Супер фермер. Ранчо
игры для детей школьного возрастаПриобрели и поиграли в увлекательную игру Супер фермер. Ранчо. Это усовершенствованная и более красочная версия Супер фермера. Есть отличия от первой версии. Хоть они и не очень значительные, но все- таки есть. Мне, например, Супер фермер. Ранчо больше понравился, чем просто Фермер. Для детей от 7 лет. Играть можно до шести человек.
Содержимое коробки: игровое поле, правила, 96 карточек с животными, по 3 фигурки собак больших и маленьких, 2 двенадцатигранных кубика, один обычный кубик, разноцветные картонные кружочки
Поближе:
Игровое поле, шесть ранчо разного цвета, для максимального количества игроков шесть. Сразу скажу, что комфортно играть любым количеством.
Разноцветные картонные кружочки ( ими вы обозначаете свои купленные поля на ранчо)
Животные( кролики, овцы, коровы, лошадки):
Собачки ( большие зашищают от волка, маленькие от лисы):
Кубики ( с 12 гранями для размножения животных, обычный для того, чтобы определить с какого поля лиса или волк будет красть животных):
Цель игры: собрать на своем ранчо хотя бы по одному животному каждого вида: кролика, корову, овцу и лошадь. При этом животных на игровое поле можно размещать только, если вы на своем ранчо купили поля, то есть разместили картонные кружочки своего цвета.
Для того, чтобы узнать, сколько стоит каждое животное или поле на ранчо есть подсказка на самом игровом поле, очень удобно:
Например, одна овца стоит 6 кроликов, одна лошадь 2 коровы, одна большая собака 6 кроликов, поля стоят по- разному, в зависимости от их ценности ( 1,2 или 4 кролика)
Раскладка в начале игры на двух игроков:
Животные на ранчо занимают разное количество полей. На одном поле может находиться до шести кроликов и только одна овца. Корова занимает уже две клетки поля, а лошадь аж три.
Ход каждого игрока делится на 2 фазы:
1 фаза может состоять из двух действий:
1. Обмен животных. Вы обмениваете своих животных как вам хочется. Можно меняться сколько угодно раз, т.е. совершать сложные обмены. Например, сначала обменять 6 кроликов на одну овцу, а потом 2 овцы на 1 корову, и еще маленькую собачку прикупить за трех кроликов. Не забывайте, что обменивать животных можно, только если вам есть куда ставить( ваши купленные поля) Если ставить животных некуда, такой обмен вы совершить не можете. Внизу игрового поля есть подсказки, запоминать специально ничего не нужно)
2. Покупка полей. Поля стоят по- разному, в зависимости от цифры на поле ( 1,2 или 4 кролика ) Все поля должны непрерывно соединяться со стартовыми полями.
Вот, прикупили полей для синего ранчо по разной цене
Вот, для красного ранчо поля и размещенные на нем разные животные
В первую фазу вы можете совершить первое, второе или оба действия, причем в любом порядке. А можете вообще пропустить первую фазу, и сразу перейти ко второй.
2 фаза- размножение или разведение животных:
Игрок бросает сразу два 12-гранных кубика. Животные, которые выпали на кубиках могут размножиться. Надо добавить животное выпавшее на кубике к своим животным этого же вида.За каждую полную пару игрок получает из общего стада одно животное того же вида. Не забываем, что забрать животное из общего стада можно только если вам есть куда его поставить, т.е. купленные поля. Например, у вас есть 3 кролика и 1овца. Если на кубиках выпало 2 кролика, то вы можете забрать из общего стада 2 кролика. Если выпали овца и кролик, то вы можете забрать из общего стада 2 кролика и 1 овцу. Если выпали корова и лошать, то вы не забираете ничего.
Волк и лиса:
Если на одном 12-гранном кубике выпали волк или лиса, это значит, что началась охота за вашими животными. Лиса ест только кроликов, волк - всех остальных. Для того, чтобы узнать с каких клеток поля хищники будут воровать ваших животных , надо кинуть обычный кубик. Какая цифра выпала, с тех клеток поля и будут украдены животные, причем сразу у всех игроков. Под защитой будут только животные размещенные на стартовом поле, или если у вас есть собаки. Большие собаки защищают от волка, маленькие от лисы.
Например: выпала лиса, и цифра 1. Значит все кролики размещенные на поле с цифрой 1 , будут украдены. В данном примере два.
Выпал волк и цифра 2. Значит волк съест и корову и лошадь(
Если есть собаки, то все спасутся!
Так выглядит конец игры: собрано хотя бы по одному животному каждого вида:
Нам игра очень понравилась: яркая, динамичная, веселая, недолгая. Янка все поняла, но варианты со стратегическими обменами ей, конечно, пока не под силу). Игру уберем на годик- другой, но продавать или дарить точно не буду! Игра классная, искренне советую!