Квилт
roll and writeОбычно все игры в жанре roll-and-write мы с мужем всегда называли "рисовалки". Хотя в них, обычно, как такового рисования очень мало. А вот игра Квилт гораздо больше подходит под наше рисование, точнее даже, раскрашивание.
Издательство Эврикус подошло к процессу создания игры с душой. Если вы любитель вкусняшек - вот вам блокнот с пироженками и леденцами. Если ваша душа млеет от зверушек - пожалуйста, раскрашивайте лисичек с курочками. В общем, пять блокнотов на любой вкус. Видимо, не смогли определиться)))
В партии на двух человек вам понадобятся три игольницы и два набора карандашей (по 6 цветов в каждом). Начиная с первого игрока мы по-очереди выбираем лоскуток. Его цвет определит ваш бонусный цвет на текущий раунд. Нам нравится красный, вот на нём и остановимся.
После этого начинается фаза распределения карандашей. Каждый игрок в свой ход вытягивает карандаши из мешка и раскладывает на игольницы. У вас есть выбор:
1. вытянуть два карандаша
2. вытянуть один карандаш и забрать любую игольницу, где лежит как минимум один карандаш
3. забрать игольницу с карандашами и не вытягивать ничего из мешка.
Как только игрок берёт одну из игольниц, его действия в этой фазе закончены и он терпеливо ожидает своих соперников. К следующей фазе игры можно переходить только тогда, когда перед каждым игроком будет игольница, а в центре стола останется ещё одна нейтральная с тремя карандашами на ней.
Теперь можно приступать к раскрашиванию. Вашими карандашами вы можете пользоваться в любом порядке, но только один раз каждым.
Вы можете выбрать один из трёх вариантов: раскрасить нашивку, раскрасить картинку в ячейке квилта, раскрасить нитки на катушке.
Раскрасить нашивку (три большие ячейки над самой первой строкой квилта) можно только в том случае, если в соответствующем столбце, на который указывает нашивка, ещё нет раскрашенных ячеек. Такая нашивка принесёт вам в конце игры 3, 5 или 7 очков за полностью закрашенный столбец. Но если вы не рассчитали свои силы и оставили в этом столбце белые ячейки - увы, придётся расстаться с таким же количеством очков. Нераскрашенная нашивка очков вас не лишит.
Раскрашивать ячейки с картинками можно по определённым правилам.
1. Ячейки закрашиваются слева направо без пропусков.
2. Каждому цвету соответствует только одна строка. То есть, если вы в начале решили закрашивать красным цветом первую строку, это значит, что никакую другую строку красным больше нельзя раскрашивать. И в этой строке все ячейки будут только красного цвета.
3. Фон в ячейке вы закрашиваете только в том случае, если цвет вашего лоскутка, взятого в начале раунда, совпадает с цветом карандаша.
Наш бонусный цвет - красный. В фазе распределения карандашей мы выбрали такую игольницу с красным и двумя оранжевыми карандашами. Начнём раскрашивать.
Выберем красный карандаш и раскрасим, к примеру, первую ячейку в первой строке. Теперь этот цвет принадлежит первой строке, в других строках квилта мы его использовать не сможем. Так как цвет карандаша совпадает с нашим бонусным, мы имеем право раскрасить ячейку целиком - картинку и фон.
Эта ячейка имеет два бонуса.
Первый - это ячейка со строчкой (пунктирная линия по параметру ячейки). Мы можем раскрасить тем же карандашом одну часть любой вышивки в самом низу листа.
Вышивки разные - из пяти частей, из трёх и из двух. Как только вы раскрасите все части одной вышивки, сразу же сработает её эффект.
У первой вышивки, состоящей из пяти частей, нарисованы два карандашика, игольница и мешочек. Это значит, что вы сможете взять два карандаша с нейтральной игольницы и/или из мешка и сразу их использовать на своё усмотрение любым способом. Вторая вышивка состоит из трёх частей и имеет похожий эффект, только достать (или взять) вы сможете уже один карандаш. Третья вышивка состоит из двух частей. Её эффект - получите возможность раскрасить фон всех ячеек, которые закрашивали в этом раунде.
Вернёмся к бонусам ячеек. В нашей ячейке был ещё один - символ красного карандашика в верхнем углу. Берём снова красный карандаш и решаем, как его использовать. Можно выбрать для раскрашивания одну из трёх нашивок, или раскрасить нитки на катушке внизу листа. Или снова использовать этот цвет для раскрашивания ячейки. Остановимся на последнем действии.
Во второй ячейке тоже есть бонус - розовый карандаш. Раскрасим им первую ячейку в третьей строке.
Переходим снова к нашей игольнице и берём с неё жёлтый карандаш. Выбрать его для раскрашивания нашивки с +/- 3 очками мы уже не можем, в этом столбце уже есть цветная (красная) ячейка.
Используем его для ячейки квилта в самой последней строке.
Остался последний жёлтый карандаш, расрасим следующую ячейку в той же строке.
В ней срабатывает бонус - в верхнем углу символ игольницы. Значит, можем взять карандаш любого цвета с нейтральной игольницы, нам подходит розовый. Пожалуй, ракрасим им вторую ячейку в нашем розовом ряду, благодаря чему активируем ещё два бонуса - закрасим часть вышивки и подготовим катушку (символ катушки в верхнем углу ячейки).
Что значит "подготовить катушку"? Обратите внимание, что ряд с катушками имеет только две закрашенные (коричневые) катушки. Остальные у нас ещё не готовы для использования. Этот бонус даёт возможность такую катушку закрасить и в дальнейшем любым выбранным цветом вы можете раскрашивать на ней нитки.
На этом наш раунд заканчивается и начинается следующий.
Игра завершится, когда один из игроков раскрасит любые три ряда квилта или два ряда и все нитки на катушках. После этого подсчитываются победные очки.
Покажу подсчёт на одном из наших прошлых закрашенных листочков.
Очки за нашивки - 0, ни одну нашивку мы не захотели раскрашивать.
Первый ряд (красный). Мы получим столько очков, сколько указано в последней раскрашенной ячейке этого ряда плюс 1 очко за каждую ячейку с раскрашенным фоном. В нашем случае: 5 + 1 = 6
Второй ряд (зелёный): 15 + 3 = 18
Третий ряд (оранжевый): 11
Четвёртый ряд (розовый): 18 + 2 = 20
Пятый ряд (голубой): 10 + 1 =11
Дальше посчитаем очки за катушки. Мы закрасили все катушки и получаем за это 11 очков (указано под последней закрашенной кашуткой). Ещё дополнительные 10 очков за то, что нам удалось собрать коллекцию из катушек шести разных цветов (имеют значение только цвет ниток, а не самих катушек). Итог - 21 очко.
Последняя строка - очки за пуговицы. Посчитайте, сколько у вас закрашено ячеек с символом пуговички в квилте и умножьте это число на ряд, в котором меньше всего очков. В нашем случае 2 пуговицы × первый ряд 6 очков. Итог - 12 очков.
Суммируем все очки и поздравляем победителя.
Думаю, после этого вам станет понятно, почему на коробке с игрой стоит возраст 10+. Такое обилие нюансов нужно учитывать во время игры, что и взрослый иногда теряется. Я первую партию с дочкой и мужем сначала делала ход с ними, а потом уже свой. Но уже к концу игры моя помощь практически не требовалась.
Самое большое удовольствие подобные игры приносят от своих комбушечек. У кого есть Хитрый ход, знает, какой кайф получаешь от активированной цепочки действий. Вот Квилт про это. Когда вместо трех карандашей ты получаешь благодаря бонусам 6 или 7 - это просто фантастика!
Дочка сначала округлила глаза, когда я объясняла правила. Слишком сложно и запутанно ей показалось. Вторая партия прошла уже ровно, но иногда я обращала её внимание на забытые и неиспользованные бонусы. Она всё равно их периодически упускала из виду.
Ещё я немного опасалась реакции мужа на рисование цветными карандашами. Но всё оказалось в порядке)) Взрослым дядям тоже доставляет удовольствие этот процесс.
А так как ролл-энд-райты он любит не менее сильно, чем я, эта игра была принята с теплом и заняла почётное место на полочке подобных. Ей удалось нас удивить, это особенно радует.
Так что смело рекомендую Квилт всем любителям жанра. А Эврикус благодарю за душевный подход к своим играм. Здорово, когда люди любят то, чем занимаются))