Кодовые имена. Дуэт
Дуэльные игрыИгра Кодовые имена уже достаточно широко известна, думаю, про нее хотя бы раз слышал каждый, а многие и играли, конечно. Я смотрела и читала обзоры, но все-таки проходила мимо, т.к. игра для большой компании, а такую попробуй еще собери... Но! Не так давно в мое поле зрения попала относительно новая версия знаменитой игры - на двоих игроков. Конечно же захотелось узнать о ней подробнее.
Как гласит надпись на коробке, в отличие от своих "старших сестер" версия "Дуэт" стала кооперативной. То есть игроки играют не друг против друга, а в одной команде против игры. На мой личный взгляд она из пати-гейма превратилась в игру, которая заставляет хорошенько поломать голову (благодаря тому, что количество раундов в ней ограничено), но "детективная" атмосфера не потерялась, и в чем-то игра даже стала вариативнее.
В коробке настоящий шпионский набор - секретные планы, зашифрованные послания, фото неизвестных лиц и карта с непонятными маршрутами. Непосвященный ни за что не догадается о назначении этих спецпредметов.
Итак, мы выполняем секретную миссию (одну на двоих). Нам поручили очень ответственное задание - в ближайшем окружении необходимо выявить всех шпионов, которые умело затерялись среди обычных граждан (интересно рассматривать эти лица, в голове возникают образы различных киногероев, мне кажется, можно поискать "прототипы").
Задание у нас к тому же опасное - время ограничено, так что нельзя его тратить впустую, и надо действовать с умом. Кроме того, шпионы работают под прикрытием, любой наш неверный шаг может привести к тому, что нас рассекретит убийца, который долго не разговаривает.
И вот мы прибываем на место. В нашем поле зрения некоторое количество граждан, каждого обозначим простым словом - это будут их кодовые имена (на стол выкладываем карточки со словами в количестве 25 шт рядами 5 на 5).
Рядом кладем стопку фотографий агентов, которых нам надо опознать, жетоны времени\мирных жителей и ставим на специальную подставку карту-ключ (каждый игрок может видеть только одну ее сторону, поэтому надо сесть друг напротив друга).
На двух сторонах расположение цветных квадратов разное. Зеленые квадраты - это шпионы, которых нам надо раскрыть, бежевые - обычные граждане и черные - убийцы, перед которыми мы ни в коем случае не должны себя обнаружить.
Ниже выделила "своих" шпионов согласно карте-ключу
Так выглядит вторая сторона.
Ну что ж, приступим. Успеха мы можем добиться, только работая сообща. У меня есть некоторая информация о местонахождении коварных лазутчиков. Моя задача - передать ее напарнику в шифрованном виде, а он должен понять мой код, обнаружить агента и отметить его местонахождение жетоном-фотографией (я выбираю те слова, которые на моем плане помечены зеленым цветом, подбираю одно слово, которое может объединить несколько таких слов). К примеру, я сообщаю напарнику - "родственники 2". Цифра обозначает количество карточек, которые я закодировала. Напарник ищет 2 карты, которые подходят под это определение. Нашёл! Это брат и сестра. Первая шифровка оказалась лёгкой, мы воодушевлены. Теперь мы знаем этих двух темных личностей в лицо (я накрываю эти карты жетонами агентов).
Но дальше сложнее. Надо учесть, что каждая шифровка отнимает время, а в нашем распоряжении всего 9 часов (после каждого хода берем жетон времени, которых всего 9), поэтому кодировать по одному слову очень нерационально, не успеем передать всю информацию, пока нас не обнаружили. Надо передавать хотя бы по 2 слова, а лучше по 3. Легко сказать, а попробуйте придумать одну ассоциацию для слов пила, директор и колдун! Да такую, чтобы напарник отгадал!
Так, теперь мой напарник передает мне шифровку. У него зеленые квадраты совсем в других местах, не тех, что на моем плане. Поэтому в процессе расшифровки я на свой план не смотрю.
В инструкции приведена схема, как соотносятся планы на двух сторонах одной карты. 3 агента у нас совпадут, совпадет и один убийца - но на каких местах они находятся неизвестно.
Если игрок ошибается, и указывает на карту, за которой не кроется шпион, то ход тут же прекращается, мирный житель помечается жетоном (тот же жетон времени, который тратится по одному в каждый раунд). А если это был убийца, то мы оба провалили эту ответственную операцию, игра окончена и жизнь тоже.
Чтобы этого избежать, отгадывающий игрок может в любой момент остановиться и закончить свой ход (но вы помните, что время идет, и нельзя его тратить впустую).
Передавая друг другу шифровки, мы должны рассекретить 15 агентов. Смогли - выиграли, нет - увы ((. Выиграть не так просто, мозги скрипят как при загадывании слов, так и при их отгадывании. Бывают простые слова, под которые легко подобрать ассоциации, бывает, что слова ложатся так, что вообще в голову не приходит, как их объединить. Разработчики пишут, что можно слегка отойти от классических правил и давать "шифровку" не из одного слова, а использовать какое-то устойчивое словосочетание, известную цитату, название (мы пробовали это правило использовать, на мой взгляд, так даже интереснее). К примеру, попробуйте на той же раскладке карт найти слова под мой код - Волшебная лампа Аладдина -4 (то есть 4 слова найдите).
Реиграбельность очень высокая - карт-ключей в коробке 100, но слова каждый раз ложатся по-разному, так что вариантов намного больше ста. А самих карточек слов 200, они двусторонние, то есть слов - 400. Ни одна партия не будет похожа на другую! Но если игра по общим правилам вам все-таки наскучит или станет легкой, то ее можно разнообразить, используя карту миссий.
На карте несколько городов, соединенных линиями. Начинаем всегда в Праге по классическим правилам. Далее можно переместиться в Берлин, Москву или Каир. А вот тут уже возможны варианты: в Москве можно использовать только 8 жетонов времени (то есть надо выиграть за 8 раундов), в Берлине раундов будет 11, но можно совершить только 2 ошибки (то есть всего 2 раза указать не на агента, а мирного жителя), в случае дальнейших ошибок время будет идти в 2 раза быстрее, нужно будет использовать 2 жетона за 1 ход), а в Каире 9 раундов и 5 возможных ошибок. Есть города, где нужно выиграть за 6 раундов, есть такие, где разрешена только одна ошибка. В общем, довольно много вариантов, игра каждый раз будет чуть другой (мы так пока не играли, тренируемся по классическим правилам).
И немного наших впечатлений. Я ставлю "Кодовым именам" отлично! У нас похожих игр до этого не было, сравнить не с чем (хотя в загадывании ассоциаций можно найти сходство с Дикситом, но у нас его нет, да и играется по-другому). Игра не детская, выиграть не так просто. Возраст на коробке 11+, с чем я, пожалуй, соглашусь. Мы и с дочкой, конечно, играли (ей 8 лет), но, во-первых, я убрала некоторые слова, которые могут быть ей непонятны, во-вторых, играли не 9, а 11 раундов, так как она не всегда может объединить 2-3 слова и загадывает по одному (угадать легко, но если каждый раз по одному, то времени найти все не хватит). И еще она не всегда учитывает слова, под которыми скрываются мирные жители, они ведь тоже могут подойти под ее ассоциацию, а подсказка не должна на них указывать (и тем более на убийцу). Но тем не менее Ксюше Кодовые имена понравились. Они хорошо разбавили наши игры на сбор сетов и добычу ресурсов.
А вот игра с равным соперником - это совсем другое. Если есть общие интересы, схожий бэкграунд, то ассоциации могут быть совершенно не очевидны для посторонних, но понятны для вас двоих. И тут опять же может быть интереснее, если использовать цитаты, устойчивые фразы, известные названия. Мы играли с сестрой, не скажу, что каждый раз выигрывали, поиск нужного слова заставляет глубоко задуматься, но когда слово, которое может объединить 3-4 карточки, найдено (и напарник указал на все или почти все), то прямо удовольствие испытываю, как от хорошо выполненной работы.
Справедливости ради надо сказать, что после 2-3 партий хочется взять что-то полегче, в "Трёх поросятах" кубики покидать или коврики из Марракеша пораскладывать
Все хорошо в меру.
В общем, рекомендую присмотреться к игре. Для игры с маленькими детьми не подойдет, а вот со школьниками - вполне.
Вот вам пара заданий. Согласно карте-ключу выделила слова. Придумайте ассоциации, которые объединят 2-3-4 слова, но при этом не укажут на простых граждан (бежевые квадраты) и тем более на убийцу (черные).