре существенно увеличить поголовье своего стада.
Кролики, это не только ценный мех.
У барана и овечки серебристые колечки.
Розовая свинка, на спине щетинка.
Такая корова нужна самому.
Ой, ты конь удалой.
Игра выглядит такой детской, такой милой, такой простенькой. Да, правила очень просты, а все варианты обмена ещё и прописаны на каждом индивидуальном поле.
Начать играть можно бувально через 5 минут после того, как вы впервые открыли коробку. Но через несколько ходов ты понимаешь, что оказался в самом эпицентре крестьянской экономики. Вариантов масса, риски огромны, перспективы туманны.
Играть могут от 2 до 4 человек в возрасте от 7 лет. И в данном случае возраст не завышен, большинству дошкольников действительно будет не просто проанализировать все возможные варианты обмена, да ещё и постоянно использовать все четыре основных математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Честно говоря, даже у меня к середине партии мозг закипает. Но не пугайтесь, играть очень увлекательно и не слишком сложно (там, где кубик, вообще всё гораздо проще, чем там, где всё зависит только от расчётов игрока).
Все картинки найдены в сети.