Сокровище Ра
классические игрыИгра для смельчаков, готовых поплутать в лабиринтах пирамиды, ради сокровищ бога солнца.
Толковый видеобзор игры можно посмотреть по ссылке.
Игра "Сокровище Ра" от "Степ-пазла" - это ходилка (не то 114, не то 119 шагов, не припомню уже, считала давно) со стандартными перемещениями вниз и вверх. Необычность игры заключается в 3D модели игрового поля. Дети пройти мимо такой эффектной конструкции не могут. Вот и наши тоже не смогли. На "Игроконе" мы с игрой и познакомились и сразу приняли решение о покупке. В итоге игру нам подарили.
Если вы успели уже испужаться, что игра занимает много места и вам ее никак не впихнуть в платяной шкаф, то призываю возвращаться в исходное спокойное состояние!)) Игра входит и выходит складывается и раскладывается в свою коробку. Да, коробка не маленькая и выкинуть ее нельзя, т.к. она часть игрового поля, но бывают игры и поболее размера. Эта еще середнячок:))
Пирамиду собирал сам сын. Вспотел, но справился.
Вид сверху. Начальная позиция. Фишки игроков на старте, хранитель сокровища на финише.
В игре могут участвовать 4 игрока. Фишки игроков внутри полые. В них нужно вложить шарики, которые будут скатываться по желобу в случае, если игрок окажется на соответсвующем поле.
На самом деле перемещать фишки с шариками внутри не всегда удобно. В некоторых случаях (при перескакивании с яруса на ярус, через поле с дырой) приходится придерживать шарики, чтобы они не выпали. Поэтому можно держать шарик при себе и использовать ее только тогда, когда необходимо по игре. Но детям, конечно, нравится двигать фигурки именно с шариком внутри.
Хранитель целостный. У него три драгоценных камня, которые можно выиграть в трех раундах (по одному на раунд).
Итак, начинаем игру. Бросаем кубик и ходим на выпавшее количество шагов. Ходим против часовой стрелки. Кто первый доберется до финиша, тот получает драгоценный камень.
На пути нам встречаются следующие символы.
Поле Up. Если у игрока есть жетон веревки (выдается один в начале игры), то сбросив его, игрок перемещается на ярус выше на поле с красной точкой и еще раз бросает кубик.
Поле "Лестница". Игрок перемещается на ярус выше на поле с синей точкой и делает дополнительный ход двумя (!) кубиками.
Но не только вперед могут привести нас символы на стенах пирамиды! Коварные ловушки ждут игроков на пути к богатству.
Поле "Ловушка пирамиды". Если игрок завершает свой ход на вот таких отверстиях, то шарик проваливается в отвестие. Подземный проход ведет не к свету, а в подземелье. Точнее на более низкие ярусы.
Вот, например, куда скатывается шарик игрока, попав на указанное поле. Туда же игрок перемещает свою фишку. И оттуда продолжает путь.
Но, чтобы игрок не расстроился, после скатывания он получает моральную компенсацию в виде карточки действий. Колода карт располагается рядом с полем рубашкой вверх.
На карточках несколько действий: переместить в определенное место хранителя подальше от драгоценного камня, сделать дополнительный ход, получить жетоны веревки или монет.
Поле "Артефакт". Монеты игроки собирают в течение всей игры в свои таблицы для жетонов. Монеты берут, когда становятся на поле с таким же значком, что изображен на монете. Берут из банка, не глядя на обратную сторону, где указан их номинал. Когда все поле с монетами будет заполнено, игрок больше не использует шарик в игре, т.е. правило скатывания по желобу на него уже не действует.
Если обратили внимание, то на пути игроков много наскальных рисунков с изображением животных и птиц. Это не спроста!
Поля Хранителя. Если фишка игрока останавливается на таком поле (изображение животного или птицы), то игрок делает ход за Хранителя, который тоже ходит против часовой стрелки. Т.о. хранитель ходит кругами вокруг драгоценного камня. Но! Если Хранитель останавливается на животном красного цвета, то Хранитель перемещается на один ярус вверх (если это возможно!) на символ такого цвета. Если Хранитель останавливается на животном черного цвета, то Хранитель перемещается на один ярус вниз на изображение животного такого же цвета.
Т.о. Хранитель может значительно удалиться от драгоценного камня и даже оказаться позади игроков. А вот если он кого-нибудь из игроков догонит, то тот возвращается на старт.
На ярусе с драгоценным камнем есть еще одно поле, называемое "Ловушка Хранителя".
Если игрок попал на него, то меняется местами с Хранителем. Если Хранитель попал на него, то он возвращается на поле финиша.
Игра заканчивается, когда один из игроков останавливается на поле финиш. Он получает драгоценный камень в этом раунде, который будет стоить ему дополнительные 300 очков (в 1 раунде), 400 очков (во 2 раунде) и 500 очков (в 3 раунде). Все игроки подсчитывают сколько монет собрали за время путешествия по пирамиде. Очки записываются в таблицу. После трех раундов определяется победитель. Не обязательно им будет тот, кто получил хоть один драгоценный камень. Хотя, конечно 300-400-500 очков лишними не бывают)))
Наши впечатления об игре.
Дане, конечно, в восторге. Пирамида в несколько ярусов, перекатывание шарика по желобу, драгоценные камни... Младший брат поддерживает старшего. Скрыть от него эту красоту, которая не разбиралась две недели подряд, было невозможно. В итоге лестницу он все-таки оторвал, но скотч нам в помощь.
Качество игры на высоте. Но обращения все же требует бережного.
Мне игра понравилась своим дизайном. Эффетно! В качестве подарка просто идеальна. Но, как ни крути, это обычная ходилка, где все решает бросок кубика. Мне же уже хочется интеллектуальных игр... Но бывают моменты, когда мозги отдыхают, вот тут то и можно сыграть в "Сокровище Ра".
Но надо помнить, что игра состоит из трех раундов. Каждый длится не менее 20 минут, поэтому в запасе лучше иметь час-1,5 свободного времени.
Папу нашего уговорили сыграть только один раз.
На коробке указан возраст 7+. Я бы на годик, а может и 1,5-2 снизила.