Этот безумный мир
карточные игрыПомните старенькую американскую комедию Стенли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир"?
Так вот, эта игра не имеет ничего общего с гонкой за сокровищами.
Сеттинг вполне банален - возлавьте одну из пяти Империй будущего и приведите её к мировому господству. Мне иногда кажется, что когда авторам сложно придумать что-нибудь оригинальное, они сразу вспоминают про империи, пути к победе и выдают очередной "мир будущего".
Кстати, про автора. Помните Илос, Хозяин леса? Вот, Фредерик Герар, собственной персоной. Это я уже после покупки погуглила, а вначале был...импульс))
Захотелось мне новенькую коробочку, но чтоб время не больше часа, чтоб после рабочего дня головушка не страдала во время партии, и чтоб картишек побольше, красивых таких, порассматривать. В общем, долго я страдала, высматривала. А на эту коробку даже не смотрела. Хотя нет, глянула однажды, привлекли меня персонажи на обложке - женщина в военной форме и мужчина с бокалом. Возмутилась, потом прочла, что так автору видется наше будущее, где женщины войну воюют, а мужчины в это время финансами заправляют, и не захотела такую игру.
Спустя время наткнулась на чудесный обзор и цифровую версию. К тому времени я уже на автора обижаться перестала и решила сыграть разочек. Опомнилась после пяти партий и заказанной коробки. Игра лишила меня сна (так как играла ночью) и не маленькой суммы денег (что за цены, ужас-ужасный).
Что имеем? Внушительную стопочку карт развития 150 штук. Они не все уникальные, многие повторяются, но их всё равно много! Первый критерий учтён, я же хотела карточный движок.
Игровое поле забавное, собирается из нескольких частей. По сути, его функция больше эстетическая, чтоб ресурсы красиво были выложены. Но мне такой вариант очень понравился. Всё удобно и аккуратно размещается на столе.
В игре пять двусторонних карт империй. Одна сторона с уникальными для каждой фракции свойствами, точнее, начальным производством ресурсов. Вторая - полностью одинаковая для всех империй. Автор рекомендует после первой партии использовать одинаковую сторону. Казалось бы, зачем? Ведь наоборот, намного интереснее каждому двигаться в своём направлении, как часто бывает с ассиметричными персонажами. Но здесь это стартовое производство загонит вас в определенные рамки и предложит конкретный путь развития. Он необходим, когда вы только изучаете игру, знакомитесь с её устройством. А дальше, если вы хотите конкуренции и хорошего мыслительного процесса, то лучше использовать сторону Б.
Все карты развития относятся к одному из пяти типов и производят, соответственно, определенный тип ресурсов: материалы (серые кубики), энергия (чёрные кубики), знания (зелёные), деньги (жёлтые), открытия (синие). Ещё есть красные кубики, своеобразный джокер - кристаллиум. Им можно заменить любой тип ресурса.
Правила просты до безобразия. Каждый раунд (их всего 4) вы отыгрываете 3 фазы.
Первая - драфт карт. Вот на этом этапе вы и зададите вектор своего развития. Уйдёте вы в науку или решите сделать упор на финансах - всё зависит от пришедших в руку карт.
Вторая фаза начнётся после того, как в вашей зоне драфта окажется 7 карт. Теперь вы можете приступить к планированию. Действуют все игроки одновременно. У вас два варианта: строительство (карта перемещается в зону строительства и находится там, пока вы её не построите) или переработка (в этом случае карта сбрасывается и приносит вам ресурс, указанный в правом нижнем углу). Полученный ресурс можно сразу отправить на любую карту, находящуюся в зоне строительства.
Дальше начинается заключительная фаза - производство. Вы подсчитываете ресурсы, которые указаны на уже построенных картах в вашей Империи, сравниваете с результатом соперника и получаете бонус превосходства - жетон Лидера, который указан вверху каждого типа ресурса на игровом поле. После этого получаете производимые ресурсы и размещаете их на картах строительства. Всё! Вот вам весь игровой процесс!
А теперь те нюансы, которые сделали эту игру для нас интересной.
Процесс производства происходит строго в том порядке, как указано на поле. Сначала материалы (серые), потом энергия (черные) и так далее. Испытываешь непередаваемое удовольствие, когда удаётся запустить последовательно производственную цепочку. Построил ты карту, приносящую материалы (серые) и в следующем этапе производства энергии (чёрные) она уже сработала и принесла тебе денежки (желтые). А они очень кстати оказались для производства открытий! И ты такой крутой, классный молодец, всё успел и всё построил!
Ещё мне понравился получаемый бонус превосходства. Каждый жетон Лидера в конце игры принесёт вам 1 очко. А если в вашей империи ещё окажутся карты с модификатором и умножат эти жетоны на дополнительные очки, это просто замечательно! Вот почему советуют играть на стороне Б империи, где у всех изначально одинаковое производство. Иначе ты со старта лидируешь по определённому ресурсу и как-то уже и нет никакой конкуренции. А так очень интересненько успеть обогнать соперника хотя бы на одну единицу и увести у него из-под носа симпатичный жетончик.
В игре очень много математических расчетов. Если вы хотите, чтобы все карты в конце четвертого раунда переместились из зоны строительства в вашу Империю, придётся высчитывать всё до последнего кубика. Кстати, ощущения, что раундов маловато и вот бы ещё один последний, не возникает абсолютно. Ты со старта планируешь завершить всё к определённому времени и действуешь соответственно. Да, некоторые карты можешь не успеть построить, но минусовых очков они не приносят, так что сильную боль вам не причинят. Скорее, легкое разочарование от того, что ты уже не такой уж крутой молодец.
Наши итоги - 4 партии за 8 дней. Играется бодро (мы укладываемся в 40-50 минут максимум, если муж не увлечется высчитыванием), ощущение опустошения после партии не возникает (иначе мы бы столько не сыграли во время рабочих будней), в начале каждой партии ты понятия не имеешь, куда тебя карты приведут, ну и скромный карточный движок успеваешь построить. Вот такая вот странная коробочка, которая принесла нам радость.