Формула Д
семейные игрыЕсли у вас растёт сын, то рано или поздно вы начнёте разбираться в машинах. Факт. А уж если ребёнок темой автомира увлечён беззаветно, есть шанс, что она просочится и в настольные игры. Сказать, что Монза начала вызывать стойкий нервный тик, значит, ничего не сказать))). Игру эту я, в принципе, люблю, но когда тебе её приносят каждый день... Волей-неволей захочется разбавить! Так и появилась у нас Формула Д...
Сначала про компоненты. Коробка огромная, но внутри всё уложено на свои места, органайзер отличный!
Поле, наверное, одно из самых больших, на котором я играла - 98 на 65 см! Состоит из 2-х частей. Плюс оно двустороннее. Я расскажу про игру для новичков, а значит, выбираем карту Монако.
Затем выбираем себе болид для участия в ралли. Машинки прорезиненные, детальные, но микроскопические!
Есть в игре и цела россыпь разноцветных кубов! И все они функциональны с учётом, что каждый кубик соответствует определённой передаче. Чем более высокую передачу вы выберете, тем быстрее будет двигаться ваш болид! Кстати, при разгоне запрещается пропускать передачи, при торможении разрешается пропустить 3-1, но за это получите штраф.
Да, всё максимально реалистично). Хотите гонять? Получите коробку передач!
С одной стороны здесь сами переключения скоростей, а с другой оценка очков прочности. Каждый игрок стартует на ней с 18 очками. И вот за этим показателем придётся следить всю игру, ведь с потерей последнего очка прочности ваш болид выбывает из гонки за чемпионский кубок! При игре в 1 круг возможностей как-то повысить очки прочности в процессе не предусмотрено.
Перед началом гонки кидаем чёрный кубик, чтобы определиться, кто с какой позиции стартует (кто выкинул максимальный результат, стартует с 1-й позиции, и дальше по убыванию результатов бросков). Дальше чёрный кубик придётся кинуть ещё раз. Тем самым каждый определяет, насколько удачно он стартовал:
1 - ваш мотор заглох, пропускаете раунд.
2-16 - игрок бросает кубик 1-й передачи и движется на выпавшее число клеток.
17-20 - вы показали отличный старт! Сразу передвигаете машину на 4 клетки, а в следующем раунде можете перейти на 2-ю передачу!
В дальнейшем порядок, в котором будут ходить игроки, определяется их текущим положением на трассе.
В свой ход вы объявляете, какую передачу хотите переключить, передвигаете рычаг переключения передач и кидаете соответствующий кубик. Остаётся только передвинуть машину на соответствующее число клеток... Но и тут есть свои правила! Естественно, вам придётся объезжать клетки, занятые соперниками. Если едете по прямому участку, то можете поменять полосу не больше 2 раз за ход! При этом болид не может за ход поменять полосу, а потом снова на неё вернуться (движение зигзагом разрешается только при обгоне другого болида).
А вот при прохождении поворотов работают другие правила! Сначала обратите внимание на рамочку рядом с самим поворотом. Число на жёлтом фоне показывает, сколько раз вы должны остановиться при его прохождении. Да, здесь придётся просчитывать, на какой передаче это лучше сделать, чтобы не получить штраф! В помощь вам ещё 2 числа в этой рамочке: зелёное показывает число клеток внешнего круга (максимальное), красное - внутреннего (минимальное). При прохождении внимательно следим за стрелками, они показывают единственно возможное направление движений из каждой клетки.
Если болид не выполнил условия количества остановок за прохождение поворота, считается, что он превысил скорость и не вписался в поворот! Число клеток, которое ваша машина пролетела после выхода из поворота вычитается из очков прочности. Если проходя поворот с 2-3 остановками, вы вообще ни разу не остановились, то повреждения авто считаются настолько фатальными, что из гонки вы выбываете...
При этом вы можете затормозить (например, чтобы не столкнуться с другим болидом). Для этого используем очки прочности. Можно и понижать передачу (на 1-3), но при этом вы опять же теряете очки прочности (на сколько и понизили передачу).
Вот, по сути и все правила для новичков! Победителем станет тот, кто раньше всех пересечёт финишную линию! Игра может быть и на прохождение 2-х кругов, но тогда будьте любезны заглянуть на пит-стоп. Ограничений скорости на въездах в боксы нет. Там вы подтягиваете очки прочности до исходных 18 и возвращаетесь в гонку на второй круг).
По поводу "с какого возраста играть". Ваш ребёнок хорошо считает в уме? Сможет прикинуть количество клеток до поворота так, чтобы успеть сделать в нём остановку и "не привезти" штраф? Это, пожалуй, единственная сложность в правилах для новичков: проанализировать, выгодно ли сейчас понизить передачу и потерять, например, 1 очко прочности, но при этом не превысить скорость и не получить -5 очков за вылет из поворота. В принципе, в условиях 3 полос у вас часто есть возможность израсходовать лишние выпавшие на кубиках "клетки", т. е. снайперская точность не нужна, всегда остаётся некий диапазон, в который нужно вписаться. Вот его в итоге и придётся просчитывать
Впечатления. Очень крутой гоночный симулятор! И самое главное его преимущество - это возможность варьировать: сложность, состав, условия ралли... Вот на самом деле, не доводилось мне ещё видеть игру, которая бы так преображалась прямо на глазах! Возможный состав участников от 2 до 10 человек. Гонку можно настроить и для моего играющего 6-летки, и для продвинутой взрослой компании! То есть Формула Д может играться, как ходилка, при этом довольно интересная, с переключением скоростей и оценкой прочности авто (как вы уже, наверное, догадались, за этим параметром надо следить особенно внимательно!). Либо можно сыграть на стороне стритрейсинга, где каждому игроку достанется свой пилот с персональной карточкой и авто с уникальными свойствами (соответственно придётся перевернуть приборную панель другой стороной)...
Да ещё и погодные условия начнут влиять на участников ралли! При этом базовые правила имеют довольно низкий порог вхождения, разбирались прямо за первой партией! Само поле очень крутое: отличный арт, детализация, простор... Есть, где разгуляться). И трасса также может меняться: можно, к примеру, добавить в условия заезд на пит-стоп, о котором я писала выше. Изначально я выбирала между Формулой Д и недавно локализованной Формулой скорости... И как же здорово, что в итоге выбрала первую, потому что цель была получить полноценный раллийный симулятор, а Формула скорости, не смотря на название, всё-таки больше про аукцион со всеми вытекающими... Одним словом, игра себя определённо оправдала!