ФМ игры к Новому году. часть 3
игры для малышей (дошкольников)Ну, наконец-то у нас в Казахстане снова праздник, и можно выделить время на нерабочее сидение за компом. Так я и добралась до третьей части, в которой опишу наши самодельные игры, идеи для которых либо взяты с интернета, но реализация своя (не ПнП), либо придуманы моей дочкой и доработанные мной.
Кстати первая часть про покупные зимние игры вот: ФМ игры к Новому году. часть 1, а вторая часть про игры, найденные в интернете:ФМ игры к Новому году. часть 2
Самая первая наша Новогодняя игра была создана на волне дочкиной любви к наклейкам в 3 года, хотя любовь эта так и не прошла за 6 лет. Попались мне тогда дешевые наклейки в оптовом магазине на соответствующую тему, щедро усыпанные блестками так, что и изображение не всегда угадывалось. Глиттер мы немного очистили, но его еще оставалось достаточно, чтобы одинаковые наклейки не сразу находились. Я попросила дочку нарисовать елочки, показала как, и попросила списать надпись «С Новым годом!». А потом отсканировала рисунок и распечатала квадратные карточки. Получилось так:
Только не подумайте, что мой ребенок так все прекрасно сразу нарисовал! Нет, конечно. Я вообще еще два года назад думала, что даже мизерных художественных способностей Бог ребенку не дал вообще, но потом как-то все сдвинулось, и сейчас Чудочка моя рисует в некоторых случаях более чем хорошо, поражая нас порой своей необычной фантазией. Ну а тогда мне пришлось вырезать в Paintэти ёлочки, нарисованные в разных частях листа, стирать лишнюю закраску, выходящую за пределы не только ёлочек, но и листа бумаги, и значительно уменьшать надпись, а потом это всё соединять в один рисунок по размеру квадрата. Квадраты распечатала, вырезала, и вручила ребенку вместе с наклейками. Работы хватило на два вечера дочке и еще на 4 мне, так как потом я квадраты ламинировала, снова вырезала и скругливала края ножницами (не было тогда еще у меня аппарата специального), а потом и правила разных игр с этими карточками печатала.
Правила пришлось печатать, так как часть карточек стала подарком для подружек и родственников. Играть можно по следующим правилам.
Игра 1 «Классическое memory»
У нас не пошло сразу, хотя на планшете дочка играла весьма успешно, но без особой любви. Только чуть больше года назад карточки для таких игр стали доставаться часто (не зря я не оставляла надежды и делала эти парные карточки по разным темам). Из-за этого и появились дополнительные правила для игры с карточками.
Игра 2. «Memory2»
Карточки делятся на 2 части: по одной картинке в каждой стопке. Карточки первой стопки перемешиваются и выкладываются на столе картинками вниз в виде какой-нибудь фигуры. Вторая стопка кладется в центр стола так, чтобы всем была видна картинка на первой карточке, которую надо найти. Первый игрок переворачивает одну (можно и 2) карточку, из выложенных на столе. Если на карточке есть нужная картинка, то игрок забирает пару себе, если нет - переворачивает карточку обратно. Цель та же: собрать как можно больше пар.
В игры «memory» можно играть и одному, засекая время на поиск или считая ходы, стремимся улучшить собственные показатели.
Игра 3. «Memory3»
Ведущий выкладывает карточки из общей стопки, где картинки перевернуты вниз, в новую стопку картинкой вверх. Игроки внимательно смотрят. Как только кому-то покажется, что картинка выпала второй раз, кричит «стоп!». Ведущий проверяет, если это действительно так, то игрок забирает одну карточку себе и становится ведущим: снова перемешивает все карточки и выкладывает их в новую стопку. Если же игрок ошибся, то он должен вернуть одну ранее заработанную карточку (если у него они есть), и становится ведущим. Ведущий в своей роли только выкладывает карточки, и не может заработать карточку себе. Игра длится до тех пор, пока во время очередного тура никто из игроков не остановит игру, т.е уже не будет в стопке парных карт (по мнению играющих)
Игра 4. «Искалка».
Карточки делим на 2 стопки, чтобы в каждой стопке встречались все картинки по одному разу. Карточки одной из стопок хаотично раскладываем на столе картинками вверх. Карточки второй стопки делим на всех игроков поровну, укладывая их перед игроками картинками вниз. По команде водящего игроки переворачивают первую карточку и начинают ее искать среди тех, что на столе. Варианты игры: игроки могут открыть все свои карточки сразу, или же открывать новую можно лишь тогда, когда найдешь предыдущую.
Цель: быстрее других найти все пары. И здесь возможны варианты: забирать найденную парную картинку себе, или же можно накрывать найденную карточку своей.
Игра 5. «Искалка2».
Карточки делятся на 2 стопки, и раскладываются на столе, как в первой игре. А карточки второй стопки выкладываются в середину стола картинками вниз. Первый игрок переворачивает верхнюю карточку картинкой от себя, и все начинают искать такую же картинку на столе. Кто нашел, накрывает найденную карточку ладошкой: если несколько человек нашли карточку одновременно - так будет понятнее, кто был быстрее (а если карточки брать в руки, то они быстро испортятся L ). Здесь так же возможны варианты: 1.игрок, нашедший нужную картинку, забирает и перевернутую и найденную карточки, тогда искать с каждым разом становится все легче, быстрее и шумнее (последняя карточка не достается никому), 2.забирается только перевернутая карточка, а парная остаётся на столе.
Далее, следующий по кругу игрок переворачивает новую карточку и поиски возобновляются. Победит игрок, собравший больше всех карточек.
Игра 6. «Ходилка»
Все карточки перемешиваются и выкладываются на стол в виде прямоугольника картинками вниз. Игроки ставят свои фишки на любые карточки и определяют очерёдность ходов. В свой ход игрок бросает кубик и передвигает свою фишку в любом направлении по карточкам, маршрут может быть прямым, а может и несколько раз изгибаться под углом 90 градусов. Карточка, на которой игрок остановился, переворачивается картинкой вверх. Если на поле уже есть карточка с таким перевернутым рисунком, то игрок забирает себе обе карточки. Если ход игрока закончился на карточке, лежащей картинкой вверх, то она все равно переворачивается, но уже картинкой вниз. Во время ходов наступать на место уже убранных карточек нельзя. Если игрок не может сделать ход: оказывается на карточке, вокруг которой нет ни одной карточки на которую можно перейти, то он выбывает из игры. Побеждает игрок получивший больше всех пар и/или игрок, дольше всех продержавшийся на поле.
Игра 7. «Ходилка 2»
Перед игрой карточки делятся на 2 части, чтобы картинки не повторялись. Карточки одной из стопок перемешиваются и раздаются в закрытую каждому игроку по 3-5 штук (в зависимости от количества игроков и времени для игры). Эти карточки составят «замысел игрока». Все оставшиеся карточки с этой стопки перемешиваются с карточками второй части и выкладываются на стол в виде прямоугольника или ему подобного картинками вниз. Игроки ходят в соответствии с выпавшим на кубике числом в любую сторону, прямо или совершая повороты под прямым углом, но не по диагонали. Карточка, на которой останавливается фишка переворачивается, все игроки могут посмотреть на нее. Если карточка, на которой стоит фишка игрока, соответствует карточке из «замысла этого игрока», то он открывает свою карточку из «замысла» и оставляет соответствующую карточку на поле картинкой вверх. Если же открытая карта не соответствует ни одной карточке из «замысла» данного игрока, то она переворачивается вверх рубашкой, и ход переходит к следующему игроку. Побеждает игрок, первым открывший все карты своего «замысла».
Игра 8. «Лото»
Один из комплектов карточек складывается в темный мешочек, а остальные карточки игроки выбирают себе по 6 штук, и выкладывают в ряд по 3 штуки картинками вверх. Ведущий достает из мешочка карточку-фишку. Игроки, перед которыми открыты такие же карточки, переворачивают их лицом вниз. Выигрывает тот, кто первым перевернул один из своих рядов.
Игра 9. «Данетки»
Карточки двух комплектов делятся на 2 части: по одной картинке в каждой стопке. Карточки первой стопки выкладываются картинками вверх, а вторую стопку забирает водящий. Он, не глядя, выбирает из этой стопки карточку, смотрит на картинку, и, не показывая никому, кладет перед собой «рубашкой вверх». Остальные игроки, задавая вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет» должны догадаться о каком объекте идет речь. Кто угадал первым, получает призовой балл. Игра длится столько, сколько необходимо, чтобы каждый игрок побывал в роли ведущего. Победит тот, кто наберет больше призовых баллов.
Игра 10. «Дополни ряд»
Нужен только один набор карточек. Ведущий придумывает принцип, по которому будет выбирать карточки и выбирает из выложенных на столе карточек две, соответствующие этому принципу. Кстати, это должно быть условие, которому соответствует не менее четырех карточек. Если кто-то из игроков думает, что он знает эту закономерность, то он может попытаться добавить еще одну карточку в ряд. Если ведущий согласен с выбором игрока, то тот может озвучить свою версию, если же карточка неправильная, то ведущий сам добавляет карточку в ряд и снова ждет версий. Раунд длится до тех пор, пока ведущий может выкладывать карточки в соответствии со своим условием, после чего игроки, начиная с того, кто сидит от ведущего по правую руку высказывают свои версии (если они у них есть). Если по ходу игры кто-то угадал принцип, по которому выбирались карточки, то ему засчитывается призовой балл и этот игрок становится ведущим. Если условие не угадал никто, то ведущий сам объявляет его, а остальные игроки проверяют, все ли карточки, соответствующие этому условию выложены, и все ли выложенные карточки соответствуют задуманному условию. Если ошибок нет, то ведущий получает призовой балл, а новым ведущим становится игрок справа от него. Вот примерно, какие условия придумывались детьми: один/два животных, есть/нет на карточке подарок/елка, карточки с медведями/зайцами/котиками/снеговиками…, кто-то на картинке одет в шапочку с помпоном/в шарфике, сидящие/стоящие герои на картинках, дикие/домашние животные, в названии животного есть буква «О», ….
Не утомила я еще вас? Пойдем дальше. Вот вспомнилось, что была на год раньше еще одна игра, связана была как раз с ее особыми художественными способностями и богатой фантазией. Ее я описывала у себя в дневнике. Вот ссылка:
В позапрошлом году в рамках ожидания нового года, надо было спасать Деда Мороза, и придумался аналог игры «Дифферанс». У нас есть такая игра, но пока не идет, слишком мелкие детали, особенно на картинках с замком. А вот в наших Дедов Морозов играем, хотя дочка не участвовала в создании этой игры.
Итак, как я ее делала. Нашла подходящую раскраску, распечатала карточки по 4 штуки на листе А4, а потом начала раскрашивать. Одного Деда Мороза раскрасила, как образец, а вот остальных красила так, чтобы с образцом было одно отличие: либо в цвете раскраски, либо в присутствии/отсутствии какого-либо элемента. Получилось 20 карточек. Конечно, я их все заламинировала и обрезала уголки. Если убрать образец, то между двумя любыми карточками существует ровно два отличия. Кто их находит, забирает одну карточку себе. Потом я еще одного Мороза раскрасила в точности, как образец, и подсунула в игру с заданием найти двух одинаковых дедов. Дочка справилась минут за 15. И потом еще несколько раз искала их, но поняв, где искать отличия, делала это быстрее. Поскольку отличия на картинках не сложные, то игра не будет долгоиграющей. Будем ли играть в этом году, посмотрим. Я понимаю, что можно было всё рисование-раскрашивание сделать в какой-нибудь компьютерной программе, но это не моё. А вот пораскрашивать, когда дочка спит, да еще отличнейшими карандашами, было приятно.
Эту игру сделали в прошлом году просто в свободную минуту, почитав чей-то обзор здесь в сообществе. (вот нашла: Снежный папа ). Рядом лежал фоамиран - из него получились прекрасные льдины и елочка 3Д.
Пособирали киндеровских белых и не очень белых мишек. И вот уже папа-медведь ведет своих медвежат через льдины (а некоторые уже треснувшие) к новогодней елке за подарками.
Вообщем, от начала создания игры, до начала самой игры прошло около получаса. Хоть и выросли из нее, но поиграли с удовольствием, и отдавать младшим подружкам пока не будем.
А эту игру в прошлом году придумала дочка.
Не могу точно сказать сама или нет. Любит она смотреть обзоры настольных игр от «Игроведа», влюблена в одного из ведущих (вот я плохая мамаша: ребенок влюблён, а я даже не пытаюсь уточнить личность выбранного объекта J). Может там идею и подхватила. Называется игра «Наряди ёлку». Для реализации распечатала ёлку: взяла раскраску и в Paint ее раскрасила. Ёлка у нас из двух частей, так как печатали на листе А4, и чтобы в коробку влезала. Естественно, заламинирована. Скрепляются детали пластилином, на него же крепятся и игрушки.
А вот игрушки на елку мы раскрашивали сами. Игрушки у нас четырех видов: шары, шишки, сосульки и звезды раскрашены в 5 цветов: красный, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, причем игрушка каждого цвета есть с узором и без. Итого получилось 40 игрушек. Все игрушки раскрасили, вырезали, заламинировали и снова вырезали, оставив прозрачную каёмку: так они более «профессионально» выглядят.
А еще карточки придумали штук 60 с противоречивыми надписями: сосулька/не сосулька, шар/не шар, …, желтая/не желтая, …… с узором/без узора, на верхнюю ветку/не на верхнюю ветку, …., на самую темную ветку/не на самую темную ветку, …, на ветку, где уже есть/нет игрушки, …
Делали дня три, тем приятнее в нее играть. Правила такие: все игрушки выкладываются вокруг елки, карточки переворачиваются рубашкой вверх. Игрок берет одну карточку и может выбрать одну из игрушек, соответствующую условию, и разместить где угодно на ёлке, если на карточке описывается игрушка, или выбрать любую игрушку и повесить ее на ёлку в соответствии с условием, если на карточке написано условие, куда размещать игрушку. Карточка, по которой выполнялось условие, забирается себе для подсчета балов. А можно на этом не останавливаться и взять вторую карточку, и даже третью, и четвертую, и…
Но тогда игрушку надо будет выбрать и разместить на ёлке в соответствии со всеми вытянутыми карточками. Получилось? Все карточки уходят для подсчета призовых очков. А вот если попадутся противоречивые условия, или условия, которые вы выполнить не можете, то все карточки возвращаются обратно, а игрок заканчивает ход без призовых очков. Вот на фото игрок рискнул взять четвертую карточку, и проиграл, так как на елке еще нет игрушек, чтобы выполнить условие этой карточки.
А может случиться так, что условия нормальные, но игрушки. Им соответствующие уже все висят на ёлке, тогда опять ход заканчивается нулём.
В ходе игры выяснилось, что 60 карточек -это мало, ёлка не совсем наряженная получается. Допечатали второй экземпляр карточек, и добавили условие, что ход заканчивается ничем, если будут вытянуты одинаковые условия.
Вот эта игра у нас одна из любимых.
Покажу еще пар игр из серии «Мемори +».
Как-то пригласила в новогодние дни моя еще тогда 6-илетняя дочка двух своих подружек, а часа за два до их прихода мечтательно так сказала «нам бы квестик…». Квестик, так квестик, тем более, что особых эстетических требований ни дети, ни их мамы явно предъявлять не будут, поэтому многие задания были написаны на красивых бумажках «от руки», а часть взята из заданий, подготовленных для адвента, но не пригодившихся. В конце квеста нужны были подарки, но всякие конфетки-шоколадки-киндеры уже надоели, более серьезные не выдержал бы бюджет. Спас принтер и самоклеящаяся фотобумага: сделала всем на листе А4 наклейки с новогодне-зимними картинками. Главной фишкой наклеек были изображения наших девчонок в новогодних костюмах (с недавно прошедших утренников). Каждой досталось по 3 одинаковых листа. Вобщем, час дети искали подарки, а потом час мы все были заняты созданием игры. Мамы вырезали кружочки из упаковочного картона, а дети вырезали наклейки и клеили их на кружочки.
По одному листу использовали, соединили все кружки вместе и играли в игры, которые я уже описала в начале. Потом посочиняли истории, доставая фишки с картинками из дедморозовской шапки, и научили играть детей в «фишки», когда стопку кружочков надо стукнуть об стол так, чтобы они перевернулись изображением вверх. Сколько перевернулось, столько себе и забираешь. Так вот вечер встречи и прошел. Остальные фишки доделывались друзьями уже дома, а я им только правила игр распечатала.
Еще раз повторили эти игры на восьмилетие дочки. Его мы делали по мотивам мультфильма «Холодное сердце». Только теперь круглые фишки я сделала с помощью компьютера на плотной бумаге и заламинировала очень плотной пленкой.
И распечатала красиво правила. А потом приспособили эти фишки и для игры «Холодное сердце. Прием в Эренделле.». В нашем случае игра выглядит так: выбираем 10 фишек с героями, складываем их в мешочек, а 10 точно таких же карточек выкладываем в ряд перед игроками, договариваемся считать их по порядку справа налево. Ведущий быстро вынимает по одной карточке, показывает игрокам и переворачивает картинкой вниз. Так достается 9 фишек. После этого все игроки пишут номер карточки, на которой изображен герой, не явившийся на праздник. Можно написать один номер, и если он окажется правильным, то игрок получает два кристаллика (из игры «Голубой бриллиант»), а если игрок не уверен в своем ответе, то может указать два номера, но тогда если хоть один из номеров совпадет, то игрок получит один кристалл. А вот если произошла ошибка, то придется один кристалл отдать.
Я думала, что это простая игра. Да, простая, …раунда три-четыре. А потом мозги начинают напрягаться: ты уже не можешь вспомнить - была ли карточка в этом раунде, или же ее показывали в предыдущем, а сейчас как раз ее и не было.
И последняя наша самодельная игра началась вот с такого поля, распечатанного неизвестно откуда и уже непонятно зачем
. Вспомнили, что там вроде снеговики должны быть и в них стрелять чем-то нужно. Взяли из судоку, которые я описывала во второй части, картинки со снеговиками - получили команду снеговиков с лыжами против команды снеговиков с метёлками. В качестве катапульт взяли катапульты из «Летающих колпачков», в качестве снарядов - «снежки» из салфеток, порезанных на 4 части.
Игра начинается, как только снеговички расставлены по полю. Но прежде чем стрелять, надо слепить снежки. Можно слепить один и тут же запустить его на поле противника, а можно слепить много и устроить артобстрел. В ходе снежного боя можно использовать снежки, упавшие на вашу часть поля, не зависимо от того, кто их слепил. Если снежок противника (или ваш) упал на квадрат со снеговиком, то этот снеговик выбывает из игры. Команда, в которой закончились снеговики, проигрывает. Ясно, что через 2-3 игры, поле стало ненужным. Мы просто делили журнальный стол пополам с помощью малярного скотча и раскладывали своих снеговиков (и птиц добавили). Жаркие были баталии.
Вот и все наши самоделки к Новому году. На выходные наметили делать подарки для друзей: НГ игры в спичечных коробках. Сделаем - постараюсь показать, но это будет уже за пределами данного флешмоба. А будет ли флешмоб на тему «Маааленьких игр»?
Всем, кто читает эти строки, спасибо за внимание и терпение.